УИН: 50RS0046-01-2021-001263-74
Дело № 5-300/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ступино Московской области 17 мая 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Дворниковой Т.Б., с участием Пасынкова В.А., при секретаре судебного заседания Вечкаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Пасынкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> со слов ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 часов по адресу: <адрес>, Пасынков В.А., действуя в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 года № 9, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», являясь гражданином Российской Федерации, прибывшим ДД.ММ.ГГГГ из Турции на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейсом ГН-7702), в течение трёх календарных дней не прошла лабораторные исследования на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» на сайте https://www.gosuslugi.ru/400705/1.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Пасынкова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия последней квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ведущий специалист-эксперт Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем, суд счёл возможным рассмотреть дело в ее отсутствие поскольку с учётом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» своим правом на участие в судебном разбирательстве ведущий специалист-эксперт Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Маркина И.А., распорядилась по собственному усмотрению.
Пасынков В.А., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ признал, и пояснил, что прилетел на территорию РФ из Турции и прошел лабораторное исследование, на COVID-2019, попытался разместить сведения на сайте, но не проверил, загрузились ли сведения, так как ему собщили, что его мама в тяжелом состоянии и он уехал в другой город к маме, мама умерла, о чем представлена копия свидетельства о смерти. Никаких уведомлений о необходимости явки в Роспотребнадзор для составления протокола он не получал. Кроме того, по адресу указанному в протоколе, а именно по <адрес>, он не проживает и никогда не проживал, зарегистрирован по данному адресу не был. По данному адресу проживает его сын, который и передал ему повестку из суда. Он же проживает по адресу – <адрес>.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к следующим выводам:
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом N 99 от 01 апреля 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена в действие часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Данная норма вступила в силу с 01 апреля 2020 года.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарных гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 7 от 18 марта 2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а также постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» введены ограничительные мероприятия, в том числе в виде изоляции граждан в домашних условиях сроком на 14 календарных дней.
При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов дела, а именно, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Пасынков В.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ из Турции на территорию Российской Федерации воздушным транспортом рейсом ГН-7702, в течение трёх календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» на сайте https://www.gosuslugi.ru/400705/1. Чем нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 и от 30.03.2020 года № 9, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно представленным сведениям, а именно извещению от ДД.ММ.ГГГГ, направленному по адресу: <адрес>, Пасынкову В.А. необходимо прибыть ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в Ступинский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, каб.5, для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (л.д.10).
Указанной извещение направлено Пасынкову В.А. по указанному выше адресу, посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ. При этом извещение Пасынковым В.А. получено не было, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым индификатором № с отражением сведений о неудачной попытке вручения письма получателю. Данный отчет распечатан сотрудником Роспотребнадзора – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
То, что извещение о необходимости явки Ступинский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> получено не было, так же подтверждается пояснениями Пасынкова В.А., данными в ходе судебного разбирательства, так же пояснившего, что по данному адресу он не проживает и не проживал ранее. По адресу: <адрес> – проживает его сын ФИО5.
Таким образом, Пасынков В.А. не был должностным лицом надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Сведения о получении копии указанного протокола Пасынкову В.А. так же отсутствуют.
Указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о вручении извещения и копии протокола об административном правонарушении адресату.
Указанные противоречия не были устранены должностными лицами Управления Роспотребнадзора, поскольку Пасынков В.А. при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, и не мел возможности дать пояснения по обстоятельствам вменяемого административного правонарушения, сведений о попытке надлежащего извещения указанного лица должностным лицом Управления Роспотребнадзора не представлено.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу частей 1 и 2 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
При этом копия протокола об административном правонарушении была направлена Пасынкову В.А. лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями, имеющимися в представленных материалах дела об административном правонарушении, а именно списком почтовых отправлений, и приложенной описью (л.д.19-24, 25), а не в трех дневный срок, как того требует действующее законодательство.
Таким образом, судья приходит к выводу, что на момент составления протокола об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо административного органа не обладало сведениями о надлежащем извещении Пасынкова В.А., что препятствовало составлению протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Пасынкова ФИО7 прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес>.
Федеральный судья Дворникова Т.Б.