Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                11 октября 2021 года        

    Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего фактически по адресу: <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, работающего в ООО «Нор-Палп» наладчиком-оператором,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут ФИО5, являясь водителем транспортного средства «Мазда 6» с государственным регистрационным знаком О933АН178, у <адрес> в <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в невыполнении требования о прекращении противоправных действий, выданного инспектором ДПС взвода № ОР ОГИБДД ОМВД России по <адрес> 27.09.2021г., не обеспечил светопропускание передних боковых стекол в соответствии с п.4.3 Приложения № к ТР №, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011г., а именно: светопропускание переднего левого стекла составило 11,2%, переднего правого стекла – 11,3%.

Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО5 обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину признал частично. Пояснил, что 27.09.2021г. управлял автомобилем «Мазда 6» с государственным регистрационным знаком О933АН178, на передних боковых стеклах которого была установлена цветная пленка, был остановлен сотрудниками ГИБДД. В результате произведенных замеров установлено, что светопропускание передних боковых стекол не соответствует установленному нормативу. Он был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и 27.09.2021г. ему также было выдано требование о прекращении указанных противоправных действий. Постановление от 27.09.2021г. он не обжаловал, назначенный ему штраф оплатил. С содержанием требованием, в том числе, с предупреждением об административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, он ознакомился, но тонировку со стекол не удалил по семейным обстоятельствам (переезд, работа). 08.10.2021г. указанный автомобиль находился на стоянке около МРЭО, по требованию сотрудника МРЭО он был вынужден убрать автомобиль со стоянки, его вытолкали на проезжую часть, где он был вынужден сесть за руль и управлять автомобилем, чтобы уступить дорогу транспортным средствам. После этого был сразу задержан сотрудниками ГИБДД, вновь было произведено измерение светопропускания передних боковых стекол, выявлено аналогичное правонарушение, за что он вновь привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Также в отношении него за неисполнение требования сотрудника полиции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, приходит к следующему.

Пунктом 4.3 требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств") предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к данной норме, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст.

В соответствии с п.5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В силу пп. п) п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данным положениям корреспондируют нормы Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 664, в котором установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.6.1), останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы (п.6.11); использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде (п.6.13).

При этом п.п. 7.8, 7.10 Административного регламента на должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения.

Пунктом 36 Административного регламента установлено, что выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

В силу п.5.1 Административного регламента в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Обстоятельства дела и факт совершения ФИО3 административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении 47 21 № от 08.10.2021г.;

- объяснением ФИО1 от 08.10.2021г.;

- копией требования от 27.09.2021г., адресованного ФИО4, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством с передними боковыми стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 Приложения № к Техническому Регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Требование получено ФИО3 27.09.2021г. в 14 часов 30 минут, что подтверждается его подписью;

- копией постановления № от 27.09.2021г., которым ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 08.10.2021г., штраф оплачен;

- копией постановления № от 08.10.2021г., которым ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;

- свидетельством о поверке №, действительным до 25.06.2022г., на измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол «ИСС-1» с заводским №, госреестр СИ 18613-04, принадлежащий ОГИБДД ОМВД России по <адрес>;

Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно ФИО4 инспектором ДПС вручено требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в котором предложено прекратить противоправные действия. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за его невыполнение. Указанное требование основано на законе, до ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 имелось достаточное время для исполнения требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, однако он продолжил управлять автомобилем, на котором светопропускание передних боковых стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО5 законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил, противоправные действия не прекратил, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы ФИО1 о том, что за руль он сел и управлял автомобилем по требованию сотрудника МРЭ ГИБДД, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>) ░░░ 7830002600, ░░░ 781345001, ░/░ 03№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 014106101, ░░░░░ 41648101, ░░░░░ 41648101, ░░░ 188 116 011 910 19 000 140, ░░░ 18№, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.10.2021░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░         ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-807/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Братусь Дмитрий Дмитриевич
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Смирнова Валентина Анатольевна
Дело на сайте суда
tosnensky.lo.sudrf.ru
11.10.2021Передача дела судье
11.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2021Обращено к исполнению
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее