Решение по делу № 2а-1490/2018 от 11.04.2018

В окончательной форме решение суда принято 29 мая 2018 года

Дело № 2а-1490/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта                                29 мая 2018 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Лемешко О.В., с участием: истца – Карпуничева А.Н., представителя ответчика МВД - Козаковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Карпуничева Андрея Николаевича к Министерству внутренних дел по Республике Крым, отделению № 3 межрайонного регистрационно – экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л :

Карпуничев А.Н. обратился в суд с иском о признании незаконным отказа в регистрации автомобиля в МРЭО, отделении № 3 ГИБДД в городе Ялта, согласно особенностям, установленным Постановлением Правительства РФ № 399 от 27.04.2015 года.

Исковые требования мотивированы тем, что он является гражданином Российской Федерации и постоянно проживал на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года. В его временном владении, на основании доверенности, находится транспортное средство ГАЗ, 2007 года выпуска, регистрационный № , зарегистрированное на праве собственности за ООО «Центр информационных технологий» в гор. Донецк 28.07.2012 года. 16 декабря 2017 года он обратился в Отделение № 3 МРЭО ГИБДД с заявлением о государственной регистрации за ним транспортного средства, без выдачи паспорта транспортного средства, на основании Постановления Правительства РФ № 399 от 27.04.2015 года, в чем ему было отказано письмом от 23.12.2017 года. Отказ мотивирован тем, что у него отсутствуют документы, подтверждающие его пребывание на территории Республики Крым и гор. Севастополе на день вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, а также что представленная им доверенность не соответствует Гражданскому Кодексу Украины. Считает отказ незаконным, поскольку в соответствие с законодательством Украины, доверенность на пользование автотранспортным средством не входит в перечень сделок, требующих нотариального оформления. При этом для подтверждения факта его пребывания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года им была представлена справка отдела полиции № 1 гор. Алупка. В связи с неправомерными действиями ответчиков он обращался с жалобой в прокуратуру города Ялта, однако ответ на его обращение им не получен до сегодняшнего дня.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика МВД по Республике Крым против исковых требований возражал, указав, что предоставленная истцом доверенность не является документом, подтверждающим возникновение у него согласно ст. 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ права на владение транспортным средством и не может являться основанием для проведения регистрационной операции в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 399 от 27.04.2015 года. Кроме того, предоставленный Карпуничевым А.Н. паспорт гражданина Российской Федерации не содержит сведений о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года. Также считает, что истцом пропущен срок на обращение в суд.

Представитель ответчика УГИБДД МВД по Республике Крым в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил письменные возражения на иск, в которых также просил в удовлетворении иска отказать, в том числе в связи с пропуском истцом без уважительных причин срока на обращение в суд.

Представитель ответчика отделения № 3 МРЭО ГИБДД в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствие со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав пояснения истца, возражения представителя ответчика, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Карпуничев Андрей Николаевич является гражданином <данные изъяты>, что подтверждается паспортом серии , выданным <дата> <данные изъяты>, согласно которому с <дата> года он зарегистрирован по месту проживания в <адрес>

16.12.2017 года истец обратился в Отделение № 3 МРЭО ГИБДД с заявлением по вопросу регистрации транспортного средства – автомобиля ГАЗ 2752, гос. № , 2007 года выпуска.

Вместе с заявлением были представлены: заявление Карпуничева А.Н. от 06.12.2017 года, в котором имеется отметка о прохождении технического осмотра и соответствии транспортного средства техническим нормам; свидетельство о регистрации транспортного средства на праве собственности за ООО «Центр информационных технологий» 28.07.2012 года МРЭО № 3 гор. Донецк; копия паспорта гражданина РФ; свидетельство о регистрации по месту пребывания в <адрес>, с 14 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года; доверенность, выданная 04.06.2013 года генеральным директором ООО «Центр информационных технологий» и оформленная в простой письменной форме на имя Карпуничева А.Н. на право пользования принадлежащим Обществу транспортным средством, на право осуществлять необходимые ремонтные, профилактические работы указанного автомобиля, представлять интересы Общества перед всеми физическими и юридическими лицами, быть представителем Общества в органах ГАИ и других организациях, связанных с пользованием, эксплуатацией, сдачей в аренду, залог на продажу транспортного средства; письмо, выданное ВрИО начальника отдела полиции № 1»Алупкинский» на имя Карпуничева А.Н., из которого следует, что в ходе проведения проверки, в результате опроса трех граждан, было установлено, что он в период времени с 2007 года по настоящее время постоянно проживает на территории <адрес>.

23 декабря 2017 года Карпуничеву А.Н. было отказано в регистрации транспортного средства, в связи с тем, что им не представлено документов, подтверждающих факт пребывания на территории Республики Крым и гор. Севастополя на день вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, а также что предоставленная им доверенность не соответствует действующему на момент её выдачи Гражданскому Кодексу Украины, поскольку не удостоверена нотариально.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор) Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

Вопросы перерегистрации транспортных средств на территории Республики Крым и города Севастополя, связанные с вхождением указанных субъектов в состав Российской Федерации, первоначально были урегулированы постановлением Правительства Российской Федерации № 897, которое утратило силу в связи с истечением срока его действия 01.01.2015 года.

Впоследствии было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 года № 399 «О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя» (далее – постановление Правительства № 399).

Указанное постановление Правительства № 399 предоставило возможность проведения регистрации транспортных средств, находящихся во владении физических и юридических лиц, право собственности, на которое возникло на указанных территориях в период до 18.03.2014 года, в упрощенном порядке, с выдачей «временных» регистрационных знаков и без выдачи паспорта транспортного средства. Регистрационное действие, которое совершается в отношении указанных лиц, состоит в замене документов и государственных регистрационных знаков Украины, на российские, и не означает переход права собственности на транспортное средства от его собственника к его фактическому владельцу по состоянию на 18 марта 2014 года.

Так, в отношении физических лиц – граждан Российской Федерации установлен следующий порядок: до 1 января 2018 г. регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:

а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:

паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя;

регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.;

документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 г.;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

б) указанные в подпункте «а» настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочий заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 года, осуществляется в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;

в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;

г) срок действия выданных в соответствии с настоящим постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.

Регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.

Анализ данных положений позволяет сделать вывод о том, что субъектом названного упрощенного порядка может выступать только гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Крым на день вступления в силу ФКЗ, при этом он должен обладать регистрационными документами и государственными регистрационными знаками, выданными на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины, а также документами, подтверждающими его владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства, оформленными в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 18 марта 2014 года.

Таким образом, для совершения регистрационных действий с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с Постановлением № 399, заявитель должен подтвердить органу регистрации два обстоятельства: что он является гражданином Российской Федерации и проживал на территории Республики Крым на день вступления в силу ФКЗ и что он владеет транспортным средством на основании оформленных в соответствии с законодательством Украины документов, которые действовали на 18.03.2014 года.

Под постоянным проживанием гражданина на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату.

При невозможности представления лицом уполномоченному органу регистрационных документов, подтверждающих факт его постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на соответствующую дату, такой факт может быть установлен судом общей юрисдикции на основании иных законодательно допустимых доказательств.

Как установлено судом и не оспаривается истцом, по состоянию на 18 марта 2014 года у Карпуничева А.Н. отсутствовала регистрация места проживания либо места пребывания на территории Республики Крым или города Севастополя.

При этом в суд общей юрисдикции за установлением соответствующего факта постоянного проживания на территории Республики Крым Карпуничев А.Н. не обращался и соответственно указанный факт судом не устанавливался.

Представленная истцом вместе с его заявлением справка отдела полиции о его постоянном проживании в гор. Алупка с 2007 года, составленная по результатам опроса трех граждан, не является документом, бесспорно подтверждающим тот факт, что Карпуничев А.Н. проживал на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года.

Статьей 246 Гражданского Кодекса Украины было установлено, что доверенность от имени юридического лица выдается ее органом или другим лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и скрепляется печатью этого юридического лица.

Таким образом, действующим до 18 марта 2014 года законодательством Украины действительно не было установлено, что доверенность на право управления транспортным средством, выданная юридическим лицом, подлежит нотариальному удостоверению.

В тоже время, согласно положений ст.12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года N 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, после 18 марта 2014 года на территории Республики Крым признаются документы, подтверждающие в том числе право владения лица транспортным средством, если они были выданы официальными органами Украины.

Оформленная в простой письменной форме доверенность, выданная юридическим лицом Украины, таковым правоподтверждающим документом не является, а соответственно не может быть документом - основанием для регистрации за истцом транспортного средства, принадлежащего на праве собственности юридическому лицу Украины, в соответствие с постановлением Правительства РФ № 399 от 27.04.2015 года.

Таким образом, судом установлено, что истцом не было предоставлено ответчику документов, подтверждающих факт его постоянного проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года, а также правомерность владения им транспортным средством на указанную дату, что исключало возможность применения к нему правил «упрощенной» регистрации, установленных Постановлением Правительства № 399.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком было правомерно отказано истцу в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства.

Более того, в силу ч. 1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что обжалуемое решение об отказе в государственной регистрации транспортного средства было получено истцом 23.12.2017 года.

Исковое заявление подано в суд 11 апреля 2018 года, то есть с пропуском установленного законом трехмесячного срока на его обжалование.

Каких-либо уважительных причин пропуска срока истец в своем заявлении не указывает. При этом факт обращения истца 27.02.2018 года в прокуратуру по факту незаконного по его мнению отказа в регистрации транспортного средства не препятствовал истцу обратиться своевременно в суд с настоящим иском, а следовательно не является и основанием для признания причин пропуска срока на обращение в суд уважительными.

В связи с вышеизложенным, заявленные исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Карпуничева Андрея Николаевича к Министерству внутренних дел по Республике Крым, отделению № 3 межрайонного регистрационно – экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым, Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым о признании решения незаконным.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Ю.С. Кононова

2а-1490/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпуничев А.Н.
Ответчики
Межрайонный регистрационно-экзаменнационный отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отделение № 3 Ялты
Межрайонный регистрационно-экзаменнационный отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения отделение №
Министерство внутренних дел России по Республике Крым
Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
11.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.05.2018[Адм.] Судебное заседание
29.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее