Дело №5-3805/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 21 декабря 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
Камаева Г.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Ванчуговой Дарьи Викторовны, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся, |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27 октября 2021 года в 16 часов 54 минут Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл выявлено, что Ванчуговой Д.В. 21 и 22 сентября 2021 года нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно, не выполнила в установленные сроки требования п.п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечила прохождение лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) не позднее ДД.ММ.ГГГГ и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В суд Ванчугова Д.В., представитель Управления Роспотребнадзора. не явились, извещены о дате, времени и месте надлежащим образом. Согласно телефонограмме Ванчугова Д.В. просила рассмотреть дело без ее участия, согласно заявлению Управление Роспотребнадзора также просило рассмотреть дело без участия его представителя. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, указывает на те же действия (бездействие), совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, что соответствует правовому подходу изложенному в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020г.).
Исходя из смысла положений ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи наделяются следующими полномочиями, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Как следует из содержания ст.19 закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений п.п. «а, а.2» ст.10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований п.п. «в, г» п.4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021г. №21 п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 изложен в следующей редакции: «В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».
Согласно заполненной Ванчуговой Д.В. анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» из Единого портала государственных и муниципальных услуг (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) Ванчугова Д.В. вместе с дочерью ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) прибыли на территорию РФ из Турции 17.09.2021г. на самолете авиарейсом (рейс №).
Ванчугова Д.В. имеет сертификат о вакцинации COVID-19 (первая вакцинация 08 августа 2021г., вторая вакцинация 30 августа 2021г. препаратом Гам-КОВИД-Вак в ГУЗ «Городская поликлиника №»). Имеющийся у Ванчуговой Д.В. сертификат о вакцинации размещен в анкете для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы в электронном виде.
Из протокола об административном правонарушении следует, что
Ванчугова Д.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не обеспечила прохождение лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР своей дочери ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ и в течение четырех календарных дней не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем не выполнила требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019».
Вместе с тем, с объемом предъявленного правонарушения Ванчуговой Д.В. согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из материалов дела ФИО1,
№ является гражданкой Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
ФИО1 к моменту совершения административного правонарушения возраста привлечения к административной ответственности (шестнадцати лет) не достигла.
Пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019» на граждан Российской Федерации (родителей и/или законных представителей) не возложена обязанность обеспечения прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР прибывающих вместе с ними на территорию Российской Федерации детей и размещения сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1)
Таким образом, предоставленные доказательства, не позволяют признать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В силу ч.ч.1, 3 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ванчуговой Дарьи Викторовны на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Н. Камаева