Дело № 5-253/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении15 сентября 2017 г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Анисимова В.С.,
при секретаре Бондарчук С.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Волегова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Волегова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,
привлекаемого, к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Волегов А.В., находился в общественном месте в городском парке «Культуры и отдыха» расположенного по адресу: <адрес>, в состоянии алкогольного опьянения. На требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для установления личности и составления протокола отказался. Вел себя агрессивно, хватал за форменное обмундирование сотрудников полиции, размахивал руками, упирался ногами в землю.
Волегов А.В. вину в совершении правонарушения признал, объясняет свое поведение тем, что находился в состоянии алкогольного опьянения.
Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив письменные материалы, приходит к следующему:
Вина Волегова А.В., в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №;
- объяснениями Волегова А.В.;
- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Верещагинский» К.А.,
- рапортом полицейского МО МВД России «Верещагинский» К.С.,
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Согласно части 3 статьи 10 указанного закона полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
В соответствии с частью 1 статьи 13 указанного закона полиции для выполнениявозложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 30 указанного закона воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья пришел к выводу, что Волегов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотруднику полиции.
При назначении наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности: работает, его отношение к совершению административного правонарушения, что тяжких последствий от его действий не наступило.
Отягчающим наказание обстоятельством является совершение преступление в состоянии опьянения, смягчающим обстоятельством - наличие <данные изъяты> детей.
Судья назначает Волегову А.В. наказание в виде штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Волегова А.В. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (МО МВД России «Верещагинский») <данные изъяты>, в квитанции в графе «назначение платежа» указать: административный штраф по административному протоколу №, уин №.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья В.С.Анисимова