№ 5-27/2024
УИД 46МS0022-01-2024-001553-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июля 2024 года г.Льгов
Судья Льговского районного суда Курской области Заболоцкая И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Администрации города Льгова Курской области, имеющей №, зарегистрированной МИФНС России № 2 по Курской области, находящейся по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 50 мин на пересечении <адрес> с <адрес> было установлено, что Администрация города Льгова Курской области допустила нарушения, выразившееся в бездействии по содержанию автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение требования п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы» на пересечении <адрес> с <адрес> отсутствуют необходимые дорожные знаки приоритета: 2.1 ПДД-2 знака (<адрес>); п.2.4 ПДД РФ-2знака (<адрес>), что является нарушением п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, в результате Администрацией города Льгова Курской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель Администрации города Льгова Курской области не явился, ходатайствовал о назначении наказания меньше минимального в связи с недостатком средств и рассмотрении дела без его присутствия.
Исследовав материалы дела, суд находит, что факт совершения административного правонарушения со стороны Администрации города Льгова Курской области нашел свое подтверждение.
Согласно подпункту "а" Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 37 вышеуказанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В соответствии с пунктом 6.2.1 "ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля "дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 8 Устава муниципального образования «Город Льгов» Курской области, принятого решением городского Совета депутатов г.Льгова Курской области от ДД.ММ.ГГГГ N №, к вопросам местного значения относятся в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно выписке из ЕГРН, автомобильная дорога <адрес>, является собственностью МО «Город Льгов».
Как усматривается из материалов дела, в связи с поступившим рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о ДТП на <адрес>, было установлено отсутствие необходимых знаков приоритета - 2.1 ПДД-2 знака (<адрес>); п.2.4 ПДД РФ- знака (<адрес>). Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации города Льгова Курской области протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Факт совершения Администрацией города Льгова Курской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.4),Э выпиской из ЕГРН (л.д.12-14), схемой дислокации линии разметки и дорожных знаков <адрес> (л.д.15-16), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-69), распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.74-75). Данные доказательства суд находит относимыми и допустимыми.
При таких обстоятельствах в действиях Администрации города Льгова Курской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, так как, являясь ответственным лицом за содержание дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, юридическое лицо не выполнило требования к содержанию дороги для безопасного дорожного движения, в части установки предусмотренных дорожных знаков, допустив тем самым нарушение требований п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы».
При назначении наказания судья принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, причины его совершения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая финансовое положение юридического лица, назначает последнему наказание с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 23.1, 25.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрацию города Льгова Курской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 руб. 00 коп.
Административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению: УФК по Курской области (МО МВД России Льговский); л/с № номер счета получателя платежа № в Отделение Курск город Курск; БИК №; УИН №, код бюджетной классификации №.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Г.Заболоцкая