Решение по делу № 33-13884/2018 от 24.08.2018

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Глушакова Е.Н.                        Дело №33-13884/2018

2.045г.

17 сентября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.

при секретаре: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах Иордан Оксаны Анатольевны к муниципальному бюджетному образовательному учреждению Легостаевская средняя общеобразовательная школа № 11 им. Р.В. Можнова о взыскании невыплаченной заработной платы,

по апелляционной жалобе руководителя МКУ «ЦБУО Новоселовского района» - Горбуновой А.В.

на решение Новоселовского районного суда Красноярского края от 02 июля 2018 года, которым постановлено:

«Заявленные прокурором Новоселовского района в интересах Иордан Оксаны Анатольевны требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Легостаевская средняя общеобразовательная школа № 11 им. Р.В. Можнова в пользу Иордан Оксаны Анатольевны задолженность по заработной плате за период с марта 2017 года по февраль 2018 года в общей сумме 27 578 рублей (двадцать семь тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 51 копейка.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения Легостаевская средняя общеобразовательная школа № 11 им. Р.В. Можнова государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 027 рублей 35 копеек».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

И.о. прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах Иордан О.А. обратился в суд с иском к МБОУ Легостаевская СОШ № 11 о взыскании задолженности по заработной плате.

Требования мотивированы тем, истец осуществляла трудовую деятельность в МБОУ Легостаевская СОШ №11, замещая должность повара на 1 ставку.

Работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее установленного минимального размера оплаты труда в РФ, в связи с чем за период с марта 2017 года по февраль 2018 года размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы составил 27578, 51 рублей.

В указанной связи прокурор просил взыскать с ответчика сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы за спорный период в вышеуказанном размере.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе и.о. руководителя МКУ «ЦБУО Новоселовского района» - Горбунова А.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

При этом ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 01 октября 2009г. №1160-О-О, от 17 декабря 2009г. №1557-О-О, от 25 февраля 2010г. №162-О-О и от 25 февраля 2013г. №327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст.37, ч.3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно ст.133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. N 160-г "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с 1 апреля 1992 г. размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

В соответствии с постановлением Министерства труда РФ N 49 от 11 сентября 1995 г. в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Вышеприведенное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, подлежит применению на территории Новоселовского района, относящегося к южным районам Красноярского края.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года установлен в сумме 7 500 рублей в месяц. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 года № 3460-ФЗ с 01 июля 2017г. установлен минимальный размер оплаты труда в размере 7800 рублей, со ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 года № 421-ФЗ с 01 января 2018 года – 9489 рублей в месяц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Иордан О.А. осуществляет трудовую деятельность в МБОУ Легостаевская средняя общеобразовательная школа № 11 им. Р.В. Можнова, где в период с 03.02.2017 года по 01.07.2017 года замещала должность уборщика служебных помещений на 1 ставку, а в период с 01.07.2017 года по настоящее время замещает должность повара на 1 ставку на основании трудового договора от 04.09.2017 года.

При этом истцу устанавливался должностной оклад в размере 2 857 рублей, а также предусматривалась выплата районного коэффициента в размере 30 %, северной надбавки в размере 30 %, надбавки за вредные условия труда в размере 12 %; дополнительным соглашением № 6 от 01.01.2018 года к трудовому договору № 71/1 от 04.09.2017 года должностной оклад истца увеличен до 2 971 рубля.

Как следует из расчетных листков, в марте, апреле, мае 2017 года, с учётом выполнения нормы рабочего времени, истцу начислена заработная плата в размере по 10 592 рублей; в июне 2017 года при норме в 21 рабочий день истцом отработано 25 дней и ей начислена заработная плата в размере 10 592 рублей; в июле - декабре 2017 года с учётом выполнения нормы рабочего времени истцу начислялась заработная плата в размере 10 592 рублей ежемесячно; в январе и феврале 2018 года с учётом выполнения нормы рабочего времени истцу начислялась заработная плата в размере по 11 016 рублей ежемесячно.

С учетом вышеприведенных обстоятельств суд, исходя из представленных бухгалтерией ответчика сведений об отработанном истцом периоде в каждом месяце и выплаченных суммах заработной платы, пришел к правильному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, что размер заработной платы истца за спорный период не соответствовал требованиям трудового законодательства, поскольку был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, в связи с чем взыскал недоначисленную истцу заработную плату в размере 27 578, 51 рублей.

Расчет суммы недоначисленной заработной платы подробно отражен в оспариваемом решении суда и является арифметически верным.

Доводы апелляционной жалобы и.о. руководителя МКУ «ЦБУО Новоселовского района» - Горбуновой А.В. о расчете работодателем размера заработной платы истца в соответствии с требованиями действующего законодательства и отсутствии оснований для применения к возникшим до 07.12.2017 года правоотношениям правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, согласно которой в состав МРОТ не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Новоселовского районного суда Красноярского края от 02 июля 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя МКУ «ЦБУО Новоселовского района» - Горбуновой А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:    

Судьи:                    

33-13884/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Иордан Оксана Анатольевна
прокурор
Ответчики
МБОУ Легостаевская СОШ №11, МКУ Централизованная бухгалтерия УО Новоселовского района
Другие
МКУ Централизованная бухгалтерия УО Новоселовского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Киселева Альбина Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
17.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее