ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Генова О.В. Дело № 33а-2868/2020 г.
Докладчик Захаров Н.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2020 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
Председательствующего Захарова Н.И.
судей Михалевой О.В. и Степановой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красичковой Ю.В.
с участием прокурора Пучковой С.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Новикова Ильи Александровича на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 5 августа 2020 года, которым постановлено:
«Установить в отношении Новикова Ильи Александровича административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Новикова Ильи Александровича административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение выезда за пределы города Москвы без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
4) обязательная явка 2 (два) раза в месяц на регистрацию в соответствующий орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Новикова И.А.».
Заслушав доклад судьи Захарова Н.И., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Новикова И.А. осужденного за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Новиков И.А. возражал против удовлетворения иска.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе Новиков М.А. выражает несогласие с постановленным решением суда и просит его отменить, ссылаясь на его необоснованность и незаконность.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области и административный ответчик Новиков И.А. в заседание судебное коллегии по административным делам Липецкого областного суда не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещены заблаговременно почтой, информация о рассмотрении дела размещена на сайте Липецкого областного суда, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили.
Коль скоро в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения вышеуказанных лиц о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, руководствуясь частью 6 статьи 226, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора прокуратуры Липецкой области Кима И.Е., полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости изменения решения суда в связи со следующим.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Солнцевского районного суда г. Москвы от 08.02.2017 года Новиков И.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, ч.3 ст.30 ч.1 ст. 158, ч.2 ст.228 УК РФ и на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Новикова И.А. установлен опасный рецидив преступлений.
В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Новиковым И.А. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона срок административного надзора в отношении указанной категории лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях, представленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, Новиков И.А., характеризуется отрицательно.
Удовлетворяя административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Новикова И.А. административного надзора, поскольку последний совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения установлены Новикову И.А. в соответствии с законом, а также с учетом всех имеющих значение по делу обстоятельств, в том числе - характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельств совершения им преступлений, его поведения во время отбывания наказания, данных о его личности.
При определении количества явок на регистрацию в орган внутренних дел в количестве одной, устанавливая ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в них, суд учел характер совершения преступления и другие обстоятельства по делу в их совокупности.
Установленные административные ограничения соответствуют положениям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком преступлений или административных правонарушений, установлены в целях оказания на него воспитательного воздействия.
Определял срок административного надзора, суд первой инстанции с учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" правильно указал о необходимости установлении административного надзора Новикову И.А. на срок до погашения судимости по тяжести совершенного преступления на 8 лет.
Доводы апелляционной жалобы были предметом тщательного судебного разбирательства, обоснованно признаны несостоятельными, не опровергают выводы суда о необходимости установления административного надзора с ограничениями, установленными федеральным законом.
Руководствуясь статьями 308 и 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Елецкого городского суда Липецкой области от 5 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Новикова Ильи Александровича – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 28.09.2020 г.