УИД: 66RS0044-01-2021-005384-27
КОПИЯ
Дело № 5-1282/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2021 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов И.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ваулина Л.Е.
рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении должностного лица – специалиста по миграционному учету общества с ограниченной ответственностью Фабрика «Фэн Шен»
Афанасьевой Светланы Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>205, паспорт № выдан <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (код подразделения №)
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2021 года старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Первоуральску ФИО5 в отношении Афанасьевой С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе от 12 октября 2021 года указано, что 29 сентября 2021 года по адресу <адрес> Афанасьева С.Н., являясь специалистом по миграционному учету ООО Фабрика «Фэн Шен», привлекла к трудовой деятельности по профессии, не указанной в разрешении на работу (в качестве подсобного рабочего) гражданку КНР ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт E 09951834 от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в нарушение п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, Афанасьева С.Н., не участвовала, о дате времени и месте его проведения извещена. Её защитник Ваулин Л.Е. представил письменный отзыв, в котором заявил об отсутствии состава административного правонарушения в силу того, что Афанасьева С.Н. не является должностным лицом, уполномоченным на привлечение к труду иностранных граждан. Также в отзыве заявлено о замене штрафа предупреждением в случае вывода о виновности должностного лица. В заседании защитник доводы отзыва поддержал.
Также в судебном заседании были исследованы представленные материалы дела:
- протокол об административном правонарушении № от 12 октября 2021 года по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующем требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- объяснения Афанасьевой С.Н. от 12 октября 2021 года, содержание которых соответствует пояснениям защитника, данным им в судебном заседании и письменно выраженной в качестве отзыва позиции защиты;
- рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по г. Первоуральску ФИО5 от 12 октября 2021 года о выявлении признаков административного правонарушения.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и лиц без гражданства» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
При этом, в силу ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
В деле отсутствуют доказательства того, что непосредственно Афанасьева С.Н. предприняла какие-либо действия по привлечению к труду гражданки Китая ФИО8 в интересах ООО Фабрика «Фэн Шен». Её должностная инструкция от 01 января 2018 года, с которой она ознакомлена как специалист по миграционному учету, предполагает полномочия технического характера по оформлению документов либо проектов документов в сфере миграционного учета, а также взаимодействие с подразделениями по вопросам миграции МВД России.
Вопросы приема на работу, фактического допуска либо недопуска к работе работников, распределения между ними трудовых функций либо контроля за исполнением ими трудовых обязанностей на Афанасьеву С.Н. не возложены, что в призме примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства) явно свидетельствует о том, что должностным лицом ООО Фабрика «Фэн Шен», способным нести ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Афанасьева С.Н. быть признана не может, поскольку не является субъектом данного правонарушения, коим может быть лишь должностное лицо, в чьи функции и полномочия входят вопросы приема на работу иностранных граждан, их подбор в целях трудоустройства и последующий допуск к работе по конкретной специальности (профессии).
В деле нет доказательств вступления в какие-либо трудовые отношения Афанасьевой С.Н. и иностранного гражданина.
В силу ч.1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В деле нет надлежащих, достоверных и совокупности своей – достаточных доказательств совершения должностным лицом – специалистом по миграционному учету ООО Фабрика «Фэн Шен» Афанасьевой С.Н. каких-либо действий, направленных на привлечение к трудовой деятельности гражданки КНР ФИО9, как по профессии, указанной в разрешении на работу, так и по иной профессии.
Таким образом, учитывая, что вина Афанасьевой С.Н. в совершении административного правонарушения не установлена, равно как и её причастность к совершению правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>