УИД 61RS0004-01-2022-000788-71
Дело № 5-135/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2022 года г.Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федорова Вадима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Федорова Вадима Владимировича 20.01.2022 года полицейским ОР ППСП Ростовского ЛУ МВД России на транспорте старшим сержантом полиции Ю.П.Юрченковой составлен протокол об административном правонарушении № 038585 о совершении им 20 января 2022 года административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно содержанию данного протокола, 20.01.2022 в 22 часов 10 минут в период действия режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенно готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCov)», Федоров В.В. находился на втором этаже главного автовокзала по адресу: г.Ростов-на-Дону, проспект Сиверса 3, без лицевой маски или респиратора, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, установленных пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, а также пунктом 1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского пригородного и междугородного сообщения» (в ред. от 23.10.2020), то есть находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров В.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в него не явился; в поступившей телефонограмме просил рассмотреть данное дело в его отсутствие; ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.
Полицейский ОР ППСП Ростовского ЛУ МВД России на транспорте старший сержант полиции Ю.П.Юрченкова, Ростовское ЛУ МВД России на транспорте, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не направили в него представителя.
При таких обстоятельствах, на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 года №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к подсудности судей районных судов.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико- санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в субъекте Российской Федерации - Тамбовской области разработан и реализован комплекс ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №715 с изменениями и дополнениями 31 января 2020 г.), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Ростовской области от 05.04.2020 принято постановление № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с пунктом 1.2 названного постановления на граждан возложена обязанность носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 1 к этому постановлению, при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений, зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов, рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма (подпункты 1.2.1-1.2.3).
В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанные по делу обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, с учетом положений части 3 статьи 26.2 КоАП РФ являющимися допустимыми, а именно: протоколом № 038585 об административном правонарушении от 20.01.2022 согласно которому 20.01.2022 года в 22 часов 10 минут Федоров В.В. находился на втором этаже главного автовокзала по дресу: РФ, <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 (в ред. от 23.10.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского пригородного и междугородного сообщения», который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.1, 28.2, 28.3., 28.5 КоАП РФ, в присутствии Федорова В.В., права и обязанности которому разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копия протокола вручена; письменными показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского ОР ППСП Ростовского ЛУ МВД России на транспорте ФИО5; объяснениями Федорова В.В. на месте составления протокола об административном правонарушении.
Вышеуказанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, данные доказательства согласуются между собой, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, имевшее место в 22 часа 10 минут 20 января 2022 года, виновность Федорова В.В., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся межу собой.
Оснований полагать, что такие доказательства получены с нарушением закона, у судьи не имеется; достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Судья квалифицирует действия Федорова В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом характера совершенного Федоровым В.В. деяния, фактических обстоятельств настоящего дела, судья пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Доказательств того, что Федорову В.В. угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, материалы дела не содержат.
Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, с учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить Федорову В.В. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федорова Вадима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить: идентификатор <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Уваровский районный суд Тамбовской области по адресу: <адрес>.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Судья В.В.Нистратова