Решение по делу № 2-60/2015 ~ M-57/2015 от 04.03.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Власенко А.Г., при секретаре Минаевой Я.А., с участием прокурора – старшего помощника военного прокурора <данные изъяты> старшего лейтенанта юстиции Парфенова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению, поданному военным прокурором <данные изъяты> <данные изъяты> в защиту прав и законных интересов военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Киселева ФИО7 об оспаривании бездействия командира указанной воинской части и руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее ФКУ "ЕРЦ МО РФ") в отношении производства дополнительной ежемесячной выплаты заявителю как военнослужащему из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

установил:

Военный прокурор Одинцовского гарнизона обратился в суд с указанным выше заявлением, в котором просит обязать ФКУ "ЕРЦ МО РФ" начислить и выплатить <данные изъяты> Киселеву положенное денежное довольствие.

В обоснование данного заявления прокурор утверждает, что <данные изъяты> Киселеву, проходящему военную службу по призыву в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ и относящемуся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в нарушение ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" и п. 75 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ему не производится дополнительная ежемесячная выплата в размере должностного оклада по 1-му тарифному разряду.

В ходе судебного заседания прокурор Парфенов поддержал требования заявления по основаниям, в нем изложенным, при этом пояснил, что командиром войсковой части и руководителем ФКУ "ЕРЦ МО РФ" не представлено доказательств своевременного обеспечения Киселева положенным денежным довольствием применительно к рассматриваемой надбавке.

Заявитель Киселев в письменной расписке от ДД.ММ.ГГГГ поддержал указанные выше требования прокурора, указав, что оспариваемая дополнительная ежемесячная выплата до настоящего времени ему не произведена.

В письменных возражениях представитель руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ" Бирюкова О.В., просила отказать в удовлетворении заявления, указав, что согласно установленному порядку в Вооруженных Силах Российской Федерации централизованный расчет денежного довольствия и иных выплат осуществляется ФКУ "ЕРЦ МО РФ" с использованием специализированного программного обеспечения <данные изъяты>"), в базу данных которого вносят соответствующие сведения для расчета денежного довольствия применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, должностные лица организационно-мобилизационного управления объединенного стратегического командования Минобороны России. Указанные лица внесли ДД.ММ.ГГГГ в базу данных <данные изъяты> сведения об установлении Киселеву оспариваемой надбавки, после чего ФКУ "ЕРЦ МО РФ" произвело соответствующий расчет денежного довольствия указанного военнослужащего с учётом внесения сведений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Начисление и выплата этого денежного довольствия Киселеву будут произведены в расчетный период, одновременно с начислением денежного довольствия ДД.ММ.ГГГГ

Представитель командира войсковой части Ульянцев В.В. в представленных в письменной форме возражениях на заявление, просил отказать в его удовлетворении, считая требования прокурора необоснованными ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ указанный командир направил командующему войсками <данные изъяты> проект приказа об установлении Киселеву оспариваемой выплаты.

Оценив исследованные доказательства, определив нормы, подлежащие применению по данному делу, суд находит заявление прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Киселева обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) и копии заявления Киселева от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу по призыву в этой воинской части. При этом из заявления усматривается, что военнослужащий относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, повышенное денежное довольствие не получал.

Согласно копии решения <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над Киселевым ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена опека администрацией <адрес>, поскольку его отец Киселев С.С. был лишен родительских прав.

В соответствии с копией проекта приказа командующего <данные изъяты> представленного командиром войсковой части , Киселеву, призванному на военную службу ДД.ММ.ГГГГ, установлено производить дополнительную ежемесячную выплату как военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании упомянутого решения <адрес> районного суда <адрес> и свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Киселевой О.В. – матери военнослужащего.

Из копии расчетных листков Киселева ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявителю оспариваемая выплата начислена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ только при расчете денежного довольствия ДД.ММ.ГГГГ г., но в настоящее время не выплачена.

При принятии решения суд руководствуется соответствующими положениями закона и иных нормативных правовых актов.

Так, в соответствии со ст. 1 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1, 4 и 5 ст. 3 ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учётом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом ст. 12 того же Закона установлено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат. При этом п. 34 той же статьи указанного Закона установлено, что кроме выплат, предусмотренных этой статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Пунктом 5 приложения "Размеры дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву" к Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву» установлена дополнительная ежемесячная выплата в размере 1 оклада по воинской должности по первому тарифному разряду военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, суворовцам, нахимовцам, кадетам, воспитанникам воинских частей и Военно-музыкального училища из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также другим военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, из числа лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Из п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, усматривается, что денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны. Денежное довольствие может выплачиваться по решению Министра обороны РФ через Федеральное казенное учреждение "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" или иные финансово-экономические органы. Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года – не позднее последнего рабочего дня месяца. Пунктом 7 данного Порядка установлено, что денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

Согласно п. 38 и 39 того же Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, надбавки выплачиваются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они назначены на воинские должности, и по месяц освобождения от занимаемой воинской должности. Надбавки выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах, если иное не предусмотрено этим Порядком.

Из п. 75, 76 данного Порядка следует, в частности, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается дополнительная ежемесячная выплата в размере 1 оклада по воинской должности по 1 тарифному разряду. Пособие выплачивается за те же периоды, что и оклады по воинским должностям. Основанием для начисления дополнительной ежемесячной выплаты является список военнослужащих из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляемый ежегодно штабом воинской части или строевым отделом (отделением кадров и строевого) на основании документов (копий документов), подтверждающих отсутствие родителей или уклонение их от содержания детей (свидетельства о смерти родителей; решения суда о лишении родительских прав и т.д.).

Кроме того, согласно статьям 75 и 78 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1495, командир является единоначальником и обязан принимать меры, направленные на решение бытовых вопросов и обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.

В силу п. 29 Положения о ФКУ "ЕРЦ МО РФ", утвержденного Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ, данное учреждение обязано организовать своевременное и в полном объеме обеспечение личного состава ведомства денежным довольствием и иными выплатами в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, на основе установленных выше обстоятельств и приведенных правовых положений суд делает вывод о том, что заявитель Киселев, проходящий военную службу по призыву в войсковой части и относящийся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеет право до достижения ему 23 лет на получение дополнительной ежемесячной выплаты в размере оклада по воинской должности по 1-му тарифному разряду. Однако указанная надбавка ему не выплачена.

Командиром же войсковой части и руководителем ФКУ "ЕРЦ МО РФ" не представлено доказательств, обосновывающих правомерность невыплаты Киселеву оспариваемой надбавки одновременно с выплатой оклада денежного содержания.

В соответствии же с положениями ст. 249 ГПК РФ и ст. 6 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п. 28 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что оспариваемое бездействие командира войсковой части и руководителя ФКУ "ЕРЦ МО РФ" в отношении невыплаты Киселеву указанной надбавки не соответствуют закону и нарушает права заявителя, и считает, что восстановление нарушенных прав возможно путем возложения на ФКУ "ЕРЦ МО РФ" обязанности выплатить таковую.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление военного прокурора Одинцовского гарнизона в защиту прав и законных интересов военнослужащего войсковой части рядового Киселева ФИО7 – удовлетворить.

Признать незаконными бездействия командира войсковых частей и руководителя федерального казённого учреждения "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" в отношении производства Киселеву ФИО7 дополнительной ежемесячной выплаты, как военнослужащему из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Обязать федеральное казённое учреждение "Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации" произвести рядовому Киселеву ФИО7, как военнослужащему из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующую дополнительную ежемесячную выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Верно

Председательствующий по делу

А.<адрес>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-60/2015 ~ M-57/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киселев В.С.
Другие
Руководитель ФКУ ЕРЦ МО РФ
Суд
Одинцовский гарнизонный военный суд
Судья
Власенко Андрей Григорьевич
04.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015[И] Передача материалов судье
05.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2015[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее