№ 2а-342/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2019 года                             п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.

при секретаре Егоровой Л.А.,

с участием:

зам. прокурора Новоорского района Сулейманова Р.М.,

представителя административного истца Степанова Д.А., административного ответчика Какенова Р.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела министерства внутренних дел по Новоорскому району Оренбургской области к Какенову Р.Ш. об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Новоорскому району обратился в суд с административным иском к Какенову Р.Ш. об установлении административного надзора, указывая, что ответчик ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором Новоорского районного суда Оренбургской области по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Какенов Р.Ш., на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на срок <данные изъяты>.

Срок погашения судимости у Какенова Р.Ш. в соответствии со ст. 86 УК РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Какенова Р.Ш. был установлен административный надзор сроком <данные изъяты> со дня вступления в силу решения об установлении административного надзора и установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства с 22.00 часов вечера и до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения выезда за пределы Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Новоорскому району в отношении Какенова Р.Ш. было заведено дело административного надзора.

Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Какенову Р.Ш. продлен срок административного надзора на <данные изъяты> месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ., и дополнены ранее установленные ограничения, следующим ограничением: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ. административный надзор в отношении Какенова Р.Ш. был прекращен, в связи с истечением срока административного надзора.

После окончания административного надзора Какенов Р.Ш. был дважды привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Просит суд установить административный надзор в отношении Какенова Р.Ш. на срок <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установить Какенову Р.Ш. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с официальным трудоустройством в ночное время.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Новоорскому району Степанов Д.А., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования. Пояснил, что Какеновым Р.Ш. было совершено тяжкое преступление. Ранее в отношении Какенова Р.Ш. был установлен административный надзор, он прекращен в связи с истечением срока. Однако, Какенов Р.Ш. не встал на путь исправления. После прекращения административного надзора дважды был привлечен к административной ответственности. Просит суд установить в отношении него административный надзор и ограничения, указанные в исковом заявлении.

Административный ответчик Какенов Р.Ш. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора. Пояснил, что закодировался, две недели работает у <данные изъяты>, принимает все меры к надлежащему поведению и исправлению.

Зам. прокурора – Сулейманов Р.М. в судебном заседании дал заключение об обоснованности заявленных исковых требований и установлении в отношении Какенова Р.Ш. административного надзора с установлением административных ограничений.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ), при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм закона, следует, что повторно административный надзор может быть установлен в отношении лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, вне зависимости от того, являлось ли лицо поднадзорным или нет в период совершения им административных правонарушений.

Указанный вывод также согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в случае истечения срока административного надзора, что является основанием для отказа в продлении указанного срока, орган внутренних дел в силу части 6 статьи 9 Закона не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, Какенов Р.Ш. ДД.ММ.ГГГГ был осужден приговором Новоорского районного суда Оренбургской области по <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Какенов Р.Ш., на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на срок <данные изъяты>.

Срок погашения судимости у Какенова Р.Ш. в соответствии со ст. 86 УК РФ истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Какенова Р.Ш. был установлен административный надзор сроком <данные изъяты> со дня вступления в силу решения об установлении административного надзора и установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства с 22.00 часов вечера и до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения выезда за пределы Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Новоорскому району в отношении Какенова Р.Ш. было заведено дело административного надзора.

Решением Новоорского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Какенову Р.Ш. продлен срок административного надзора на <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ., и дополнены ранее установленные ограничения, следующим ограничением: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ. административный надзор в отношении Какенова Р.Ш. был прекращен, в связи с истечением срока административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

Заявляя требование о повторном установлении административного надзора в отношении Какенова Р.Ш. истец руководствовался положением ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Применение данного положения возможно в отношении лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (за исключением преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего), совершивших в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона об административном надзоре при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ).

Из материалов административного дела видно, что ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно. Периодически употребляет спиртными напитками, в связи с чем имеет приводы в ОМВД России по Новоорскому району. Официально не трудоустроен.

С момента окончания административного надзора, Какенов Р.Ш. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по Новоорскому району привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

- ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по Новоорскому району привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.

Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Установленные судом ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения новых правонарушений, не ограничивают законных прав и интересов Какенова Р.Ш., не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением, уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Принимая во внимание изложенное, административный надзор в отношении ответчика необходимо установить на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом фактических обстоятельств, данных о его личности и поведении установление в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц и запрета пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, представляется суду обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░:

2а-342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новоорского района Оренбургско области
ОМВД России по Новоорскому району
Ответчики
Какенов Руслан Шаяхметович
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
novoorsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело оформлено
24.11.2019Дело передано в архив
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее