Решение по делу № 2а-2166/2016 от 16.05.2016

Дело № 2А-2166/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2016 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

С участием:

Административного ответчика Васильчикова Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Васильчикову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций

У с т а н о в и л :

Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением и просила взыскать с Васильчикова Д.А. задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 55006 рублей 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 3186 рублей 68 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Васильчиков Д.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002г. №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» Васильчиков Д.А. является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст.85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, на которые был начислен налог за 2014 год в общей сумме 55006 рублей, расчет которого указан в налоговом уведомлении № 827777 от 12.06.2015 года.

Согласно п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента.

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в срок, предусмотренный п.2 ст. 52 НК РФ, в адрес Васильчикова Д.А. было направлено налоговое уведомление № 827777 от 12.06.2015 года с указанием сумм налога, подлежащего уплате, между тем, в установленный законодательством срок налоги в полном объеме Васильчиковым Д.А. уплачены не были.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 75 НК РФ по состоянию на 29.03.2016 года за неуплату транспортного налога Васильчикову Д.А. начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 3186 рублей 68 копеек.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Васильчикова Д.А. требование об уплате налога, пени, штрафа от 22.10.2015 №29085 со сроком исполнения до 11.12.2015 года.

В установленный в требовании срок и до настоящего времени задолженность в полном объеме налогоплательщиком не уплачена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и пояснения на возражения ответчика, в которых указал, что регистрирующим органом в налоговый орган не предоставлялись сведения о незаконной регистрации на имя Васильчикова Д.А. транспортных средств, в связи с чем у налогового органа нет оснований для перерасчета налога, а именно: уменьшения налога на сумму 4094 рубля и пени за неуплату налога на сумму 236 рублей 05 копеек.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца в соответствие со ст. 150 КАС РФ.

Административный ответчик Васильчиков Д.А. возражал против заявленных требований, указав, что на его имя незаконно зарегистрированы транспортные средства в Ростовской области, по данному факту возбуждено уголовное дело, в рамках расследования по которому проводилась экспертиза. Согласен оплатить транспортный налог за три автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, так как автомобили <данные изъяты> с государственными регистрационными знаками <номер> и <номер> ему тоже никогда не принадлежали. Доверенности им действительно выдавались Хачатряну, но только для оформления иного транспортного средства.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Как усматривается из материалов дела, на имя Васильчикова Д.А. в 2014 году зарегистрированы транспортные средства: <номер> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, ТОЙОТА <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>) (л.д.12-15).

10.07.2015 года в адрес Васильчикова Д.А. направлено налоговое уведомление № 827777 от 12.06.2015 года с расчетом транспортного налога в общей сумме 55006 рублей 00 копеек, который необходимо было уплатить не позднее 01.10.2015 года (л.д. 7-8, 9).

29.10.2015 года Васильчикову Д.А. направлено требование № 29085 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.10.2015 года, в соответствии с которым по состоянию на 22.10.2015 года за ним числится задолженность по транспортному налогу в общей сумме 55006 рублей 46 копеек, и пени по транспортному налогу в сумме 319 рублей 21 копейка. Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области предложено погасить имеющуюся задолженность в срок до 11.12.2015 года. Справочно указано, что по состоянию на 22.10.2015 года за налогоплательщиком числиться общая задолженность в сумме 55400 рублей 09 копеек, в том числе по налогам – 55065 рублей 02 копейки, которая подлежит уплате (л.д. 10, 11).

Согласно поступившего на запрос суда ответа из второго следственного отдела седьмого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации 23.04.2015 года возбуждено уголовное дело <номер> по признакам совершения Л. преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ. Кроме того, следственным управлением возбуждены уголовные дела в отношении Л. и В. по фактам совершения ими 12 эпизодов преступлений, предусмотренных ч.3 ст.290 УК РФ и ч.3 ст.291 УК РФ соответственно. В ходе следствия по уголовному делу установлено, что старший государственный инспектор БДД ГР ТС отделения № 2 МРЭО ГИБДД ГУ МВД Росси по Ростовской области Л. за взятки в виде денег, которые ему передавал В., совершал на основании подложных документов регистрационные действия в отношении ранее угнанных транспортных средств с измененной идентификационной маркировкой. Л. осуществлял тем самым государственную регистрацию права собственности физических лиц на автомобили, которые фактически данным лицам никогда не принадлежали и фактически ими не приобретались. На имя Васильчикова Д. А., <дата> рождения, зарегистрированы 22.08.2014 автомобиль <данные изъяты>, в отношении которого проведена экспертиза, установлена заводская маркировка, автомобиль значился в розыске, возвращен инициатору; <дата> автомобиль <данные изъяты>; 16.08.2014 автомобиль <данные изъяты>; 02 18 сентября 2014 автомобили <данные изъяты> – автомобиль обнаружен в г.Москве; 02.09.2014 <данные изъяты>. Выводы следствия о подложности документов, на основании которых осуществлялись незаконные регистрационные действия в отношении вышеперечисленных транспортных средств, основаны на комплексе выполненных следственных действия, в том числе показаниях свидетеля Васильчиков Д.А., обвиняемых Л. и В., заключениях экспертов по результатам производства почерковедческих судебных экспертиз, документах, представленных компаниями производителями и импортерами автомобилей, и иных доказательствах.

В материалы дела приобщены карточки учета транспортных средств <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), которые на дату рассмотрения дела зарегистрированы в органах ГИБДД на имя Васильчикова Д.А.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

Статьей 2 Закона Московской области от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

На основании пункта 6 ст.75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.ст. 46-48 НК РФ.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик, имея в своей собственности транспортные средства, в силу закона является налогоплательщиком, поэтому обязан в установленные законом сроки и размерах уплачивать транспортный налог.

Исходя из смысла стать 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним относится к обязанностям полиции (пункт 19 часть 1 статья 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"). Данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) (подпункт «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711).

Согласно Административному регламенту исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605, регистрацию транспортных средств производят регистрационные подразделения Госавтоинспекции (абзац 2 пункт 6 Регламента).

В силу пункта 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Исходя из вышеназванных положений действующего законодательства, с учетом сведений, представленных Следственным комитетом Российской Федерации в отношении транспортных средств, зарегистрированных на имя Васильчикова Д.А. в органах Госавтоинспекции по Ростовской области, а именно: <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный <номер>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак <номер>, суд находит доводы административного ответчика об освобождении его от уплаты транспортного налога на вышеназванные автомобили обоснованными. При этом суд учитывает, что Васильчиков Д.А. не только никогда не являлся собственником названных транспортных средств, но и не обращался в регистрирующий орган с заявлением о регистрации на свое имя данных автомобилей. Указанные обстоятельств подтверждены заключением проведенных в рамах расследования уголовного дела экспертиз, а также показаниями обвиняемых. В связи с чем недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 50912 рублей не подлежит взысканию с Васильчикова Д.А. Соответственно пени, начисленные на указанную недоимку согласно положений ст.75 НК РФ, также не подлежат взысканию с административного ответчика.

В то же время суд не соглашается с доводом административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога, начисленного на автомобили <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), <данные изъяты> государственный регистрационный <номер> (дата возникновения собственности – <дата>), так как данные транспортные средства зарегистрированы на имя Васильчикова Д.А., что подтверждается сведениями, представленными в суд органами ГИБДД.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах) либо органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичное положение содержится в Приказе МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Поскольку Васильчиков Д.А. достоверно зная о том, что на основании выданных им доверенностей на совершение определенных действий на его имя были зарегистрированы транспортные средства, не принял мер к снятию их с учета, то он обязан оплатить транспортные налог, начисленный на данные автомобили. Данных о незаконности регистрации транспортных средств марки ШКОДА ОКТАВИЯ административным ответчиком в суд не представлено, ходатайств об оказании содействия в получении таких данных не заявлялось.

Каких-либо льгот по налогообложению в отношении транспортных средств, зарегистрированных на имя налогоплательщика в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответчик не имеет. В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по налогу в сумме 4094 рубля, которые также подлежат взысканию с ответчика. На день рассмотрения дела в суде недоимка по транспортному налогу и пени ответчиком не погашены.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Васильчикова Д. А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 4094 рубля 00 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 236 рублей 05 копеек, а всего взыскать – 4330 (четыре тысячи триста тридцать) рублей 05 копеек.

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Васильчикову Д. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в оставшейся части в размере 50912 рублей и пени в размере 2950 рублей 63 копейки – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Васильчикова Д. А., <дата> рождения, уроженца <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Фетисова И.С.

Мотивированное решение составлено 22 июля 2016 года

2а-2166/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС № 11
Ответчики
Васильчиков Д.А.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
16.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016[Адм.] Судебное заседание
13.07.2016[Адм.] Судебное заседание
20.07.2016[Адм.] Судебное заседание
22.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее