Мировой судья Курылева А.В. дело № 12-6/2024
25MS0090-01-2023-003304-13
РЕШЕНИЕ
пгт. Славянка 01 февраля 2024 года
Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД «Хасанский» Низамова В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района от 01.12.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Хасанского муниципального округа Приморского края
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 90 Хасанского района Приморского края производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Хасанского муниципального округа прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С данным постановлением не согласился государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД «Хасанский», составивший протокол об административном правонарушении в отношении администрации Хасанского муниципального округа Приморского края, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушение дорожного покрытия представляют угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровья граждан.
Нарушения в содержании дорог пгт. Славянка по ул. Дружбы, 24 (образование выбоины на проезжей части дороги) 29.10.2023 года привели к ДТП, в результате которого транспортное средство получило механическое повреждения.
На момент обследования 20.12.2023 года, 26.12.2023 г. недостатки дорожного покрытия администрацией округа устранены не были.
Кроме того инспектор указывает, что административный орган не был уведомлен мировым судьей о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России «Хасанский» Низамов В.Г. настаивал на удовлетворении жалобы, по доводам, изложенным в ней, пояснив, что до настоящего времени участок дороги не отремонтирован.
Представитель администрации Хасанского муниципального округа в судебное заседание по доверенности Павленко П.С. с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным. В обосновании указала, что на территории Хасанского муниципального округа был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с погодными условиями, который до настоящего времени не отменен. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Хасанского муниципального округа своим решением от 30.08.2023 признала сложившуюся обстановку на территории Хасанского муниципального округа чрезвычайной и требующей комплекса мер по аварийновосстановительным работам. 13.10.2023 между администрацией Хасанского муниципального округа и ИП Симонян В.Ж. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту дорожного полотна автомобильных дорог местного значения.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников судопроизводства, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность.
Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине 60 и глубине - пяти сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93).
В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Из материалов дела следует, что 30.10.2023 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД «Хасанский» Низамовым В.Г. с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России «Хасанский» проведено обследование муниципальной дороги в пгт. Славянка Хасанского муниципального округа Приморского края и выявлены недостатки в ее содержании, а именно: участок муниципальной дороги по ул. Дружбы, д.24, и ул.Дружбы,д.10 имеют разрушения дорожного полотна проезжей части, выбоина (длина 27 см., ширина 18 см., глубина 4 см.); просадка твердого покрытия проезжей части с разрушением дорожного полотна (длина 38 см., ширина 24 см., глубина 5 см), занижение решетки ливнесточного колодца относительно проезжей части на 5 см.
Выявленные нарушения явились основанием для составления должностным лицом ОГИБДД в отношении администрации Хасанского муниципального округа Приморского края 07.11.2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Основываясь на заключенном, в условиях режима чрезвычайной ситуации на территории Хасанского муниципального округа, между администрацией округа и ИП Симонян В.Ж. 13.10.2023 года муниципальном контракте № на выполнение работ по текущему ремонту дорожного полотна автомобильных дорог местного значения Хасанского муниципального округа, в том числе, участка дороги в пгт. Славянка <адрес>, срок выполнения контракта 15.11.2023 года, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Сам факт заключения муниципального контракта, ни введение на территории Хасанского округа режима чрезвычайной ситуации, не освобождает орган местного самоуправления от административной ответственности при установленных обстоятельствах нахождения участка дороги в состоянии, не обеспечивающим безопасность дорожного движения и не свидетельствует о том, орган местного самоуправления принял все зависящие от него меры по соблюдению требований норм и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку, будучи ответственным за содержание дорог, заключив данный контракт, должен был убедиться в надлежащем исполнении данного контракта.
С учетом того, что срок исполнения контракта 15.11.2023 года, подрядная организация не приступила к ремонту указанного участка дороги, ремонт дороги не осуществлен.
Доводы жалобы государственного инспектора о том, что он не был извещен мировым судьей о времени и месте судебного заседания, не принимаются во внимание, поскольку указанное должностное лицо в силу положений главы 25 КоАП РФ не является участником производства по делу об административном правонарушении и обязанность по его извещению у судьи отсутствовала.
На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка №90 Хасанского судебного района Приморского края от 01.12.2023 нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составляет три месяца.
В настоящее время указанный срок истек, что подтверждается материалами дела.
Так как в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения разрешаться не может, поскольку это ухудшало бы положение такого лица, что недопустимо.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №90 Хасанского судебного района Приморского края от 01.12.2023 подлежит отмене, производство по данному делу – прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 90 от 01.12.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Хасанского муниципального округа Приморского края отменить.
Производство по данному делу прекратить, на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья А.Н. Гурская