50RS0035-01-2020-005692-61
№ 2а - 4119/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2020 г. Подольский городской суд Московской области
в составе
судьи Николаева М.Н.
прокурора Капитановой А.П.
при секретаре Храмовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №
Установил
ФИО1 зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу № обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным, необоснованным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №, указав, что ФИО2 выдвинут кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу № на основании решения Конференции от ДД.ММ.ГГГГ Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, в нем указано, что список утвержденных кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам является приложением к данному протоколу Конференции, однако в представленных материалах избирательного объединения в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» отсутствуют материалы, устанавливающие, что они являются приложением к вопросу № повестки дня протокола Конференции от ДД.ММ.ГГГГ, само решение не устанавливает, что по одномандатному избирательному округу № выдвинут именно ФИО7 Кроме того, Решение Конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области представлено в виде «Решения (выписки из протокола)» и подписано Председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, однако в соответствии с п. 3 ст. 181.2 ГК РФ протокол Конференции должен был быть подписан председателем и секретарем Конференции, представленное решение (выписка из Протокола) не устанавливает факта подписания Протокола Конференции регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ председательствующим и секретарем Конференции. По мнению административного истца, представленный Протокол Конференции от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридической силы и не несет юридических последствий.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Прокурор г. Подольска в заключении полагал административный иск подлежащим отклонению.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими отклонению.
Согласно ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Судом установлено решением Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск», назначены на ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск.
Названное решение направлено для исполнения в избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».
Избирательная комиссия муниципального «Городской округ Подольск Московской области» действует на основании Положения, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 депутатов Городского округа Подольск Московской области. Состав избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» утвержден Решением Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко».
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты ФИО3 депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».
Для регистрации кандидата ФИО2 представлено Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ
В представленном в избирательную комиссию указанном Решении отражено, что председательствующим на Конференции был ФИО9, секретарем - ФИО10 Их подписей в представленном документе под решением нет, ниже их фамилий на листе 11 решения (выписки из протокола» Конференции содержится подпись ФИО9, как председателя ФИО3 регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области.
Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно положений п. 1 ст. 27 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 2 ст. 23 настоящего Закона, не позднее чем за 50 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п. 2 указанной статьи решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком оформляется в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, подписывается руководителем соответственно избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения либо иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). В случае, если избирательное объединение не имеет печати, документ заверяется печатью регионального отделения избирательного объединения. В документе указываются:
1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;
2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;
3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;
4) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);
5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании;
6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;
7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;
8) дата принятия решения.
Согласно п. 3 указанной статьи список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
В силу положений п. 24 ст. 30 Закона Московской области от 04 июня 2013 г. № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
3) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 1 ст. 26 настоящего Закона;
4) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
5) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 ст. 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п. 2.2 указанной статьи, вместе с заявлением, предусмотренным п. 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с п. 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании п. 14.3 ст. 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В силу п. 3 указанной статьи, вместе с заявлением, предусмотренным пю 2 настоящей статьи, либо на основании п. 14.3 ст. 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 ст. 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Согласно п. 8 указанной статьи, избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Согласно положений п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований п. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Согласно п. 1 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.
Согласно п. 1.1 указанной статьи, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.
Согласно п. 14 указанной статьи, список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Законом может быть предусмотрено, что указанные лица составляют не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что список кандидатов должен быть разбит на общерегиональную часть (часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе) и региональные группы либо только на региональные группы. При этом законом должно быть установлено минимальное и максимальное число региональных групп, на которые разбивается список кандидатов, либо определено максимальное число региональных групп, а также минимальное и максимальное число кандидатов в общерегиональной части и региональной группе. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", настоящим Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти - также пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.
В силу п. 1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
Согласно положений п. 1 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» принятие устава и программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Согласно п. 3 указанной статьи, уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В силу п. 3.1 указанной статьи, в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.
Согласно п. 4 указанной статьи, решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Пунктом 6 указанной статьи установлено, что решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Пунктом 7 указанной статьи установлено, что уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №.
Согласно положений Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, а именно п. 1 ст. 26, региональным отделением Партии является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что региональное отделение на территории своей деятельности участвует в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 28 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, конференция (Общее собрание) регионального отделения - высший руководящий коллегиальный орган регионального отделения, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности регионального отделения, его органов и должностных лиц, за исключением вопросов, решение по которым отнесено настоящим Уставом к компетенции центральных органов и должностных лиц Партии.
Согласно п. 8 указанной статьи, конференция регионального отделения считается правомочной, если в ее работе принимают участие более половины избранных на нее делегатов, представляющих более половины членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении.
Решение Конференции (общего собрания) регионального отделения принимаются ее делегатами (его участниками) большинством голосов от числа присутствующих на правомочной Конференции (общем собрании) регионального отделения ее делегатов (его участников).
Согласно п. 10 указанной статьи, решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения оформляется ее протоколом. Протокол Конференции (Общего собрания) регионального отделения подписывают председательствующий и секретарь Конференции (Общего собрания) регионального отделения. При необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством, отдельные решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения могут оформляться выписками из протокола. Выписки из протокола Конференции (Общего собрания) регионального отделения подписывает Председатель Совета регионального отделения, а в случае его длительного отсутствия Секретарь Бюро Совета регионального отделения (при его отсутствии - один из членов Совета регионального отделения) на основании поручения Председателя Совета регионального отделения в форме соответствующего решения или доверенности.
Из представленного в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» документа - Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представлена именно выписка из протокола конференции. Такой документ должен быть подписан, в целях его удостоверения, руководителем регионального отделения - Председателем Совета регионального отделения, что и было сделано.
В судебное заседание представлен протокол конференции регионального от деления политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он подписан председательствующим Конференции ФИО9 и секретарем Конференции ФИО13
Следовательно, оснований считать представленное в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным, недействительным, нет оснований.
Не соответствует действительности довод административного истца о том, что из представленного Решения (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не следует выдвижение от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» ФИО2 как кандидата в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №.
Из представленного Решения (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу повестки: «О выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты ФИО3 депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам списком на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ» в список кандидатов внесен по одномандатному избирательному округу № ФИО2.
При этом на конференцию выдвинуто делегатов 46. Конференция была правомочна при участии 23 избранных членов. Число зарегистрировавшихся кандидатов - 40. Следовательно, кворум для проведения конференции имелся.
Согласно указанного решения (выписки из протокола), на Конференции делегаты решили внести список кандидатов в бюллетень для тайного голосования и утвержден бюллетень в целом.
По результатам подсчета голосов по итогам тайного голосования «за» проголосовало <данные изъяты> делегатов, «против» - 0. На конференции принято решение: «В соответствии со статьями 25 и 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», статьей 29 Устава партии, на основании протокола Счетной комиссии Конференции от ДД.ММ.ГГГГ выдвинуть от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» кандидатов в депутаты ФИО3 депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам списком на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (Список кандидатов прилагается к настоящему протоколу). Голосовали: «за» - <данные изъяты>, «против» - <данные изъяты>, «воздержались» - <данные изъяты>.
Вместе с названным Решением (выписки из протокола) от ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» представлено Приложение к протоколу Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ - Список кандидатов в депутаты Советы депутатов Городского округа Подольск, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области по одномандатным избирательным округам. Данный Список совпадает полностью с тем же списком выдвинутых кандидатов для участия в выборах депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области на 13.09,2020 г., который отражен в Решении (выписке из протокола) от ДД.ММ.ГГГГ В названном Приложении - Списке кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск указан выдвинутый по одномандатному избирательному округу № ФИО2. Экземпляр названного Списка - приложения к протоколу Конференции от ДД.ММ.ГГГГ также удостоверен Председателем ФИО3 регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области ФИО9.
Следовательно, доводы административного истца о ненадлежащем выдвижении ФИО2 кандидатом в депутаты ФИО3 депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу № являются несостоятельными.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № нет, административный иск подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 243 - 244, ч. 3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил
Отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты ФИО3 депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 5 дней.
Судья