Дело № 12-11/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
03 июня 2021 года г. Куса
Судья Кусинского районного суда Челябинской области Андреева Н.В.,
при секретаре Кунакбаевой Л.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сабурова С.А., защитника Сабурова С.А. - Ковригина Н.И.,
представителя ОГИБДД ОМВД России по Кусинскому муниципальному району Кикина Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кусинского районного суда Челябинской области по адресу: Челябинская область г. Куса ул. Советская, д. 20, жалобу Сабурова Сергея Анатольевича на постановление начальника ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по Кусинскому муниципальному району Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сабурова Сергея Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении (НОМЕР), вынесенным начальником ОГИБДД ОМВД России по Кусинскому муниципальному району Челябинской области Кикиным Е.Ю. ДАТА, Сабуров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Сабуров С.А. с постановлением не согласился, обратился в Кусинский районный суд Челябинской области с жалобой, в которой просил постановление отменить.
В обосновании жалобы указал, что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано на нарушение п. 1,3 ст. 5, ст.23 Федерального закона №196-ФЗ, в постановлении по делу об административном правонарушении указано на нарушение п.13 ст.5 и ст. 23 указанного Федерального закона. Статья 5 Федерального закона №196-ФЗ определяет основные направления безопасности дорожного движения, ст. 23 указанного Федерального закона определяет медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.
Указанные в части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования отсылают к статье 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1996г. «О безопасности дорожного движения». Ссылка в протоколе, в постановлении на нормы Федерального закона неправильная.
При составлении протокола и постановления сотрудники ссылались на опечатку в путевом листе НОМЕР, а именно указан год 2020, вместо 2021. При получении и прохождении обязательного предрейсового контроля им был исправлен год. Считает, что данная опечатка в путевом листе не может служить основанием для привлечения его к административной ответственности (л.д. 5-7).
В судебном заседании Сабуров С.А., защитник Сабурова С.А. - Ковригин Н.И. доводы жалобы поддержали. Ковригин Н.И. также просил учесть, что прямого умыла в указании неправильной даты в путевом листе, не было, тяжких последствий не наступило.
Начальник ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по Кусинскому муниципальному району Челябинской области Кикин Е.Ю. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, указав, что Сабуров С.А. ранее привлекался к административной ответственности по статье 12.31.1 части 3 КоАП РФ, водитель перед выездом обязан проверить, в том числе и путевой лист, который должен быть правильно оформлен. Привлечение Сабурова С.К. к административной ответственности является законным и обоснованным.
В суд представлены также письменные возражения на жалобу, где отражено, что при вынесении постановления Сабуров С.А. наличие события административного правонарушения и назначенное наказание не оспаривал, штраф уплатил. Требования, касающиеся проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд, автобусами и грузовыми автомобилями, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. На это указывает Конституционный суд.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» водители обязаны выполнять требования Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом состоянии автомобиля путем проставлении даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности контролера технического состояния транспортных средств. Проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в установленном порядке, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (л.д.28-30).
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств изложены в статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196–ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В силу пункта 2 статьи 20 указанного Федерального закона требования об организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�№�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????���?????????J?J?h?�?j�????????�?????????�????J?J�??????J?J�?????????J?J??�????????J?J??�????????J?J??�????????J?J?????????J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������/�����?������/�����?������/�����?������/�����?������?�����?������*�����?������/�����?������?�����?
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено: ДАТА в отношении Сабурова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении в том, что он совершил нарушение, ДАТА в <данные изъяты> час. на АДРЕС, управляя автомобилем, выехал на линию на автомобиле Лада 219010, государственный регистрационный знак НОМЕР, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, чем нарушил п. 1.3 ст. 5, ст. 23 ФЗ-196, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ (л.д. 1).
ДАТА начальником ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС Кикиным Е.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Сабурова С.А., согласно которому, с учетом определения об исправлении описки, Сабуров С.А. ДАТА в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в АДРЕС, выехал на линию на автомобиле Лада 219010, государственный регистрационный знак НОМЕР, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля, технического состояния, чем нарушил часть 4 статьи 24 ФЗ № 196, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Сабурову С.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д. 18).
Из смысла приведенных выше положений закона в их взаимосвязи следует, что в путевом листе должны быть отражены сведения о транспортном средстве, в том числе число, месяц, год и время часы, минуты проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации, а именно пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» требования по организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в установленном порядке, предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Сабуров С.А., являясь водителем легкового автомобиля Лада 219010, государственный регистрационный знак НОМЕР, принадлежащего УС ЖКХ Кусинского муниципального района, выехал на линию на транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), либо осуществляющее перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, непосредственная деятельность УС ЖКХ Кусинского муниципального района не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами и грузовыми автомобилями.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица в постановлении о нарушении Сабуровым С.А. части 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», требований о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля, о совершении Сабуровым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кусинскому муниципальному району Челябинской области от ДАТА в отношении Сабурова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Кусинскому муниципальному району Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сабурова Сергея Анатольевича, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сабурова Сергея Анатольевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Андреева