Решение по делу № А06-7574/2012 от 17.12.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-7574/2012

17 декабря 2012 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Блажнова Д.Н.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Индивидуальному предпринимателю Такташеву Фариду Абдулловичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

                     УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Такташеву Фариду Абдулловичу к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62).

Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Предпринимателю 02.07.2003 г. Министерством транспорта Российской Федерации федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия №АСС-30-4378-004 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.27).

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось письмо из ОГИБДД ОМВД РФ по Приволжскому району Астраханской области № 1091 от 24.09.2012 г., содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем:
17.09.12г. в 13:10 мин. г. Астраханская область, с. Началово, ул. Ленина, д. 13 инспектором
ДПС ОБДПС ГИБДД У МВД Астраханской области старшим лейтенантом полиции Котовым Д.В. было установлено: осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров ИП Такташевым Ф.А. по регулярному маршруту № 190 автотранспортным средством ГАЗ 322132 г/н У 941 КР/30, под управлением водителя Калиманова Р.Л. с нарушением норм пассажировместимости. На момент проверки в салоне автобуса находилось 15 человек, в то время как технической характеристикой данного транспортного средства установлена предельная вместимость пассажиров в количестве 13 человек, детей в возрасте до 12 лет в салоне автобуса не находилось. Таким образом, перегруз составил 2 человека.

Тем самым нарушены:

- часть 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., в соответствии с которым индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- подпункт 2.5.1 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15;

- пункт 5.3 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., которое регламентирует, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки;

- пункт 1.6. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., в соответствии с которым одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров;

- подпункт 5.2.5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., согласно которому владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов.

В ходе проведения административного расследования было дополнительно установлено:

  Кроме того, административным органом установлено, что в путевом листе № 17 от 17 сентября 2012 года отсутствует отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, имя, отчество водителя, чем нарушены подпункт 2 пункта 5; подпункт 4 пункта 6; подпункт 1 пункта 7, подпункт 2 пункта 7 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

            Суд отмечает, что в пункте 3.2.11.5 трудового договора, заключенного предпринимателем  с водителем 11.09.2012 предусмотрено, что работник обязуется, в том числе, соблюдать нормы пассажировместимости транспортного средства (л.д. 17).

Пунктом 8.6 договора установлена ответственность водителя за нарушение пункта 3.2.11.5 данного договора, на основании которого работник несет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2, в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Однако наложение административного штрафа не входит в компетенцию предпринимателя, в связи с чем, пункт 8.6 трудового договора от 11.09.2011 также не свидетельствует об обеспечении предпринимателем надлежащего контроля за соблюдением водителем норм пассажировместимости.

По выявленным фактам административным органом 03.10.2012 года составлен протокол об административном правонарушении № 120919.

 Факт совершения предпринимателем вменяемого правонарушения подтверждается  постановлением инспектора ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району от 17.09.2012 года № 3316.

Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями и условиями являются:

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок  допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку  осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований свидетельствует о ненадлежащим отношении предпринимателя к своим публичным правовым обязанностям.

Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.

 Также суд считает несостоятельной ссылку заявителя, как на отягчающее обстоятельство по делу, на составлении административного материала в отношении предпринимателя 13.09.2012 года, поскольку в материалы дела не представлено вступившего в законную силу решения суда установившего факт нарушения по названному административному материалу.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

                                                               РЕШИЛ:

            Привлечь индивидуального предпринимателя Такташева Фарида Абдулловича, 04.06.1961 года рождения, уроженца п. Володарский, Володарского района, Астраханкой области, адрес: г. Астрахань, ул. Тувинская 1-я, д. 108, ИНН 301700598682, 09.07.1998 зарегистрирован  регистрационной палатой администрации г. Астрахани, 03.03.2004 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Трусовскому району г. Астрахани в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, к административной   ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

               Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления  федерального казначейства по Астраханской  области (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области  и  Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.

           Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

           Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».

Судья

Д.Н.Блажнов.

А06-7574/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Такташев Фарид Абдуллович
Суд
АС Астраханской области
Судья
Блажнов Денис Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее