Дело № 2а-2000/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2019 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Власовой О.А.,
при секретаре Дюкареве А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Новочеркасска, в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска, заинтересованное лицо ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское»о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с административным исковым заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска, заинтересованное лицо ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» о признании бездействия незаконным. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой г. Новочеркасска проведена проверка по информации № от <дата>, поступившей из ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск».
<дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов №, № по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.
В ходе обследования установлено, что дорожное полотно вышеназванного участка автомобильной дороги не соответствует ГОСТу. На проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> имеется выбоина: длина - 74 см., ширина – 72 см., глубина - 7 см. На проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> имеется выбоина: длина - 86 см., ширина – 51 см., глубина – 8 см.
Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения г. Новочеркасска.
Таким образом, Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска не обеспечивает надлежащее состояние и ремонт автомобильной дороги в г. Новочеркасске, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.
Административный истец просил суд признать бездействие Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск», незаконным; обязать Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска привести полотно автомобильной дороги в районе домов №, № по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от <дата> N 1245-ст.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии со ст. 12 Федерального закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах»), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах»).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах»).
Согласно п. 5.2.4 Государственного стандарта «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Под выбоиной понимается местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой г. Новочеркасска проведена проверка по информации № от <дата>, поступившей из ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск».
<дата> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское» проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов №, № по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.
В ходе обследования установлено, что дорожное полотно вышеназванного участка автомобильной дороги не соответствует ГОСТу. На проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> имеется выбоина: длина - 74 см., ширина – 72 см., глубина - 7 см. На проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> имеется выбоина: длина - 86 см., ширина – 51 см., глубина – 8 см.
В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 23.12.2016 N 133 «О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новочеркасска» создан отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Новочеркасска Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска.
Согласно п.п. 3.6., 3.7. Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, к функциям МКУ Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска, в том числе, относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования, возложена на органы местного самоуправления.
В связи с чем, Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска является лицом, ответственным за указанные нарушения.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что административный ответчик не обеспечивает надлежащее состояние и ремонт автомобильной дороги в г. Новочеркасске, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. Доказательств обратного суду не представлено.
При таком положении, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора г. Новочеркасска законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 188 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Новочеркасска, в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска о признании бездействия незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «Город Новочеркасск», незаконным.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска привести полотно автомобильной дороги в районе домов №, № по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2019 года.
Судья О.А. Власова