Решение по делу № 2а-1520/2021 от 17.06.2021

УИД 59RS0035-01-2021-002143-23

Дело № 2а-1520/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                   09 августа 2021 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи                 Новиковой О.В.,

при секретаре судебного заседания             Ждановой К.С.,

с участием

представителей административного истца         Рейнш А.В.,

Павловой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» к 10 Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МСЧ России по Пермскому краю об отмене предписания в части установленного срока,

у с т а н о в и л:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее по тексту – МБУК «Централизованная библиотечная система») обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указало, что по результатам выездной проверки в период с <дата> по <дата> 10 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МСЧ России по Пермскому краю были выявлены факты невыполнения предписания, а именно требования пожарной безопасности (п.п. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 17, 20, 23, 24 предписания от <дата>).

По результатам проверки в адрес учреждения выдано предписание от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Предписание получено <дата>.

Предписание обязывает МБУК «Централизованная библиотечная система» в срок до <дата> устранить следующие нарушения:

- на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта: автоматические установки пожарной сигнализации (далее по тексту - АПС), системы оповещения людей о пожаре (далее по тексту - СОУЭ), противопожарные двери,

- в Центральной детской библиотеке по адресу: <...> отсутствует проектная документация на АПС и СОУЭ,

- в филиале № 3 МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) отсутствует проектная документация на АПС; из части здания, выделенной противопожарными преградами под библиотеку (Ф2.1), не предусмотрен второй эвакуационный выход в соответствии с п. 6.9 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ширина эвакуационных выходов в свету менее 0,8м, в том числе между помещениями № 13 и № 11 (согласно паспорту БТИ) ширина эвакуационного выхода в свету составляет 0,74м;

- в Центральной городской библиотеке по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) отсутствует проектная документация на АПС; на путях эвакуации в качестве покрытия пола применен линолеум с не установленными показателями пожарной опасности (по запросу соответствующие документы на линолеум не представлены), в том числе в фойе № 2 (согласно паспорту БТИ) первого этажа; лестница 3-го типа (металлическая) со второго этажа, задействованная согласно плану эвакуации в качестве эвакуационной, находится в аварийном состоянии, в том числе по следующим признакам: уклон марша лестницы круче чем 1:1, визуально наблюдается деформация элементов марша лестницы в винтообразной форме (по часовой стрелке, при наблюдении с площадки уровня второго этажа данной лестницы), отсутствуют ограждения перилами марша лестницы, площадка лестницы (на уровне второго этажа) в ограждении имеет поперечные (горизонтальные) элементы, а также в ограждении между вертикальными элементами расстояние на нескольких участках превышает 0,1м, в том числе данное превышение прослеживается ниже поперечного (горизонтального) элемента ограждения; проступи ступеней выполнены из прутьев вместо требуемого «сплошными»; лестница выполнена «с забежными ступенями», ширина проступей каждой ступени менее 0,25м, высота каждой ступени превышает 0,22м; конструкции лестницы не окрашены; расстояние от лестницы до оконного проема 1-го этажа составляет менее 1м; испытание лестницы не проводилось; ширина дверного проема на данную лестницу в свету менее 0,8м; ширина площадки (на уровне второго этажа) и марша данной лестницы в свету составляет менее 0,9м; запор решетчатой двери (на уровне второго этажа) не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа (фактически закрыта на навесной замок);

- в филиале № 4 МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) отсутствует проектная документация на АПС;

- в филиале № 2 МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) отсутствует проектная документация на АПС;

- в филиале № 7 МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) площадки, пристроенные с восточного торца здания на уровне первого этажа здания (из помещения № 19 (согласно паспорту БТИ) первого этажа или со стороны здания по <...>), высотой более 0,45м от уровня земли, задействованные согласно плану эвакуации первого этажа в качестве эвакуационных путей, не обеспечены ограждениями с перилами;

- в филиале № 6 МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: <...> (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, максимальное количество одновременно находящихся людей в здании – до 50 человек включительно) отсутствует проектная документация на АПС; из части здания, выделенной противопожарными преградами под библиотеку, не предусмотрен второй эвакуационный выход в соответствии с п. 6.9 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Для исполнения предписания учреждению требуются значительные временные и финансовые затраты, что делает недостаточным установленный предписанием срок. Срок необходим более длительный.

Учредителем МБУК «Централизованная библиотечная система» является муниципальное образование Соликамский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры администрации Соликамского городского округа. Истец является некоммерческой бюджетной организацией. Финансовое обеспечение деятельности учреждения на выполнение муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидий только из бюджета Соликамского городского округа.

Финансирование учредителем мероприятий по противопожарной безопасности позволяет выполнить отдельные работы, в связи с чем учреждением ежегодно выполняются планомерные работы по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности.

В помещении Центральной детской библиотеки ведутся ремонтные работы, по окончанию которых АПС будет восстановлена. Учредителю направлена заявка на дополнительное финансирование из бюджета Соликамского городского округа на выполнение работ по устранению выявленных нарушений. В <дата> разработана проектно-сметная документация по устройству эваковыхода в филиале № 3 МБУК «Централизованная библиотечная система»; документы направлены в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации Соликамского городского округа; на данный момент в согласовании отказано, рекомендовано разделить проект на 2 части на основании письма от <дата>: перепланировка внутренних помещений и изменение фасада, затем вновь отправить на согласование, а также получить согласие собственников жилого дома; после согласования будет направлена заявка на необходимое финансирование учредителю; ориентировочный срок выполнения работ – 3 года. На расширение эвакуационного выхода между помещениями № 13 и № 11 в филиале № 3 МБУК «Централизованная библиотечная система» и на устройство эвакуационного выхода в филиале № 6 МБУК «Централизованная библиотечная система» требуется разработка проектно-сметной документации; направлена заявка учредителю на дополнительное финансирование на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации; после доведения требуемых лимитов необходимо будет согласование работ Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации Соликамского городского округа; по завершению разработки проектно-сметной документации учреждением будет запрошено необходимое финансирование на выполнение непосредственно самих работ; ориентировочный срок исполнение – 3 года. Для приведения лестницы в Центральной городской библиотеке в соответствие с требованиями законодательства и устранения нарушений в филиале МБУК «Централизованная библиотечная система» направлены заявки учредителю на дополнительное финансирование выполнения работ; ориентировочный срок выполнения работ в связи с высокой стоимостью и сложностью – 3 года.

На основании подготовленных в настоящее время сметных расчетов потребность в дополнительном финансировании ориентировочно составляет 1817127 рублей, в связи с чем предписание является исполнимым не ранее 2023 года.

Также указали, что учреждением постоянно ведется работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности в рамках доведенного до него финансирования учредителем. По предписанию от <дата>, выданному 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю, состоящему из 52 пунктов, к октябрю 2019 года было выполнено 28 пунктов. Из оставшихся 24 пунктов нарушений учреждением в настоящее время осталось к исполнению 13 пунктов, по которым ведется работа.

Просили отменить предписание 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МЧС по Пермскому краю в отношении МБУК «Централизованная библиотечная система» от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в части установленного срока, а именно до <дата>; установить срок для исполнения нарушений требований пожарной безопасности объектов МБУК «Централизованная библиотечная система» о проведении мероприятий по обеспечению безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара до <дата>.

Представители административного истца МБУК «Централизованная библиотечная система» Рейнш А.В., действующая на основании Устава, и Павлова А.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержали административный иск по доводам, приведенным в заявлении.

Административный ответчик Главное управление МЧС России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещалось путем направления судебного извещения через организацию почтовой связи заказным письмом, которое возвращено в суд по истечении срока хранения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо.

Судом были предприняты все предусмотренные КАС РФ меры для извещения административного ответчика о месте и времени рассмотрения дела по месту жительства, в связи с чем суд признает административного ответчика извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заинтересованное лицо старший инспектор 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МЧС по Пермскому краю Попов Д.И. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителей административного истца, изучив материалы административного дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным необходима совокупность вышеперечисленных условий.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В абзаце 2 преамбулы указанного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В статье 1 Федерального закона № 69-ФЗ закреплено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно статье 6 Федерального закона № 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, а также о предотвращении угрозы возникновения пожара, которые в силу статей 34 и 37 данного Федерального закона обязательны для выполнения.

Из абзаца 6 статьи 1 и абзаца 2 статьи 6.1 Федерального закона № 69-ФЗ следует, что предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.

В целях защиты жизни и здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе зданиям и сооружениям, а также предусматривает, что его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

Под объектами защиты применительно к пункту 15 статьи 2 Федерального закона № 123-ФЗ понимается, в том числе, имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Из анализа приведенных нормативных актов следует, что они разработаны и приняты в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяют основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливают общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

На основании статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют право выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ, пп. «е» п. 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 года № 290).

    Приказом МЧС России от 30.11.2016 года № 644 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Согласно п. 90 Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны):

1) с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно пунктам 91-93 Административного регламента сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный в предписании срок требований пожарной безопасности: каждому из лиц, перечисленных в подпункте 1 пункта 90 настоящего Административного регламента, с учетом разграничения полномочий и ответственности за обеспечение пожарной безопасности выдается новое предписание (предписания) об устранений нарушений, в котором (которых):

- устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;

- переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;

- принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного административного дела судом установлено, что в период с <дата> по <дата> старшим инспектором 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МЧС по Пермскому краю Поповым Д.И. на основании распоряжения (приказа) начальника 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МЧС по Пермскому краю от <дата> проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресам: адресам: <...>, с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от <дата> , срок исполнения которого истек <дата>.

По результатам проверки выявлены нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года № 1479, Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

По результатам проверки МБУК «Централизованная библиотечная система» выдано предписание от <дата> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, которым административный орган государственного пожарного надзора обязал МБУК «Централизованная библиотечная система» в срок до <дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании.

Факт наличия выявленных должностным лицом нарушений требований пожарной безопасности административным истцом не оспаривается и подтверждается постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, от <дата>.

Доказательств невозможности устранения указанных в предписании от <дата> нарушений требований пожарной безопасности в установленный до <дата> срок административным истцом суду не представлено.

Доводы представителей административного истца об отсутствии достаточного финансирования мероприятий по устранению нарушений учредителем и недостаточности доходов от оказываемых услуг какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.

Кроме того, согласно п. 5.1 Устава МБУК «Централизованная библиотечная система» источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются: регулярные и единовременные поступления от учредителя; добровольные взносы и пожертвования; доходы от реализации товаров, работ, услуг; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие, не запрещенные законодательством, поступления.

Доводы представителей административного истца о том, что сроки выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности превышают установленный предписанием срок его выполнения также какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.

Представленные в материалы дела локальные сметные расчеты сроки выполнения указанных в них работ не содержат.

    Кроме того, суд считает необходимым отметить, что указанные в предписании нарушения требований пожарной безопасности были выявлены еще до выдачи предписания от <дата>, однако должных мер по их устранению административным истцом предпринято не было, тогда как несоблюдение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства, уполномоченным на то органом государственного пожарного надзора и в пределах предоставленных ему полномочий, факт выявленных проверкой нарушений требований законодательства в области противопожарной безопасности и защиты населения административным истцом не опровергнут.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают, поскольку установлены должностным лицом с учетом положений Административного регламента и не лишают истца возможности обратиться в орган государственного пожарного надзора за продлением установленных сроков.     При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренной ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупности условий для признания оспариваемого предписания в части установленного срока его выполнения, что является основанием для оставления административного иска об отмене предписания в части установленного срока его выполнения и установлении иного срока устранения нарушений требований пожарной безопасности без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Административный иск Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» об отмене предписания 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР Главного управления МСЧ России по Пермскому краю от <дата> в части установленного срока его исполнения до <дата>; об установлении срока устранения нарушений требований пожарной безопасности до <дата> оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (19.08.2021 года).

Судья                                         О.В. Новикова

2а-1520/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МБУК "Централизованная библиотечная система"
Ответчики
10 ОНПР по Соликамскому городскому округу УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю
Другие
Витковская Ирина Викторовна
Старший инспектор 10 ОНАР Попов Дмитрий иванович
Главное управление МСЧ России по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Дело оформлено
20.09.2021Дело передано в архив
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее