Решение по делу № 2а-1139/2020 от 13.12.2019

Дело № 2а-1139/2020

(№ 2а-7594/2019)

объединено с № 2а-1923/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стома Д.В.,

при секретаре Мамедовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело по административным искам Роменко ФИО20, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Роменко ФИО21, к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным постановлений, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Роменко Ю.М., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Роменко Д.А., обратилась в суд с административным иском к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград», в котором просит признать незаконным постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» о применении меры воздействия № 7 от 10.12.2019 года в отношении несовершеннолетнего Роменко ФИО22 < Дата > года рождения в виде предупреждения; возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего Роменко Д.А.

В обоснование требований указала, что < Дата > несовершеннолетний Олейников Н.В., являющийся сыном Прокопцовой А.А., во дворе домов < адрес > толкнул двумя кулаками в область груди ее несовершеннолетнего сына Роменко Д.А., 2007 года рождения, затем ударил его рукой в область живота. В ходе словесной перепалки Роменко Д.А. достал из кармана газовый баллончик и брызнул из него в лицо Олейникову Н.В.. Согласно заключению эксперта № 2135 у несовершеннолетнего Роменко Д.А. имеются следующие повреждения: кровоподтёк груди слева по серединно-ключичной линии в проекции 2-4 ребер, 2 кровоподтёка подвздошных областей живота. Указанные повреждения не влекут за собой кратковременного расстройства здоровья или стойкой утраты трудоспособности и относятся к повреждениям, не причинившим вреда здоровью. 29.08.2019 подала заявление в правоохранительные органы о совершении в отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А. противоправных действий несовершеннолетним Олейниковым Н.В.. 20.09.2019 инспектором ОДН ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. При этом, указанным определением установлены виновные действия Олейникова Н.В. в причинении телесных повреждений 29.08.2019 Роменко Д.А. Определение не обжаловано и вступило в законную силу. 20.11.2019 ей стало известно, что мать несовершеннолетнего Олейникова Н.В. 29.08.2019 так же обратилась в правоохранительные органы с заявлением по факту причинения телесных повреждений её сыну несовершеннолетним Роменко Д.А.. 10.12.2019 состоялось заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа «Город Калининград» в отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А. Как указала комиссия, в действиях н/л Роменко Д.А. формально усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, однако на момент совершения правонарушения он не достиг возраста 16 лет, с которого наступает ответственность за совершение административных правонарушений. Мера воздействия в отношении ее сына была назначена комиссией в виде предупреждения. С постановлением о применении меры воздействия от 10.12.2019 категорически не согласна в силу следующих оснований. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № от 20.09.2019 в отношении Роменко Д.А., которым формально был установлен в его действиях состав административного правонарушения по ст. 6.1.1 вручено 11.12.2019 года и обжаловано в суд. Кроме того, 27.05.2019 несовершеннолетний Олейников Н.В. нанёс Роменко Д.А. многочисленные удары кулаком по голове, причинив тем самым последнему телесные повреждения, согласно заключению эксперта Бюро судмедэкспертизы, в виде кровоподтёка левой заушной области. Таким образом, причинение телесных повреждений Олениковым Н.В. несовершеннолетнему Роменко Д.А. носят систематический противоправный характер. В связи с этим обстоятельством 29.08.2019 действия Роменко Д.А. носили исключительно защитительный характер, после нанесения ему Олейниковым Н.В. телесных повреждений и в связи с опасением за свою жизнь и здоровье, а так же, в целях прекращения нанесения Олейниковым Н.В. ударов. Кроме того, Роменко Д.А. предполагал, что в распыляющем баллончике находится дезодорант, от воздействия которого не может наступить вред здоровью или иные телесные повреждения, а может лишь на время остановить противоправные действия Олейникова Н.В., для того чтобы уйти. В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Диспозиция ст. 6.1.1 КоАП РФ не содержит указания на форму вины, с которой совершается данное административное правонарушение. Однако, учитывая насильственный характер деяния, можно говорить о том, что с субъективной стороны состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины. При прямом умысле виновный предвидит наступление последствий в виде физической боли у потерпевшего и выполняет действия, направленные на воплощение этих желаний. При косвенном умысле виновный хотя и не желает причинить физическую боль, но сознательно допускает ее или безразлично к этому относится (например, при захвате за предплечье сжимает его слишком сильно, чем причиняет потерпевшему физическую боль). Таким образом, побои как административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, представляют собой умышленное нанесение ударов и (или) совершение иных насильственных действий, повлекшее причинение физической боли потерпевшему при отсутствии вреда здоровью, совершенное вменяемым физическим лицом, достигшим возраста административной ответственности - 16 лет. Исходя из изложенного, действия ее сына не носили умышленного характера на причинение физической боли Олейникову Н.В., а также, на совершение каких-либо насильственных действий. Таким образом, указание в обжалуемом постановлении на наличие в действиях ее сына признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ является незаконным и необоснованным. Кроме того, при рассмотрении комиссией вопроса, были даны устные и письменные пояснения, в которых была изложена правовая позиция, обосновывающая отсутствие в действиях несовершеннолетнего состава административного правонарушения с приложением документов. Однако обжалуемое постановление не содержит в себе правовой оценки указанных доводов, поскольку было изготовлено комиссией заранее, о чем так же свидетельствует записи от руки в печатном тексте, что свидетельствует об отсутствии объективности и индивидуального подхода при рассмотрении комиссией вопроса. В соответствии с п. 1.1 ст. 8 Закона Калининградской области от 09.04.2004 № 382 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» в постановлении указываются: именование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Обжалуемое постановление не соответствует вышеуказанной норме, поскольку не является мотивированным, в связи с отсутствием правовых обоснований, свидетельствующих о наличии в действиях несовершеннолетнего Роменко А.В. формального состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 22 указанного Закона постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим. При этом, обжалуемое постановление не содержит в себе сведений о голосовании, что даёт основание полагать о нарушении процедуры принятия решения.

Кроме того, Роменко Ю.М., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Роменко Д.А., обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» от 26.11.2019 года о прекращении рассмотрения материала, не связанного с делом об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Олейникова Н.В.; возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего Роменко Д.А.

В обоснование требований указала, что < Дата > возле дома № < адрес > несовершеннолетний Олейников Н.В., являющийся сыном Прокопцовой А.А. нанёс ее сыну Роменко Д.А. < Дата > года рождения многочисленные удары кулаком по голове, причинив тем самым последнему телесные повреждения, согласно заключению эксперта Бюро судмедэкспертизы, в виде кровоподтёка левой заушной области. Данные телесные повреждения не причинили вреда здоровью, как не вызвавшие его кратковременно расстройства. После случившегося, несовершеннолетний был доставлен в детскую областную больницу Калининградской области, где ему была оказана медицинская помощь и поставлен диагноз: «Ушиб мягкой ткани головы». 27.05.2019 обратилась в ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда с заявлением о проведении проверки по факту причинения телесных повреждений несовершеннолетнему Роменко Д.А. и привлечению к ответственности лица, причинившего побои. 26.06.2019 старшим инспектором ОДН ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда вынесено определение № об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Олейникова Н.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.11. КоАП РФ в связи с недостижением возраста привлечения к административной ответственности. При этом, указанным определением установлена вина и обстоятельства причинения несовершеннолетнему Роменко Д.А. телесных повреждений несовершеннолетним Олейниковым Н.В. Указанное определение не обжаловано и вступило в законную силу. Материалы проверки направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа «Город Калининград». Постановлением б/н от 10.09.2019 материалы проверки председательствующим в заседании возвращены в ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда для дополнительной проверки и истребования сведений, подтверждающих виновность несовершеннолетнего Оленикова Н.В., а так же иных свидетелей конфликта. После дополнительной проверки материалы вновь были направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа «Город Калининград». Постановлением от 26.11.2019 рассмотрение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ в отношении н/л Олейникова Н.В. прекращено, ввиду недоказанности вины несовершеннолетнего. Поскольку обжалуемое постановление в адрес Роменко не направлялось, его копия была получена 20.12.2019 в рамках гражданского дела № 2-4504/2019, рассмотренного Ленинградским районным судом г. Калининграда по иску о взыскании компенсации морального вреда, причинённого Олейниковым Н.В. в результате побоев н\л Роменко Д.А.. Полагает, что указанное постановление является незаконным в силу следующих оснований. В материалах проверки имеются: рапорт оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Ленинградскому р-ну г. Калининграда С.С. Янович; письменное заявление от 29.05.2019 Роменко Ю.М. в правоохранительные органы; рапорт оперативного дежурного ОМВД России по Ленинградскому р-ну г. Калининграда; рапорт старшего инспектора ОДН ОМВД России К.В. Ваниной от 13.06.2019; письменные объяснения Роменко Ю.М. от 29.05.2019; письменные объяснения н/л Роменко Д.А. от 30.05.2019; рапорт старшего инспектора ОДН ОМВД России К.В. Ваниной от 31.05.2019; рапорт старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Ленинградскому району А.В. Силина о продлении срока проверки по сообщению Роменко А.В. о причинении телесных повреждений; письменные объяснения н/л Олейникова Н.В. от 06.06.2019; рапорт старшего инспектора ОДН ОМВД России К.В. Ваниной от 29.10.2019. Поскольку н/л Олейников Н.В. не достиг возраста привлечения к административной ответственности, обжалуемое постановление нарушает права н/л Роменко Д.А. тем, что отсутствие какого-либо наказания Олейникову H.В. порождает совершение повторных правонарушений со стороны последнего, что так же установлено материалами проверки сообщения Роменко Ю.М. о причинении повторных побоев 29.08.2019.

Считает, что единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод ее несовершеннолетнего ребенка является обращение в суд с административным исковым заявлением. В соответствии со ст. 38 Конституции РФ установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

На основании определения суда от 10.02.2020 административное дело № 2а-1139/2020 по административному иску Роменко Ю.М. к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» объединено в одно производство с административным делом № 2а-1923/2020 по административному иску Роменко Ю.М. к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград».

Административный истец Роменко Ю.М. в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика – заместитель председателя КДНиЗП Сутямова А.А. в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом, просила рассматривать дело в ее отсутствие, представила письменные возражения на административный иск, в которых просит в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо Прокопцова А.А. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежаще.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Вопросы, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулируются положениями Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются, в том числе: предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ установлено, что комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 120-ФЗ комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок образования и деятельности в Калининградской области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав регламентирован Законом Калининградской области от 09.04.2004 № 382 (ред. от 04.12.2018) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (принят Калининградской областной Думой 25.03.2004).

Согласно ст. 1 и 2 названного Закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) Калининградской области, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Калининградской области.

В соответствии с п. 1.1, пп. 5 п. 3 ст. 8 Закона комиссии принимают решения, за исключением решений, указанных в подпункте 15 пункта 2 настоящей статьи, оформляемые в форме постановлений.

В постановлении указываются: наименование Комиссии; дата; время и место проведения заседания; сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии; сведения об иных лицах, присутствующих на заседании; вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление; содержание рассматриваемого вопроса; выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии); мотивированное решение, принятое по рассматриваемому вопросу; меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики; сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также: применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

Статус, права и обязанности членов комиссий определены в ст. 9 Закона Калининградской области от 09.04.2004 № 382.

В соответствии со ст. 17 Закона материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции муниципальной комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов муниципальной комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы;

7) перечень лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание.

По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание муниципальной комиссии.

Полученные муниципальной комиссией материалы должны быть рассмотрены не позднее 30 суток со дня их поступления в муниципальную комиссию.

По ходатайству участников рассмотрения срок рассмотрения материалов, за исключением материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на 30 суток.

Согласно ст. 18 Закона заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, с соблюдением права несовершеннолетних на конфиденциальность во избежание причинения вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба репутации.

Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов муниципальной комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены. Председательствует на заседании муниципальной комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя.

Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктами 1-1.1 статьи 11 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

Статьей 21 Закона предусмотрено, что муниципальные комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Постановления муниципальной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 22 Закона по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 11, 12, 13 настоящего Закона;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

Постановление принимается простым большинством голосов членов муниципальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.

Постановление муниципальной комиссии оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 статьи 8 настоящего Закона.

Согласно материалам дела, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» 26.11.2019 было принято постановление о прекращении рассмотрения материала, не связанного с делом об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Олейникова Н.В.

Из материалов дела следует, что < Дата > часов возле дома № < адрес > несовершеннолетний Олейников Н.В., нанёс побои несовершеннолетнему Роменко Д.А., причинив тем самым последнему телесные повреждения в виде кровоподтёка левой заушной области. Данные телесные повреждения не причинили вреда здоровью, как не вызвавшие его кратковременно расстройства.

26.06.2019 старшим инспектором ОДН ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда вынесено определение № 6396 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Олейникова Н.В. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.11. КоАП РФ в связи с недостижением возраста привлечения к административной ответственности. Материалы проверки направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа «Город Калининград».

10.09.2019 на заседании комиссии было вынесено постановление о возвращении материалов в ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда для дополнительной проверки и истребования сведений, подтверждающих виновность несовершеннолетнего Оленикова Н.В., а так же иных свидетелей конфликта.

25.11.2019 материал проверки был возвращен в комиссию. В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии заслушаны пояснения Олейникова Н.В., его законного представителя Прокопцовой А.А., изучены письменные объяснения несовершеннолетних Роменко Д.А., Платницына Р.В., характеризующий материал.

Кроме того, 10.12.2019 комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» было принято постановление № 7 о применении меры воздействия в отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А. в виде предупреждения.

Из материалов дела следует, что < Дата > часов несовершеннолетний Роменко Д.А. гулял с братом во дворе домов < адрес >, где к ним подошел несовершеннолетний Олейников Н.В. с другом и стал выражаться нецензурной бранью и прогонять со двора, потом толкнул двумя кулаками в область груди несовершеннолетнего Роменко Д.А., а затем ударил его рукой в область живота. В ходе словесной перепалки Роменко Д.А. достал из кармана газовый баллончик и брызнул из него в лицо Олейникову Н.В..

Мать несовершеннолетнего Олейникова Н.В. обратилась в правоохранительные органы с заявлением по факту причинения телесных повреждений её сыну несовершеннолетним Роменко Д.А..

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа «Город Калининград» от 10.12.2019 в отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А. были заслушаны пояснения Роменко Д.А. и его законного представителя, исследованы материалы дела, изучены письменные объяснения несовершеннолетних Роменко Д.А., Роменко Р.А., Потехина И.С., Олейникова Н.В., Николаева Н.Д., характеризующий материал.

Как указано в постановлении комиссия усмотрела в действиях несовершеннолетнего Роменко Д.А. формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, однако на момент совершения правонарушения он не достиг возраста 16 лет, с которого наступает ответственность за совершение административных правонарушений. В отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А. комиссией на основании п. 3 ч. 1.1 ст. 11 Закона Калининградской области от 09.04.2004 № 382 была назначена мера воздействия в виде предупреждения.

Изучив совокупность представленных в материалы дела доказательств, материалы дела об административном правонарушении № 12-101/2020 по жалобе Роменко Ю.М. на определение ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дел об административных правонарушениях № (КУСП № от 27.05.2019) и № (КУСП № от 29.08.2019) по факту противоправных действий несовершеннолетних Олейникова Н.В. и Роменко Д.А., принимая во внимание изложенные выше нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что порядок рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних комиссией нарушен не был, оспариваемые постановления вынесены с учетом фактических обстоятельств дела, надлежащей оценки имеющихся в материале доказательств и с учетом их достаточности, характера совершенных несовершеннолетними деяния и сведений об их личностях, других, заслуживающих внимание обстоятельств, представленные на рассмотрение комиссии материалы тщательно изучены легитимным составом комиссии, заседания проведены при наличии кворума, процедура принятия решения соблюдена.

Достаточных и убедительных доказательств несоответствия оспариваемого постановления положениям нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ административным истцом не указано и не представлено, следовательно, правовых условий для удовлетворения административных исковых требований Роменко Ю.М. не установлено.

Ссылка на заочное решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 21.01.2020 по гражданскому делу № 2-140/2020 по иску Роменко Ю.М. к Прокопцовой А.А. о взыскании компенсации морального вреда, не вступившего в законную силу на момент рассмотрения дела, в связи с апелляционным обжалованием, не свидетельствует о незаконности решений комиссии и не влечет их отмену.

То обстоятельство, что решением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 11.02.2020 изменено определение инспектора ОДН ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2019, путем исключения из него выводов о наличии в действиях несовершеннолетнего Роменко Д.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не влечет незаконность принятого комиссией постановления. Материалами дела подтверждается, что принимая оспариваемое административным истцом решение, комиссией были всесторонне изучены деяния, поведение и личности несовершеннолетних, отобраны письменные объяснения, заслушаны устные показания, изучены письменные материалы, приняты меры к получению дополнительных доказательств.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд считает, что по настоящему делу совокупности таких условий не установлено, в связи с чем, и исковое заявление удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Роменко ФИО23, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Роменко ФИО24, к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным постановления № 7 от 10.12.2019 о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего Роменко Д.А., возложении обязанности устранить нарушения - отказать.

В удовлетворении административного иска Роменко ФИО25, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Роменко ФИО26, к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным постановления от 26.11.2019 о прекращении рассмотрения материала, не связанного с делом об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Олейникова Н.В., возложении обязанности устранить нарушения – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2020.

Судья Д.В. Стома

2а-1139/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Роменко Дмитрий Алексеевич
Роменко Юлия Михайловна
Ответчики
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа «Город Калининград»
Другие
Прокопцева Анастасия Александровна
Скерко Андрей Игоревич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Сушина Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2019Предварительное судебное заседание
03.02.2020Предварительное судебное заседание
25.02.2020Предварительное судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее