УИД 24RS0048-01-2018-014930-18
Дело № 2а-3599/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Жутиной Я.М.,
с участием
административного истца Мокрогузовой Л.К.,
представителя административного ответчика УФНС России по Красноярскому краю Рухловой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мокрокрузовой Л.К. к МИФНС России № 10 по Красноярскому краю, УФНС по Красноярскому краю о признании налогового уведомления, требованиями незаконными, обязании произвести списание и перерасчет земельного налога,
установил:
Мокрогузова Л.К. обратилась в суд с административным иском, который впоследствии уточнила (л.д. 6-9, 84-90) к МИФНС России № 10 по Красноярскому краю, УФНС по Красноярскому краю о признании налогового уведомления, требованиями незаконными, обязании произвести списание и перерасчет земельного налога. Требования мотивировала тем, что 24.09.2018 она обратилась с заявлением в УФНС по Красноярскому краю с просьбой привести в соответствие данные налоговой базы и подписать акт сверки по налогам и сборам. 05.11.2018 поступил ответ о том, что перерасчет налога за участок № может быть произведен при условии получения от Управления Росреестра уточненных сведений о налоговой базе или о периоде владения земельным участком. В настоящее время оснований для перерасчета не имеется, недоимка, образовавшееся в связи с неуплатой земельного налога за 2014-2016 года списанию по ст. 12 Закона № 436-ФЗ не подлежит. С данным решением не согласна. 10.07.2017 она получила налоговое уведомление № от 10.07.2017, согласно которому расчет земельного налога произведен на сумму кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 297 296 251 рубль из расчета 1\136 доли в праве, сумма исчисленного налога составила 61 049 рублей за период с 2014 по 2016 года. Позже ей было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.12.2017 в размере 61 200 рублей. 23.04.2018 мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с нее недоимки по земельному налогу в размере 61 049 рублей и пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 151.09 рублей, который 04.06.2018 был отменен. Согласно уведомлению № от 24.08.2018 расчет земельного налога был произведен за 2017 год из кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 297 296 251 рублей из расчета 1/136 доля в праве, сумму исчисленного налога составила 18 119 рублей. С данной суммой она не согласна, так как согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости по состоянию на 12.02.2018 кадастровая стоимость земельного участка составляет 412 531.56 рублей. В требовании указана сумма недоимки в размере 16 216 рублей и пени -3 884.25 рублей. Однако в данном требовании не приведен расчет и не указан период начисления неустойки и пени. Налоговое уведомление № от 24.08.2018 и требование № от 25.08.2018 МИФНС № 10 по Красноярскому краю являются незаконными, нарушают ее права и законные интересы. Налог за 2014 год должен быть признан безнадежным к взысканию и списан. Налог за 2015,2016, 2017 года должен быть пересчитан из-за того, что налоговым органом была неверно применена налоговая база вследствие ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости. Кроме того, при регистрации права неверно определена 1/136 доля в праве, неверно применена за 2014 года налоговая ставка - 0.30%. В связи с чем, просит признать незаконным и отменить налоговое уведомление № от 24.08.2018 и требование № от 25.08.2018 и обязать произвести списание земельного налога за 2014 год в размере 28 617 рублей и произвести перерасчет земельного налога за 2015, 2016,2017 года.
В судебном заседании административный истец Мокрогузова Л.К. требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик представитель УФНС России по Красноярскому краю Рухлова Т.П. требования не признала, пояснила, что УФНС России по Красноярскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу, а также, что оснований для списания недоимки по земельному налогу за 2014 год не имеется и земельный налог за 2015-2017 года рассчитан верно из кадастровой стоимости земельного участка, представленной Управлением Росреестра по Красноярскому раю. Доказательств того, что была допущена ошибка при расчете кадастровой стоимости земельного участка административным истцом не представлено.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 10 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки не уведомил, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что согласно представленным данным Управлением Росреестра по Красноярскому краю Мокрогузова Л.К. является собственником 1/136 доли земельного участка с кадастровым номером №. По данным ЕГРН кадастровая стоимость этого земельного участка составила: на 01 января 2014 года, на 01 января 2015 год, на 01 января 2016 год, на 01 января 2017 год – 1 297 296 251 рубль. Сведений об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка за указанные налоговые периоды в налоговом органе отсутствуют. В налоговом уведомлении от 24.08.2018 указаны: объект налогообложения – земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснотуранский район, с. Беллык, д. Уяр, с. Нова, налоговая база 1 297 296 251 рубль, сумма налога – 18 119 рублей, срок уплаты – 03.12.2018. Поскольку в инспекцию сведения об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка не поступали, то исчисление инспекцией земельного налога с применением кадастровой стоимости 1 297 296 251 рубль в сумме 18 119 рублей и отражение указанных сведений в налоговом уведомлении от 24.08.2018 № является правомерным. Оспариваемое требование от 25.08.2018 № содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 69 НК РФ. Форма требования не предусматривает указание в ней расчета пени. Поскольку земельный налог за 2014год подлежит уплате по сроку 01.12.2017, то есть после 01.01.2015, то недоимка по земельному налогу за указанный период не подлежит списанию налоговым органом. Мокрогузовой Л.К. задолженность по земельному налогу за 2014год не уплачена в установленный законом срок, следовательно начисление инспекцией в соответствии со ст. 75 ГК РФ на указанную задолженность по земельному налогу сумм пени и отражение данной суммы пени в требовании от 25.08.2018 № является обоснованным. Расчёт земельного налога за 2015-2017 года произведен исходя из кадастровой стоимости 1 297 29 251 рубль в соответствии с действующим налоговым законодательством и сведениям Управления Росреестра.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Статья 69 НК РФ предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (ч. 4).
Как видно из материалов дела, МИФНС России № 10 по Красноярскому краю направило в адрес Мокрогузовой Л.К. налоговое уведомление № от 24.08.2018 об уплате земельного налога за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснотуранский район, с. Беллык, д. Уяр, с. Нова (1/136 доля в праве) за 2017 год в размере 18 119 рублей сроком по 03.12.2019 (л.д. 20).
Из налогового уведомления видно, что земельный налог рассчитан из его кадастровой стоимости – 1 297 296 251 рубль.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный законом срок, Мокрогузовой Л.К. было направлено требование № об уплате земельного налога в размере 16 216 рублей и пени в размере 3 884.25 рублей в срок до 04.12.2018 (л.д. 21).
Из расчета сумм пени, включенной в данное требование видно, что сумма пени в размере 3 884.25 рублей рассчитана за неуплату земельного налога за 2014, 2015, 2016 года в установленный законом срок (л.д. 57 оборот, 58)
Форма требования не предусматривает отражение в нем расчета сумм пени.
Таким образом, вышеуказанные налоговое уведомление и требование составлены и направлены налогоплательщику в соответствии с положениями ч. 2 ст. 52, 69 НК РФ, требование составлено по форме, утверждённой Приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@.
Из материалов дела также следует, что сумма земельного налога за 2015-2016 года за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (1/136 доля в праве) рассчитана исходя из его кадастровой стоимости – 1 297 296 251 рубль, что видно из налогового уведомления № от 10.07.2017 (л.д. 22)
Доказательств того, что налоговым органом неверно указана кадастровая стоимость земельного участка и как следствие неверно рассчитана сумма земельного налога за 2015-2017 года, административным истцом не представлено.
Из ответа ФГБУ «ФКП Управления Росреестра по Красноярскому краю» от 12.02.2019 следует, что в результате ГКО земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2012 № 29-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края» для земельного участка с кадастровым номером № утверждены: кадастровая стоимость в размере 1 297 296 251 рубль. Указанные сведения внесены в ЕГРН 08.02.2013. До сентября 2017 кадастровая стоимость земельного участка не менялась (л.д. 78-80).
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:22:0000000:20 по состоянию на 01 января 2014 года, 01 января 2015 года, 01 января 2016 года, 01 января 2017 года составляла 1 297 296 251 рублей.
Оснований для применения, представленной административным истцом кадастровой стоимости в размере 412 531.36 рублей, не имеется, так как данная кадастровая стоимость установлена для земельного участка с кадастровым номером № и учтена при определении налоговой базы для исчисления земельного налога на земельный участок с кадастровым номером № быть не может.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для перерасчета сумм земельного налога за 2015-2017 года.
Ссылка административного истца на то, что неверно определена 1/136 доля в праве на спорный земельный участок, не основана на доказательствах, и опровергается свидетельством о государственной регистрации права от 12.03.2003г., где указано, что Мокрогузова Л.К. является собственником 1/136 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, массив «Беллыкский» (л.д. 91).
Доводы административного истца Мокрогузовой Л.К. о том, что сумма земельного налога за 2014 год подлежит списанию в связи с применением Закона N 436-ФЗ", несостоятельны, поскольку они основаны на неверном понимании вышеуказанных норм закона.
Обязанность по уплате земельного налога за 2014 год для налогоплательщиков была установлена до 01 октября 2015 года, следовательно, недоимка по указанному налогу возникает только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 01 октября 2015 года, в то время как в Законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается и подлежит списанию налоговым органом недоимка по состоянию на 01 января 2015 года.
О перерасчете суммы налога за 2014 год в просительной части административного иска административным истцом не заявлено.
При этом, Мокрогузовой Л.К. пропущен срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ для оспаривания действий налогового органа по расчету земельного налога за 2014, 2015, 2016 года, так как налоговое уведомление об уплате земельного налога от 10.07.2017 и требование от 11.12.2017 за указанные года было получено в 2017 году, а с настоящим иском она обратилась в суд 23.11.2018.
В связи с чем, административное исковое заявление Мокрогузовой Л.К. не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Мокрокрузовой Л.К. к МИФНС России № 10 по Красноярскому краю, УФНС по Красноярскому краю о признании налогового уведомления, требованиями незаконными, обязании произвести списание и перерасчет земельного налога, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова
Решение в окончательной форме изготовлено:26.04.2019