Решение по делу № 12-276/2023 (12-2097/2022;) от 25.10.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 апреля 2023 года                                                             <адрес>

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Обухова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Министерства здравоохранения УР на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства здравоохранения УР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. , Министерство здравоохранения УР признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Министерство здравоохранения УР обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствует в действиях (бездействии) Министерства, т.к. в производстве суда имеется на рассмотрение иск об освобождении от исполнительского сбора. Решение не может быть исполнено в столь короткий срок по объективным причинам, т.к. ведется работа по определению источника финансирования на закупку СНМГ, что подтверждается постановлением Правительства После выделения денежных средств, будут произведены закупки в соответствии с процедурой в силу ФЗ-44, что и говорит о всех принятых Министерством мерах для исполнения решения суда. А также отсутствует умысел в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Министерством были предприняты все возможные и необходимые действия для исполнения судебного решения. При рассмотрении дела заинтересованным лицом не учтены смягчающие обстоятельства: Министерство не имело возможности выполнить решения суда в такой короткий срок.

Просят отменить Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> , вынесенное в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, производство по делу прекратить.

Минздрав УР извещено надлежащим образом, в суд не явился представитель, при надлежащим извещении, суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствие представителя.

Потерпевший Шкляев Д.К. извещен надлежащим образом, в суд не явился, суд считает возможным рассмотреть материал в его отсутствие.

Межрайонный отдел СП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. извещена надлежащим образом, не явился в суд представитель, в суд считает возможным рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель МЗ УР - Штин С.В.,, действующая в суде по доверенности, доводы первоначальной жалобы поддержала в полном объеме, а также в суде поддерживает дополнительные письменные доводы к жалобе, в которых указывает, что После возбуждения исполнительного производства был дан 5-ти дневный срок для исполнения приставом по <дата>. 08.09.2022г взыскан сбор в связи с неисполнением и установлен новый срок до <дата>. <дата> КАС решение а- 3744/22 Министерство освобождено от исполнительного сбора, т.к. не установлена вина. В представленных приставом материалах исполнительного производства протокол от <дата> не подписан должностным лицом его вынесшим. При этом начальник рассмотрел также не с неподписанным протоколом, признав виновным в нарушении. Кроме того, протокол содержит разные даты вручения МЗ УР, а потому и протокол недопустимое доказательство. Дело подлежит прекращению. В приложениях приобщила копию адм. протокола от 27.09.22г, подписанную Князевым А.А., просит ее заверить и приобщить к материалам дела. А также приобщает карту льготника Шкляев Д.К. как доказательство исполнения решения суда.

На вопрос суда Штин С.В. пояснила, что заявленное письменное ходатайство об отложении дела слушанием для предоставления дополнительных доказательств – снимает.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ при получении копии постановления о назначении наказания <дата>, 10-ти дневный срок последний день на подачу жалобы приходится на <дата>, жалоба направлена в суд -<дата> согласно почтового конверта, а потому и срок на подачу жалобы не пропущен.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Частью 1 cт.    2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 6 ФЗ № 229-ФЗ от <дата> «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению.

Судьей установлено, из административного материал, представленного по запросу суда, что на принудительном исполнении у судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Удмуртской <адрес> А.А., находится исполнительное производство от <дата> -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа № ФС от <дата>, выданного Первомайским районным судом г. Ижевска по делу , вступившему в законную силу 07.07.2022г., об обязании Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить

ребенка-инвалида Шкляев Д.К. , <дата> года рождения за счет средств бюджета Удмуртской Республики изделиями медицинского назначения - датчиками FreeStyleLibre системы Flash-мониторинга FreeStyleLibre в количестве 2 штуки в месяц, (12 штук на 2022 год) с последующим определением показаний применения НМГ при ежегодной плановой госпитализации в эндокринологическое отделение, в отношении должника: Министерство здравоохранения УР, ИНН 1831044979, КПП 183101001, адрес должника:    <адрес>, Россия, 426057.

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП вынесено 30.08.2022г.,    постановление получено должником 30.08.2022г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции. В п. 2 названного постановления в соответствии со ст.30 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» требование подлежит немедленному исполнению- в течении 5 суток с момента получения должником настоящего постановления.

Требования исполнительного документа должником в установленный срок не были исполнены, в связи с чем, на основании ст.112 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве», 08.09.2022г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника - Министерство здравоохранения УР исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Постановление получено должником 08.09.2022г.,     что подтверждается штампом входящей корреспонденции.

08.09.2022    г. должником- Министерство здравоохранения УР получено требование от 08.09.2022г. об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до <дата>.

В ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.

Таким образом, должник - Министерство здравоохранения УР не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Суд оценивая представленные доказательства вины по мнению административного органа в совершении должником в исполнительном производстве - Министерство здравоохранения УР в совершении административного правонарушения, установил следующее, что несмотря на представленные такие доказательства, как : исполнительный документ № ФС от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 30.08.2022г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 08.09.2022г., требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе от 08.09.2022г., В то же время установил, что действительно из представленного административного материала в подлиннике усматривается, что протокол -АП от <дата> не подписан должностным лицом административного органа, его составившим т.е. Князевым А.А.

Протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ), так как именно в нём указывается дата, место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения административного правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения виновности привлекаемого к административной ответственности лица (ст.28.2 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Нарушение процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении влечет невозможность его использования в качестве доказательств (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Поскольку основным процессуальным документом, фиксирующим ход производства по делу об административном правонарушении, является протокол, признание его в качестве недопустимого доказательства делает невозможным дальнейшее рассмотрение дела.

Наиболее частыми нарушениями, влекущими признание протокола недопустимым доказательством, являются:

- отсутствие подписи лица, составившего протокол (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> N 16-281/2021 по делу N 16-8823/2020; Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> N 16-2619/2020).

Исходя из положений статей 28.2, части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административным правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения.

Согласно ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП подобные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, обязывают судью при подготовке дела к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола должностному лицу, его составившему.

Вместе с тем на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении такая возможность утрачена, так как в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП возвращение протокола об административном правонарушении возможно только при подготовке дела к рассмотрению.

В связи с изложенным, наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков, выявленных на стадии пересмотра постановления о назначении административного наказания, влечет признание данного протокола недопустимым доказательством, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращения производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата>, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, и прекращения производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Копия указанного административного протокола, врученная и подписанная Князевым А.А. МЗ УР, в данном случае не имеет правового значения, при выше установленных судом обстоятельствах об отсутствии в подлиннике административного протокола подписи должностного лица его составившего.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Министерства здравоохранения УР удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства здравоохранения УР к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить. Производство по делу прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья :                                М.А. Обухова

12-276/2023 (12-2097/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство Здравоохранения УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
25.10.2022Материалы переданы в производство судье
26.10.2022Истребованы материалы
01.03.2023Поступили истребованные материалы
05.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее