Дело № 5-13910/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Махачкала 12 августа 2021 г.
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием представителя МКУ "Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы» Гаджираджабова Ю.Г., с извещением привлекаемого лица Исмаилова М.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Исмаилова Марата Исмаиловича по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В суд из Управления по делам ГО и ЧС г.Махачкалы поступил протокол об административном правонарушении №17 от 12 июля 2021 года по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с которым арендатору банкетного зала "Валас" Исмаилову Марату Исмаиловичу вменяется в вину нарушение по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебном заседании представитель МКУ "Управления по делам ГО и ЧС г.Махачкалы» главный специалист отдела по взаимодействию с внутригородскими районами муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Махачкалы" дал пояснения по факту совершения Исмаиловым М.И. административного правонарушения, просил вынести наказание в пределах санкции инкриминируемой статьи.
Исмаилов Марат Исмаилович надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, об отложении дела в суд с ходатайством не обратился. В материалах дела имеется заявление Исмаилова М.И., в котором он просит рассмотреть дело об административном правонарушении без своего участия, так находится за пределами г.Махачкала. Вину свою признает, обязуется впредь не нарушать установленное законодательство. Прогсит строго не наказывать, так как уже более года в банкетном зале "Валас", который он арендует, практически не проводятся торжественные мероприятия.
С учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии Исмаилова М.И.
Проверив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о виновности Исмаилова М.И. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. При этом санкция данной статьи предусматривает ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить:
а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория);
б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Указом Главы Республики Дагестан от 23.10.2020 № 96 "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан" постановлено:
2.1. Запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23 часов до 6 часов.
В силу части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии со статьями 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, в Республике Дагестан - Указ Главы РД от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности» (с последующими дополнениями и изменениями).
Граждане России обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 июня 2021 года, начальник отдела ВВР МКУ "УГО и ЧС г.Махачкала" указывает, что в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории РД запрещается проводить массовые мероприятия со скоплением людей и, в нарушении ст.20.6.1 КоАП РФ, 29 июня 2021 года примерно в 14:00 в банкетном зале "Валас", расположенном по адресу: г.Махачкала, пр-т А-Султана, проводили свадебное торжество с массовым скоплением людей в закрытом помещении, в связи с чем, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Марата Исмаиловича, осуществляющего предпринимательскую деятельность в банкетном зале "Валас".
Согласно протокола №17 об административном правонарушении от 12 июля 2021 года, составленного начальником МКУ "Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы» Магомедовым Р.М., 29.06.2021 года примерно 14 часа 00 минут при проверке работниками МКУ «Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы», соблюдение Решения оперативного штаба по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории РД № 59-ОШ/1 утвержденного Врио Главы РД от 17.06.2021 г., было выявлено, что в банкетном зале «Валас» расположенного по адресу г. Махачкала ул. Амет-Хана Султана д.20 проводилось свадебное мероприятие, что является нарушением Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Главы Республики Дагестан от 23.$.2020 № 96 "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан".
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Согласно уведомлению за №1 от 29 июня 2021 года, направленному ИП Исмаилову М.И. указано, что ему необходимо прибыть 12 июля 2021 года в 11 часов 00 минут в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы".
Согласно Акта от 29 июня 2021 года Исмаилов М.И. от5казался получать определение и уведомление о прибытии 12.07.2021 года для составления протокола об административном правонарушении. О необходимости явиться 12.07.2021 года в 11 часов 00 минут в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы" Исмаилову М.И. было сказано устно.
Согласно приложенным фотографиям, в банкетном зале "Валас" проводится мероприятие со скоплением людей в закрытом помещении, что подтверждает вину привлекаемого лица.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.07.2021 года, Исмаилов Марат Исмаилович является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, зарегистрированным в этом качестве 12.11.2020 года, имеет ИНН 051900756280, ОГРНИП 320057100065411.
При изложенных обстоятельствах, суд находит вину Исмаилова М.И. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установленной.
Факт совершения правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении № 17 от 12.07.2021 года, представленными фотоснимками правонарушения.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания указанных материалов, их допустимость как доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения Исмаилова М.И. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
Вышеприведенные обстоятельства в суде не отвергаются какими-либо достоверными, допустимыми доказательствами о невиновности Исмаилова М.И. в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность является признание Исмаиловым М.И. своей вины, отсутствие наступления неблагоприятных последствий.
При назначении наказания Исмаилову М.И., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения; личность виновного, а именно: его совершеннолетний возраст, который сознавал противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, и допустило их; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2,3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности, имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть, назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 30 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 15 000 рублей (30 000/2).
При изложенных обстоятельствах, Исмаилову М.И. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Исмаилова Марата Исмаиловича, проживающего по адресу: РД, г.Махачкала, пр-т А-Султана, д.14, кв.8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа УФК по РД (МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы») ИНН-0560008725, КПП-057301001, Р/сч 03231643827010000300, БИК-018209001, Банк ГРКЦ НБ РД Банка России, ОКАТО 82401362000, КБК 02311601201010006140.
Разъяснить Исмаилову М.И., что за не представление квитанции об уплате штрафа в установленный (60-ти дневный) законом срок, он, может быть подвергнут административному наказанию в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
На настоящее постановление участниками производства по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Административную коллегию Верховного суда Республики Дагестан через Кировский районный суд г. Махачкалы, вынесший постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Вагабова