Решение по делу № 5-35/2018 от 21.03.2018

Дело № 5-_____/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2018 года                      город Ишимбай

Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан (РБ г. Ишимбай, ул. Губкина, 52а) в составе председательствующего судьи Файзуллиной Регины Римовны,

при секретаре Ишмурзиной Р.Р.,

с участием     начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Ишимбайскому району Никифорова С.П.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ярова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Ярова Равила Мансуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>

установил:

21.03.2018 года в 09.00 часов по адресу <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Яров Р.М., который нарушил условия режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно после 2015 года.

Яров Р.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что родился он в <данные изъяты>, проживает в г<адрес> дом принадлежит ему на праве собственности. Проживает он со своей гражданской женой ФИО1. ФИО1 болеет, не ходит, он за ней ухаживает, она полностью находится на его иждивении, он подрабатывает, как может. Просит не выдворять его из России, назначить штраф. Если его выдворят, жена останется одна, без присмотра она погибнет. Он планировал встать на миграционный учет, принять меры к оформлению, не было денег.

Начальник отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Ишимбайскому району ФИО3 подтвердил обстоятельства совершения Яровым Р.М. административного правонарушения, изложенные в протоколе <данные изъяты> от 21.03.2018 года. Пояснил, что с 2015 года Яров Р.М. не предпринимал никаких мер к легализации на территории Российской Федерации. При этом, пояснил, что в ходе проверки, в том числе, ходе устного опроса соседей, было установлено, что Яров Р.М. родился в 1952 году в г. Ишимбай. В течение длительного времени проживает по <адрес> с женщиной по имени ФИО1. Эта женщина болеет, не ходит. Соседи подтвердили, что Яров за ней ухаживает, она находится на его полном обеспечении и иждивении. Дом, в котором они проживают принадлежи на праве собственности Ярову Р.М.

Опрошенная в суде свидетель ФИО2 пояснила, что Яров Р.М. более 10 лет проживает с ней по соседству по <адрес>. Он живет с женщиной по имени ФИО1, она не ходит, он за ней ухаживает, смотрит за ней, кормит. Яров Равил родился в г. Ишимбай, она его с самого рождения знает. Дом, где они живут, это его дом.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, опросив свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Ярова Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 21.03.2018 года в 09.00 часов по адресу г. <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан Яров Р.М., который нарушил условия режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно после 2015 года.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Ишимбайскому району, протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 21.03.2018 года, паспортом гражданина Республики Узбекистан Ярова Р.М., досье физического лица.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд находит вину Ярова Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания за указанное правонарушение суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его семейное, имущественное положение.Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание Яровым Р.М. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др).

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, учитывая сведения о личности Ярова Р.М., наличие у него на территории Российской Федерации устойчивых, социальных связей, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, суд считает возможным назначить Ярову Р.М. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Гражданина Республики Узбекистан Ярова Равила Мансуровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - УФК по Республике Башкортостан (Отдел МВД России по Ишимбайскому району), ИНН 0261009181, КПП 026101001, расчетный счет 40101810100000010001, Банк получателя: ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Уфа, БИК 048073001, КБК 18811690050056000140, код ОКТМО 80631101.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения или вручения, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.

Судья                          Файзуллина Р.Р.

5-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Яров Р.М.
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Файзуллина Р.Р.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ishimbaisky.bkr.sudrf.ru
21.03.2018Передача дела судье
21.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2018Рассмотрение дела по существу
21.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее