Дело №а-215/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 08.05.2018 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Таймусхановой З.М.,
при секретаре Кедиевой М.Х.,
с участием:
помощника прокурора Грозненского района ЧР Хажуева Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-215/18 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия администрации Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР незаконным и понуждении принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни имущества свободного от прав третьих лиц,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР незаконным и понуждении принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц, мотивируя это следующим.
Прокуратурой района в марте 2018 г. во исполнение указания прокурора республики от 01.10.2013 № 140/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры» проведен анализ исполнения администрацией Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Так, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
При этом в силу ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными приоритетными видами деятельности) муниципального имущества включенного в перечни, устанавливаются муниципальными правовыми актами (ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона № 209- ФЗ).
Администрацией Старо-Атагинского сельского поселения муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества включенного в перечни, имущества свободного от прав третьих лиц, до настоящего времени не разработан и не утвержден.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2017 года в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Старо-Атагинского сельского поселения внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.
Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района ЧР Хажуев Т.Р. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика, извещенной о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным на законе, мотивированным и подлежащим удовлетворению.
Так, справкой о результатах проверки, проведенной прокуратурой района, и объяснением главы администрации Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР подтверждается, что действительно правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни имущества свободного от прав третьих лиц, в администрации не разработан и не утвержден.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Несоблюдение требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации нарушают права хозяйствующих субъектов на получение гарантированного государством имущественной поддержки.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии правового акта, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни имущества, свободного от прав третьих лиц, незаконным.
Обязать администрацию Старо-Атагинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в течение одного месяца с момента вступления в законную силу настоящего решения принять правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, включенного в перечни имущества свободного от прав третьих лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд ЧР.
Судья | (подпись) | З.М. Таймусханова |
Копия верна: | Судья: | Секретарь: |