Дело № 5-2936/20
УИД 25RS0002-01-2020-007190-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2020 года г.Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в Олефиренко Сергея Николаевича, дата года рождения, уроженца ст. С-М-Стетлиевская Краснодарского <...> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего месту регистрации, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата в 16 час. 40 мин. Олефиренко С.Н. находился на остановке общественного транспорта «<...>», по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор) при большом скоплении граждан, чем нарушил п. 2 Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-ПГ, пп. «а», «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По данному факту в отношении Олефиренко С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Олефиренко С.Н. не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.
Представитель ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а" пункта "2" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" на территории Приморского края введен режим повышенной готовности. Одновременно установлены правила поведения граждан, в том числе, ограничено передвижение населения.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ явился факт того, что дата в 16 час. 40 мин. Олефиренко С.Н. находился на остановке общественного транспорта «Железнодорожный вокзал», по адресу <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, респиратор) при большом скоплении граждан, чем нарушил п. 2 Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-ПГ, пп. «а», «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения.
Согласно п.2 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 N 21-пг, на граждан, проживающих и временно находящихся на территории Приморского края, возложена обязанность использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
Однако понятие «общественное место» в указанном Постановлении, а также иных нормативных актах, регламентирующих поведение граждан в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не раскрыто, а с учетом особенностей состава рассматриваемого административного правонарушения оно не может быть признано идентичным тому же понятию, применяемому по другим делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что остановка общественного транспорта не может рассматриваться как общественное место, следовательно, нахождение Олефиренко С.Н. на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты не свидетельствует о нарушении им Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Олефиренко Сергея Николаевича, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока.
Судья Н.А.Буланова