Именем Российской Федерации
10 декабря 2015 года с. Каргасок Томской области
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,
при секретаре Майбах О.А.,
помощника прокурора Каргасокского района Свириденко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Вертикосское сельское поселение» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Каргасокский районный суд с иском к МО «Вертикосское сельское поселение» о понуждении к совершению действий, указав в заявлении, что Решением Совета Вертикосского сельского поселения от № утверждены Правила землепользования и застройки Вертикосского сельского поселения.
Согласно положениям ст.ст. 1,15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, п. п. 17, 18, 19, 21 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, при принятии указанного решения документы территориального планирования, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, должны быть представлены в орган государственного кадастрового учета. При этом обязательным приложением к документам, утверждающим решения, указанные выше является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001.
Таким образом, решение Совета Вертикосского сельского поселения «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Вертикосское сельское поселение», вместе с картой (планом) объекта землеустройства подлежат предоставлению в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области Администрацией Вертикосского сельского поселения по Правилам, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71.
Однако, документы территориального планирования в соответствии с Правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71, органами местного самоуправления Вертикосского сельского поселения в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области не направлялись.
Просит суд (с учетом уточненных исковых требований) обязать Администрацию Вертикосского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и предоставить в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым был утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенного пункта, границ территориальных зон внутри населенного пункта.
В судебном заседании прокурор Каргасокского района исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик Администрация Вертикосского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания,в судебное заседание своего представителя не направили. Ответчик представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации.
В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика и третьего лица.
В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица А.А.О. указала, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В положениях ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
3) об установлении или изменении границ населенного пункта;
4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;
5) об утверждении правил землепользования и застройки;
6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
8) утратил силу с 1 января 2015 года.
9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
11) об утверждении проекта межевания территории;
12) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Частью 4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» определено, что перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений закона Правительством Российской Федерации 03.02.2014 принято постановление № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме».
Согласно п. 5 названных Правил в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
В силу п. 5.1 Правил в случае утверждения генерального плана либо внесения в него изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов.
В пункте 17 Правил указано: обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, за исключением случаев установления (изменения) зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства.
Прокурором Каргасокского района ДД.ММ.ГГГГ Главе Вертикосского сельского поселения Каргасокского района Томской области внесено представление, в котором указано, что не исполнение Администрацией Вертикосского сельского поселения обязанности, предусмотренной статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» по предоставлению территориального планирования в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требованиях к формату таких документов в электронной форме, установленными Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости. Прокурором выражено требование к устранению допущенных нарушений, причин и условий им способствующих. (л.д. 6-9)
Из ответа главы Вертикосского сельского поселения следует, что ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора рассмотрено, копия решения Совета Вертикосского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, карты, записанные на магнитном носителе направлены в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области. (л.д. 10)
Из ответа директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что документы территориального планирования в соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости…» утвержденными постановлением правительства РФ от 03.02.2014 № 71, органами местного самоуправления Каргасокского района в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области не направлялись. (л.д. 11).
При таких обстоятельствах иск прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вертикосского сельского поселения о понуждении к совершению действий подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вертикосского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию Вертикосского сельского поселения до ДД.ММ.ГГГГ разработать и направить в орган кадастрового учета - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Томской области, документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенного пункта, границ территориальных зон внутри населенного пункта.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня составления полного текста решения путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.
Судья