УИД 11RS0001-01-2021-011471-67 Дело № 2а-6774/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного истца Морозовой М.А., действующей на основании доверенности от 21.04.2021,
при секретаре Ляховой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к судебному приставу-исполнителю Трефиловой Екатерине Валерьевне, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об освобождении от исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.06.2021 в рамках исполнительного производства № 35742/21/11022-ИП указав в обоснование заявленных требований о принятии всех достаточных мер для исполнения решения суда и его фактического исполнения.
В судебном заседании представитель административного истца доводы заявления поддержал в полном объеме, указав, что в медицинские организации были направлены письма о проведении необходимых обследований, 20 июля проведена консультация с врачом ..., обследование по ... проводить нецелесообразно, что следует из письма ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер».
Представитель административных соответчиков на рассмотрение дела не явился, в направленном отзыве просит отказать в удовлетворении требований, поскольку должником не представлено доказательств невозможности исполнения исполнительного документа. Просит рассмотреть дело в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.
Статьей 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по РК от 15.06.2021 с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по названному исполнительному производству.
Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 статьи 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с частью 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Согласно пункту 2 резолютивной части названного Постановления максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Данная мера - исполнительский сбор - является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.06.2020 на ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России возложена обязанность провести в отношении Барболина А.А. повторную Эхо-кардиографию, осмотр кардиолога и ангиографию (катетерное исследование сердца).
Решение суда вступило в законную силу 23.11.2020.
На основании заявления взыскателя – осужденного Барболина А.А. от 01.04.2021, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по Республике коми от 20.04.2021 возбуждено исполнительное производство № 35742/21/11022-ИП, где должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.
Данное постановление получено должником в этот же день, данный факт участниками не спаривается.
20.04.2021 судебный пристав-исполнитель направил должнику требование предоставить информацию о принятых мерах, направленных на исполнение решения суда с приложением подтверждающих документов.
В части принятия мер по исполнению требований исполнительного документа, материалы исполнительного производства содержат следующие материалы: согласно информации должника от 23.04.2021 и приложенных документов следует, что в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки ЦГСЭН ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на основании протокола совещания оперативного штаба УФСИН России по Республике Коми от 25.03.2020 запретил плановые вывозы по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения и госпитализацию осужденных с 26.03.2020 до особого распоряжения.
С 22.07.2020 по 03.11.2020 разрешены плановые вывозы в филиал Больница МСЧ-11.
На запрос в Больницу от 03.08.2020 о необходимости проведения осужденному ..., лабораторное обследование, в сентябре 2020 пришел ответ о нахождении ... на поверке.
23.09.2020 направлен запрос в ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1 (далее УГБ) с целью проведения осужденному ..., ....
Согласно ответа от 28.09.2020 получен отказ в связи с закрытием кардиологического отделения на карантин.
По информации с официального сайта ГБУЗ РК «Коми республиканский кардиологический диспансер» на основании приказа от 25.03.2020 приостановлена плановая госпитализация в кардиостационар.
15.02.2021 направлен запрос в ГБУЗ РК «Коми республиканский кардиологический диспансер» о возможности проведения ....
19.04.2021 пришел ответ об отсутствии показаний для оперативного лечения.
11.03.2021 на базе УГБ проведено ....
21.04.2021 направлен запрос в УГБ о возможности проведения консультации врача.... Ответ на 13.07.2021 (дата оформления административного искового заявления) не получен.
Таким образом, со дня принятия решения суда 08.06.2020 фактически из трех обязанных к исполнению мероприятий должником исполнено одно.
При этом, информация, изложенная в письме главного врача ГУ «Клинический кардиологический диспансер» от 19.04.2021 об отсутствии показаний для оперативного лечения и нецелесообразности проведения ... не может служит основанием для неисполнения требований исполнительного документа.
Направление запроса о возможности проведения консультации врачом-кардиологом также не означает исполнение решения суда, учитывая неполучении ответа более трех месяцев и данное обстоятельство нельзя расценивать как действенные меры для исполнения требований исполнительного документа.
Таким образом, в судебном заседании не добыто доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом изложенного, оснований для освобождения должника от исполнительского сбора суд не усматривает, однако с учетом частичного исполнения требований исполнительного документа и предпринимаемых действиях для исполнения исполнительного документа имеются правовые основания для снижения размера исполнительского сбора на одну четверть – с 50 000 руб. до 37 500 руб.
Руководствуясь ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к судебному приставу-исполнителю Трефиловой Екатерине Валерьевне, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми об освобождении от исполнительского сбора, оставить без удовлетворения.
Снизить размер исполнительского сбора, взысканного с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на основании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 15 июня 2021 по исполнительному производству № 35742/21/11022-ИП на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.П. Леконцев