Дело № 2-1973/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.
при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И.
с участием:
начальника отела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний прокуратуры Республики Коми Бозова Ю.В.,
осужденного Юрченко А.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по Республике Коми Русакова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре
01 марта 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Ракитина И.Б. об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Юрченко А.А. ранее судимый, осужден ** ** ** приговором с учетом внесенных изменений кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам ** ** ** по ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст.162, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст.161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С учетом внесенных изменений постановлением ** ** ** приговор ** ** ** изменен, Юрченко А.А. считается осужденным по ч. 1 ст. 161 УК РФ /в ред. ФЗ-26 от 07.03.2011/, ч. 2 ст. 162 УК РФ /в ред. ФЗ-26 от 07.03.2011/, ч. 2 ст.162 УК РФ /в ред. ФЗ-26 от 07.03.2011/, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст.161 УК РФ /в ред. ФЗ-26 от 07.03.2011/, ч. 2 ст. 162 УК РФ /в ред. ФЗ-26 от 07.03.2011/, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменений.
25.01.2012 г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко А.А., ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Юрченко А.А. совершил преступление, относящееся к категории тяжкого, при рецидиве; постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по РК от 26.04.2010 года Юрченко А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.
В судебном заседании осужденный Юрченко А.А. исковые требования признал в полном объеме,просил суд установить административный надзор в минимальном размере.
Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. При этом прокурор просил установить административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде, обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 утра.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко А.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Юрченко А.А. имеет судимость за совершение ряда преступлений, в т.ч. тяжких преступлений при рецидиве преступлений, кроме того, неоднократно совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказаний поощрений не имеет.
Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Юрченко А.А. административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов.
Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Юрченко А.А., удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Юрченко А.А., административный надзор сроком на 2 (два) года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, концерты, митинги, демонстрации; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Юрченко А.А., с 22 часов до 06 часов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Шадлов
Копия верна судья А.А. Шадлов