дело № 5-30/2018 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
10 сентября 2018 года |
п. Суксун Пермского края |
Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.
при секретаре судебного заседания Брагиной Е.Ю., с участием
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ ПК «Суксунская центральная районная больница» - Ануфриевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Суксунская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ»), расположенного по адресу: Пермский край, п. Суксун, ул. Зеленая, д.36, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>,
установил:
в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, сотрудниками УНК ГУ МВД России по Пермскому краю в ходе анализа сведений об учреждениях, которые приняли участие в процедуре обязательного переоформления ранее выданных Управлением ФСКН России по Пермскому краю и его межрайонными отделами заключений, было установлено, что в срок до 01.01.2018 ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» не переоформило соответствующее заключение.
В связи с выявленными нарушениями старшим оперуполномоченным УНК ГУ МВД России по Пермскому краю М.С. ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, в котором указано, что ГУБЗ ПК «Суксунская ЦРБ» является лечебно-профилактическим учреждением, имеющим, в том числе, действующую лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 года. Кроме того, все медицинские учреждения, в том числе ГУБЗ ПК «Суксунская ЦРБ» извещены были через Министерство здравоохранения Пермского края о необходимости переоформления заключений. Однако, ГУБЗ ПК «Суксунская ЦРБ» в нарушение ч.3 ст.34 Федерального закона № 305-ФЗ в установленный законом срок не осуществило переоформление ранее выданных заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе за преступление, совершенное за пределами РФ. В адрес Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю заявление о выдаче заключения поступило 03.05.2018.
Представитель ГУБЗ ПК «Суксунская ЦРБ» Ануфриева А.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» новых сотрудников на работу, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не принимало, соответственно и в услуге предоставления информации не нуждалось. На работников, которые были трудоустроены до января 2018 года, на работу, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключения у учреждения имелись. В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ № 892 от 06.08.1998 срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничиваются сроком действия трудового договора. Таким, образом, заключение об отсутствии судимости работников не является отчетностью, которая должна предоставляться учреждением в органы внутренних дел, а является государственной услугой, за которой учреждение обращается в МВД для того, чтобы предоставить допуск к работе вновь поступившему на работу, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсорами сотруднику. Соответственно ни одно из нарушений, прописанных в ст. 6.16 КоАП РФ, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» не совершено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший оперуполномоченный УНК ГУ МВД России по Пермскому краю М.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов, в числе которых:
заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
При этом, пунктом 1 статьи 59 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица и граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 № 305-ФЗ) заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как следует из материалов дела, ГУБЗ ПК «Суксунская ЦРБ» осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Пермского края бессрочно (л.д. 29-31).
Согласно информационным письмам все медицинские учреждения через Министерство здравоохранения Пермского края были уведомлены о необходимости переоформления имеющихся у них заключений в срок до 1 января 2018 года (л.д.35-41).
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 34 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ, и.о. главного врача ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» Д.С. обратился в УНК ГУ МВД России по Пермскому краю с запросом о выдаче заключения лишь 3 мая 2018 года (л.д.105-107).
УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» выдано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.108-110).
Таким образом, ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, без соответствующего заключения органа внутренних дел РФ на работников, которые имеют доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам.
Факт нарушения ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» законодательства РФ в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ст. оперуполномоченным УНК ГУ МВД России по Пермскому краю М.С. в отношении ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» (л.д.10-12);
- рапортом ст. оперуполномоченным УНК ГУ МВД России по Пермскому краю М.С. от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (л.д.29-31);
- письмом ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении информации по вопросу переоформления ранее выданных заключений в срок до 1 января 2018 года (л.д.33-34);
- письмами из Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № о направлении информации до сведений руководителей учреждений здравоохранения об обязательном переоформлении заключений (л.д.36,37-41);
- объяснением заместителя главного врача по медицинской части К.И. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что уведомление о переоформлении заключений в учреждение больницы поступило, но ввиду большой загруженности работой, оно было неверно интерпретировано, думала, что необходимо переоформить заключения на помещения (л.д.103-104);
- запросом и.о. главного врача ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче заключения (л.д.105-107);
- заключением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.108-110).
Обстоятельства установленного нарушения правил допуска лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и виновность ГБУЗ «Суксунская ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Объективную сторону настоящего правонарушения формируют действия, нарушающие требования в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, установленные Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Так, осуществление юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ при обязательном наличии заключений на работников, имеющих доступ к данным средствам, регламентируется Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Таким образом, состав правонарушения образует нарушения специальных норм, установленных Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», а не общих норм, как указывает представитель ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ».
Наличие ранее выданного заключения, а также факт отсутствия в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» принятия на работу, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, новых работников, не освобождало медицинское учреждение от обязанности по выполнению требований части 3 статьи 34 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ о переоформлении данного заключения в срок до 1 января 2018 года, и не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
У ГБУЗ «Суксунская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
При назначении административного наказания, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в размере <данные изъяты> рублей, так как ГБУЗ ПК «Суксунская ЦРБ» впервые совершило данное правонарушение, устранило выявленные нарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Суксунская центральная районная больница» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
<данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в случае несвоевременной уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой для юридического лица предусматривается в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья |
И.В. Ярушин |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2018 года
В полном объеме постановление составлено 11 сентября 2018 года