Дело № 12-70/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Кинешма 4 августа 2015 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Морозова Е.А.,
с участием:
представителя административной комиссии городского округа Кинешма ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора <данные изъяты> Шепелева В.В., расположенного по адресу: <адрес>
на постановление административной комиссии городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.08.2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.08.2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», а именно в том, что:
- не организовало сбор и временное накопление твердых бытовых отходов, образующихся у хозяйствующих субъектов самостоятельно в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах, что является нарушением п. 260, 273 Правил;
- самостоятельно не отвело место для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на собственных территориях и оборудовало их контейнерами (мусоросборниками),
- не получило разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории городского округа Кинешма», утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 20.12.2013 №2883п,
- не заключило договор с владельцем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с действующим санитарным законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа Кинешма,
- содержит место сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов и территорию около места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в ненадлежащем состоянии,
- территория не очищена от мелкого бытового мусора,
- ограждение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов с двух боковых сторон отсутствует полностью, со стороны проезжей части ограждение, выполненное в виде кирпичной кладки, частично разрушено,
- два контейнера находятся в технически неисправном состоянии (имеются разрывы и вмятины), окрасочный слой отсутствует полностью, на третьем контейнере окрасочный слой местами разрушен, маркировка с указанием реквизитов собственника и организации, осуществляющей вывоз отходов, график вывоза ТБО на всех контейнерах (3 шт.) отсутствуют,
- бункер накопитель находится вне контейнерной площадки, асфальтовое или бетонное покрытие, под которым отсутствует; ограждение отсутствует, маркировка с указанием реквизитов собственника и организации, осуществляющей вывоз отходов, график вывоза ТБО на всех контейнерах (3 шт.) отсутствуют,
чем нарушены п.260, пп.2 п.263, пп.3 п.263, п. 267, п. 269, п.270, п. 271, п.273, пп.4 п. 280, «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», утвержденные Решением Кинешемской городской Думы от 25.06.2014 г. №68/674.
<данные изъяты> назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
<данные изъяты> обратилось в Кинешемский городской суд <адрес> с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, указав, что с постановлением оно не согласно по следующим основаниям:
- хозяйствующим субъектом на территории ярмарки на <адрес> является <данные изъяты> на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № 2), заключенного с <данные изъяты> В соответствии с этим договором именно на Арендаторе лежит обязанность обеспечивать надлежащее санитарное состояние здания Ярмарки и прилегающей территории, организовать место накопления и вывоз ТБО. Тот факт, что хозяйствующим субъектом на указанной территории является <данные изъяты>, подтверждается в том числе проверками, проводимыми Роспотребнадзором в здании Ярмарки на <адрес> в отношении <данные изъяты> (Решение Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № — Приложение № 3).
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - генеральный директор <данные изъяты> Шепелев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, уважительных причин неявки не сообщил, возражений по делу не представил. Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящего дела без участия вышеуказанного лица.
Представитель административной комиссии городского округа Кинешма ФИО1 в судебном заседании полагает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении жалобы <данные изъяты>
Выслушав участвующих при рассмотрении жалобы лиц и изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.1. Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» административным правонарушением признается необеспечение и (или) несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на территории муниципальных образований Ивановской области, в том числе в местах общественного пользования, пребывания, массового посещения и отдыха населения, а также на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц.
В соответствии с п.п. 62, 260 «Правил благоустройства территории городского округа Кинешма», утвержденных решением городской думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 года №68/674 (далее «Правила»), хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории города, производят регулярную уборку территорий, находящихся в их ведении, осуществляют вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения, предусмотренных настоящими Правилами обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядке; сбор и временное накопление ТБО, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах.
Пунктом 263 Правил предусмотрено, что лица, в силу закона или договора принявшие на себя обязательства управлять/обслуживать многоквартирные дома, содержать территории, здания, строения, сооружения: самостоятельно отводят места для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на собственных территориях и оборудуют их контейнерами (мусоросборниками), либо получают разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо заключают договор с владельцем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов в соответствии с действующим санитарным законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа Кинешма; содержат места для сбора и (или) временного накопления твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищают их от мусора.
Пунктом 267 Правил установлено, что сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, бункеры-накопители, размещенные в установленных местах (контейнерных площадках), в контейнеры-накопители мусоропроводов и пластиковые мешки.
Пунктом 269 Правил установлено, что место для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов имеет с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части. Размер места для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов: 2 - 3 кв. м на один контейнер, но не более чем на 5 контейнеров. Между контейнером и краем площадки размер обеспечивает проход не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м.
Пунктами 270, 271 Правил установлено, что контейнеры и места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов очищаются от мусора, крупногабаритных отходов, содержатся в чистоте и порядке их владельцами; контейнеры и бункеры-накопители содержатся в технически исправном состоянии, красятся и имеют маркировку с 4 сторон с указанием реквизитов собственника и организации, осуществляющей вывоз отходов, график вывоза.
Пунктом 273 Правил, ответственность за организацию и состояние места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов возлагается на управляющую/обслуживающую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, эксплуатационное предприятие, на хозяйствующий субъект, являющийся пользователем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов или на территории которого расположено место сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов, а также на собственников жилых и нежилых помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом и титульных домовладельцев, являющихся пользователями местом сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов.
Пунктом 280 п.п. 4 Правил установлено, что запрещается эксплуатация контейнеров (мусоросборников) в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам.
Согласно ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела, контейнерная площадка, находящаяся по адресу: <адрес>, напротив <адрес> территория около нее, содержалась <данные изъяты> ненадлежащим образом. В ходе обследования ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ограждение места сбора и (или) накопления ТБО выполнено с одной стороны в виде кирпичной кладки, которое имеет разрушение, с двух боковых сторон ограждение отсутствует, под слоем земли имеется твердое покрытие. На месте сбора установлено 3 контейнера: один контейнер находится в технически исправном состоянии, окрасочный слой местами разрушен; два контейнера находятся в технически неисправном состоянии - имеются разрывы и вмятины, окрасочный слой отсутствует полностью. Все контейнеры не имеют маркировки с указанием реквизитов собственника и организации, осуществляющей вывоз отходов, график вывоза, отсутствуют. Место сбора и (или) накопления ТБО и территория около него находятся в ненадлежащем состоянии - имеется мелкий бытовой мусор. Около места сбора и (или) накопления отходов (приблизительно в 5 метрах) - находится бункер для крупногабаритного мусора.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>, <данные изъяты> является заказчиком услуг по сбору и вывозу ТБО из контейнеров, расположенных на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>
Согласно Приложению № к данному договору <данные изъяты> пользуется местом сбора ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, около <адрес>.
Договором № возмездного оказания услуг по вывозу твёрдых бытовых отходов от 31.12.2014, между <данные изъяты> и <данные изъяты> предусмотрены обязательства по сбору, и вывозу ТБО. <данные изъяты> обязано: п.4.1.1 договора – установить на контейнерных площадках необходимое количество исправных контейнеров, п.4.1.5, 4.1.6. не допускать случаев сверхнормативного образования отходов.
Таким образом, <данные изъяты> является пользователем места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, то есть лицом, принявшим на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения.
Место сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов расположено около <адрес>, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, что подтверждается схемой земельных участков публичной кадастровой карты Росреестра.
Заявление на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов по адресу: <адрес>, около <адрес> от <данные изъяты> в Администрацию городского Кинешма не поступало, разрешение не выдавалось.
<данные изъяты> самостоятельно не отвело место для сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на собственных территориях и оборудовало их контейнерами (мусоросборниками), не получило разрешение на размещение места сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с «Положением о порядке выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или): накопления отходов на территории городского округа Кинешма», утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ №
Таким образом, нарушение пунктов 260, п.п.2 п.263, п.п. 3 п.263, п.270, п.271 Правил благоустройства городского округа Кинешма, утвержденных решением городской Думы городского округа Кинешма от 25.06.2014 г. № 68/674, в действиях (бездействии) ООО «Продвагон» доказано, подтверждено материалами дела и заявителем не опровергается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 KoAП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Возможность для соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательства обратного заявителем не представлено.
Вина Общества в рассматриваемом случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение Правил благоустройства городского округа Кинешма при осуществлении функций управляющей компании по организации сбора и вывоза отходов.
Таким образом, не исполнение <данные изъяты> Правил благоустройства городского округа Кинешма, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 г. №11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области».
Доказательства по делу получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина <данные изъяты> подтверждается: актом осмотра (обследования) территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ. № фотографией к акту осмотра (обследования) территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ №, копией запроса в УЖКХ о наличии разрешений на размещение места сбора и накопления ТБО от ДД.ММ.ГГГГ. №, копией ответа УЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ №, копией ответа на запрос <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., копией договора № возмездного оказания услуг по вывозу ТБО от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты>, схемой расположения на публичной кадастровой карте Росреестра места сбора ТБО и близлежащих домов, уведомление о составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ г., выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ копией ответа <данные изъяты> о том, что оплата за оказанные услуги по договору на вывоз ТБО, заключенного с <данные изъяты> осуществлялась <данные изъяты>
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.
Доводы заявителя о том, что хозяйствующим субъектом на территории ярмарки на <адрес> в <адрес> является <данные изъяты> на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение № 2), заключенного с <данные изъяты> несостоятельны, не влияют на выводы о виновности <данные изъяты> и не являются основанием для отмены принятого по делу решения, поскольку договор возмездного оказания услуг по вывозу <данные изъяты> заключен с <данные изъяты> оплата за оказанные услуги в ДД.ММ.ГГГГ производилась <данные изъяты>», копии документов, свидетельствующих о проведении проверок в отношении <данные изъяты> датированы <данные изъяты> и не свидетельствуют о деятельности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО с <данные изъяты> заключен <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года, то есть после заключения договора аренды нежилого здания <данные изъяты> и <данные изъяты>
Санкцией ч.1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.08.2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» для юридических лиц в качестве наказания предусмотрен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей, который назначен <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с законодательством по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным на то органом, в соответствии с подведомственностью рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения оспариваемого постановления, внесены изменения в редакцию части 1 статьи 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (в редакции Закона Ивановской области от 3.07.2015 № 55-ОЗ). Диспозиция указанной статьи изложена следующим образом: необеспечение и (или) несоблюдение чистоты и порядка (правил благоустройства) на территории муниципальных образований <адрес>, в том числе в местах общественного пользования, пребывания, массового посещения и отдыха населения, а также на территориях хозяйствующих субъектов и юридических лиц, если эти действия (бездействие) не содержат административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.3, 6.4 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В санкцию указанной статьи также внесены изменения в сторону смягчения наказания в виде административного штрафа: на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от пятнадцати до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1. 7 КоАП РФ Закон, смягчающий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, подлежит применению закон, действующий во время производства по указанному делу, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, то есть ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» в редакции Закона Ивановской области от 3.07.2015 № 55-ОЗ, а назначенное наказание смягчению – в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу <данные изъяты> на постановление административной комиссии городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» оставить без удовлетворения.
Постановление административной комиссии городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» - изменить.
<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.1 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» в редакции Закона Ивановской области от 03.07.2015 № 55-ОЗ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцать тысяч рублей.
В остальной части постановление административной комиссии городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.А. Морозова