Решение по делу № 4А-363/2017 от 07.03.2017

Судья – Мерзлякова Н.А. №44а-363/2017

Судья – Хрусталева Л.Е.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 04 апреля 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу государственного инспектора города Перми по пожарному надзору У. на решение судьи Пермского краевого суда от 23 января 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» города Перми Терехина В.А.,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 13 октября 2016 года № 185 главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» города Перми Терехин В.А. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.2-5).

Решением судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 19 декабря 2016 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе защитника Трухиной Е.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения (л.д.25-29).

Решением судьи Пермского краевого суда от 23 января 2017 года постановление государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 13 октября 2016 года № 185, решение судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 19 декабря 2016 года, вынесенные в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» г.Перми Терехина В.А. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены путем исключения выводов о нарушении Терехиным В.А. пункта 6.27 СНиП 21-01-97*.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Терехина В. А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление государственного инспектора города Перми по пожарному надзору от 13 октября 2016 года № 185 в части назначенного Терехину В.А. административного штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено, размер административного штрафа снижен до 6 000 (шести тысяч) рублей (л.д.47-49).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 07 марта 2017 года, государственный инспектор города Перми по пожарному надзору У. просит об отмене решения судьи Пермского краевого суда от 23 января 2017 года в части изменения постановления должностного лица и решения судьи Мотовилихинского районного суда города Перми от 19 декабря 2016 года.

Для проверки доводов жалобы 10 марта 2017 года истребован материал дела об административных правонарушениях, который поступил в Пермский краевой суд 16 марта 2017 года.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного решения.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 данной статьи.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС Росси по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми от 22 августа 2016 года в период с 05 сентября 2016 года по 30 сентября 2016 года была проведена плановая выездная проверка ГБУЗ Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» с целью контроля за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок на 2016 год, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Копия распоряжения от 22 августа 2016 года получена главным врачом Терехиным В.А. 07 сентября 2016 года. В ходе проведения проверки должностным лицом выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

В жалобе заявитель выражает несогласие с выводами судьи Пермского краевого суда в части прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Терехина В.А., указывает, что несоответствие путей эвакуации действующим требованиям может привести к значительному увеличению времени эвакуации из здания во время возникновения пожара и невозможности выхода в безопасную зону. В данном случае возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, следовательно требуется лишь установление того, что у Терехина В.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Указанные доводы не являются основанием к отмене судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судьей Пермского краевого суда норм действующего административного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации.

Согласно п.6.27 СНиП 21-01-97* высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:

1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.;

0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;

1,0 м - во всех остальных случаях.

В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

При этом в отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации.

Поскольку согласно техническому паспорту на нежилое здание № ** по улице **** (лит.А) в городе Перми оно построено в 1961 году, сведений о проведении реконструкции или капитального ремонта здания в паспорте не содержится, выявленные нарушения п.6.27 СНиП 21-01-97* касаются ширины

эвакуационных выходов, судьей Пермского краевого суда обоснованно исключены из оспариваемого постановления указания на нарушения, связанные с конструктивными особенностями здания и требующие капитального ремонта и реконструкции здания, поскольку здание построено и введено в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97, в связи с чем, отсутствует вина Терехина В.А. в несоблюдении требований пожарной безопасности в части несоответствия конструкций здания требованиям СНиП 21-01-97.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Решение судьи Пермского краевого суда от 23 января 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская городская станция скорой медицинской помощи» города Перми Терехина В.А. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора города Перми по пожарному надзору У. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-363/2017

Категория:
Административные
Другие
ГБУЗ ПК "ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее