Решение по делу № 12-58/2021 от 20.04.2021

Дело № 12-58/2021

УИД 13RS0025-01-2021-001512-07

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2021 года г. Саранск Республика Мордовия

Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куринова Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Жучковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Фонда социальной помощи Дымова Алексея Вячеславовича на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия № 89 от 01 марта 2021 года о привлечении его к административной ответственности по статье 6.6 КоАП Российской Федерации,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия №89 от 01 марта 2021 года председатель Фонда социальной помощи Дымов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Согласно постановлению, 25 января 2021 года в 13 час. 00 мин. в ходе проведения проверки в Фонде социальной помощи по адресу: <адрес>, установлено, что для организации питания используется специальное помещение (кухня-столовая). Приготовление пищи осуществляется волонтером-поваром. При изготовлении пищи используется примерное меню, пищевые продукты поступают в порядке оказания спонсорской помощи, а также приобретаются в организациях торговли. Питание «Участников программы» осуществляется на безвозмездной основе.

Установлены следующие нарушения:

в нарушении пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют технологические документы, в соответствии с которыми изготавливается продукция;

в нарушении пункта 2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют результаты лабораторных исследований холодной и горячей воды, используемой для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены;

в нарушении пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют выделенные участки, производственные столы, кухонная посуда, разделочный инвентарь, маркированный любым способом, для раздельной обработки продовольственного сырья и пищевой продукции. Мытье столовой посуды и кухонной посуды осуществляется в одной раковине.

Указанные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений).

В жалобе, поданной в районный суд, Дымов А.В. просит постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия № 89 от 01 марта 2021 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 01 марта 2021 года, датой совершения правонарушения является дата его выявления – 25 января 2021 года. Однако филиал Фонда в г.Саранске к этому моменту уже был закрыт, что подтверждается протоколом № 2 Общего собрания учредителей Фонда от 10 декабря 2020 года, выпиской их ЕГРЮЛ, 23 декабря 2020 года принято решение о государственной регистрации исключения из ЕГРЮЛ сведений о филиалах Фонда на основании протокола № 2 Общего собрания учредителей Фонда 10 декабря 2020 года.

Таким образом, с 23 декабря 2020 года, то есть еще до выявления указанных в постановлении нарушений в нежилом помещении по адресу: <адрес>, Фонд деятельности не осуществлял, а следовательно не является субъектом правонарушения.

Кроме того с силу пунктов 2.3 и 3.3. договоров о прохождении программы социальной реабилитации Фонд не предоставляет участникам программы услуги размещения и питания и не отвечает за место проживания участников программы, а участники программы своими силами и средствами обеспечивают свое проживание и питание, организовывая так называемые трезвые сообщества.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дымова А.В., - Горев Е.В., просил постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия № 89 от 01 марта 2021 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Жучкова М.В. полагала, что постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия от 01 марта 2021 года является законным и оснований для его отмены не имеется.

Заслушав объяснения участников производства по делу об административных правонарушениях, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП Российской Федерации входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации).

Статьей 6.6 КоАП Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно материалам дела, постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия от 01 марта 2021 года председатель Фонда социальной помощи Дымов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии статьей 26.1 КоАП Российской Федерации, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Как следует из материалов дела, Дымову А.В. вменяют то, что 25 января 2021 года в 13 час. 00 мин. в ходе проведения проверки в Фонде социальной помощи по адресу: <адрес>, установлено, что для организации питания используется специальное помещение (кухня-столовая). Приготовление пищи осуществляется волонтером-поваром. При изготовлении пищи используется примерное меню, пищевые продукты поступают в порядке оказания спонсорской помощи, а также приобретаются в организациях торговли. Питание «Участников программы» осуществляется на безвозмездной основе.

Установлены следующие нарушения:

в нарушении пункта 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют технологические документы, в соответствии с которыми изготавливается продукция;

в нарушении пункта 2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют результаты лабораторных исследований холодной и горячей воды, используемой для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены;

в нарушении пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» отсутствуют выделенные участки, производственные столы, кухонная посуда, разделочный инвентарь, маркированный любым способом, для раздельной обработки продовольственного сырья и пищевой продукции. Мытье столовой посуды и кухонной посуды осуществляется в одной раковине.

Между тем, материалами дела установлено, что с 23 декабря 2020 года нежилое помещение по адресу: <адрес>, предоставлено по договору безвозмездного пользования от 23 декабря 2020 года физическому лицу Гореву Е.В., с которым Фондом социальной помощи заключен договор с добровольцем.

Договор с Фондом социальной помощи от 30 июня 2017 года расторгнут, о чем представлено соглашение от 23 декабря 2020 года.

Согласно протоколу №2 общего собрания учредителей Фонда от 10 декабря 2020 года деятельность филиалов Фонда, в том числе в г.Саранске прекращена, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ 23 декабря 2020 года.

Таким образом, на дату проведения прокуратурой проверки 25 января 2021 года Фонд социальной помощи по указанному в постановлении адресу не располагался, свою деятельность не осуществлял, данное нежилое помещение Фонду не принадлежит.

Тот факт, что договоры о прохождении программы социальной реабилитации заключены между Фондом социальной помощи и физическими лицами, также не свидетельствует о том, что на момент проверки филиал Фонда социальной помощи осуществлял свою деятельность в нежилом помещении по адресу: <адрес>.

При этом в договорах также не указано, что филиал Фонда осуществляет свою деятельность в соответствии с условиями договора по указанному адресу.

В соответствии с пунктами 2.3 и 3.3. договора о прохождении программы социальной реабилитации Фонд не представляет участнику программы услуги размещения и питания и не отвечает за место проживания участника программы; участник программы своими силами и средствами обеспечивает свое проживание и питание.

При указанных обстоятельствах судья считает, что председатель Фонда социальной помощи Дымов А.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП Российской Федерации, вина юридического лица не установлена.

Пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия от 01 марта 2021 года о привлечении Дымова А.В. к административной ответственности по статье 6.6 КоАП Российской Федерации подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, судья районного суда

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия № 89 от 01 марта 2021 года о привлечении председателя Фонда социальной помощи Дымова Алексея Вячеславовича к административной ответственности по статье 6.6 КоАП Российской Федерации - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя Фонда социальной помощи Дымова Алексея Вячеславовича по статье 6.6 КоАП Российской Федерации, - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На решение по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Октябрьского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия Л.Ю. Куринова

1версия для печати

12-58/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Саранска
Ответчики
Дымов Алексей Вячеславович
Другие
Горев Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
20.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее