дело №5-355/2017

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «26» июня 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О.А.,

установил:

На рассмотрение Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол 11 АА 740100 об административном правонарушении от 05.05.2017, согласно которому Лажанев О.А., являясь должностным лицом – руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», в установленный срок не выполнил законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Сыктывдинскому району от 17.04.2017, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководитель администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанев О.А., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, направив своего уполномоченного доверенностью защитника Морокову Л.В., которая в судебном заседании находила неверно определенным субъекта административного правонарушения, ссылаясь на то, что автомобильная дорога по ул.Гагарина, на которой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии, об устранении которых говориться в выданном предписании, перешла в муниципальную собственность района лишь в рамках состоявшегося судебного акта Арбитражного суда Республики Коми от 25.04.2017, а равно обязанность произвести работы, описанные в предписании, за неисполнение которых составлен протокол по делу об административном правонарушении, до названного акта должна была быть возложена на администрацию поселения. Кроме того, в материалы не предоставлены доказательства получения должностным лицом предписания, неисполнение которого образовало состав рассматриваемого правонарушения. Защитник также ссылался на составление протокола 05.05.2017, тогда нарушение установлено 28.04.2017, что противоречит требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающих незамедлительность составления протокола.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, будучи извещенным о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно ч. 1, 2 ст. 30 которого федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, в соответствии с п. 1 которого настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее по тексту – Административный регламент).

Согласно п. 9.7 Административного регламента сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Пунктом 86 Административного регламента предусмотрено, что в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение № 4 к Административному регламенту).

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела следует, что предписанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Сыктывдинскому району от 17.04.2017 на руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажанева О.А. была возложена обязанность в течение семи суток со дня получения предписания принять меры по устранению нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, а именно, произвести работы по устранению выбоины, превышающей предельно допустимые размеры, у дома № 25 по ул. Гагарина с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми.

Материалами дела установлено, что 28.04.2017 года при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району установлено, что нарушения в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), отраженные в акте инспектора ОПС ОМВД России по Сыктывдинскому району от 12.04.2017 и предписании Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Сыктывдинскому району от 17.04.2017, не устранены.

Решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.10.2015 № 2/10-2 Лажанев О.А. назначен на должность руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский» с 30.10.2015 года на срок полномочий Совета МО МР «Сыктывдинский» шестого созыва (до дня начала работы Совета МО МР «Сыктывдинский» седьмого созыва).

Вина должностного лица – руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в числе которых протокол 11 АА 740100 об административном правонарушении от 05.05.2017, акты проверки от 12.04.2017 и 28.04.2017, предписание от 17.04.2017, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажанева О.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При этом доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, об отсутствии правовых оснований для вынесения предписания руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по мотиву сохранения автомобильной дороги как на день выявления недостатков участка дороги, так и на день самого предписания на балансе администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» суд находит несостоятельными.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

В действующей с 09.12.2015 редакции закона, полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, указанные в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В то же время в ст. 13 названного Федерального закона, Федеральным законом от 28.11.2015 № 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена часть 2, действующая с 09.12.2015, согласно которой полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта России за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно части 8 статьи 6 Закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно абзацу 8 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога представляет собой обустроенную или приспособленную и используемую для движения транспортных средств полосу земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Аналогичное положение закреплено в абзаце 8 пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

В силу п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Улично-дорожная сеть в границах сельских поселений является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов, из чего следует, что указанные автомобильные дороги по классификации, предусмотренной Законом, относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Положения ст.1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 №148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляют за муниципальными образованиями сельских поселений в Республике Коми конкретные вопросы местного значения, в число которых вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности не значится.

При этом согласно положениям ч.2 ст.1 приведенного Закона №148-РЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются с 01.01.2015 органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов в Республике Коми.

Согласно Уставу муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» руководитель администрации муниципального района осуществляет в числе иных и полномочия по обеспечению осуществления администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, к которым названным Уставом отнесено осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом того, что каким-либо нормативно-правовым актом государственные полномочия по дорожной деятельности сельскому поселению «Выльгорт» в установленном порядке не переданы, а на день выявления недостатков в эксплуатационном состоянии на участке дороги по улице Гагарина, 25 действующее законодательство не предполагало и не предполагает в настоящее время возложения на органы местного самоуправления сельских поселений обязанности по дорожной деятельности, доводы защитника должностного лица о ненадлежащем субъекте административного правонарушения судом отклоняются.

При этом предоставленный в материалы дела судебный акт Арбитражного суда Республики Коми не свидетельствует об освобождении руководителя администрации района от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения и от ответственности за их нарушения.

Довод о том, что в действиях должностного лица нет вины, поскольку предписание он не получал, а равно отсутствовала возможность его исполнить, судом отклоняются, как не нашедшие свое подтверждение при рассмотрении дела, из материалов которого следует, что предписание направлено в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и получено представителем администрации согласно штампу входящей корреспонденции 20.04.2017, в связи с чем, ставить под сомнение получение предписания должностного лица от 17.04.2017 оснований не имеется.

Ссылка защитника на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям закона также не обоснована.

Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Тот факт, что протокол об административном правонарушении составлен не в день выявления правонарушения, не служит основанием для признания данного доказательства недопустимым, поскольку срок составления протокола не является пресекательным.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд приходит к выводу о назначении должностному лицу – руководителю администрации МО МР «Сыктывдинский» Лажаневу О.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, учитывая характер правонарушения, позволит обеспечить выполнение цели административного наказания. Оснований для применения более строгого вида наказания при установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд не усматривает.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░ ░░)

░░░░ № 40101810000000010004

░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░ 048702001

░░░ 18811690050056000140

░░░ 1101481581

░░░ 110101001

░░░░░ 87 628 000

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-355/2017

Категория:
Административные
Другие
Лажанев О.А.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Колесникова Диана Александровна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
06.06.2017Передача дела судье
06.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2017Рассмотрение дела по существу
28.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее