Решение по делу № 2-3185/2019 от 10.06.2019

Гражданское дело № ******

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД 66RS0№ ******-96

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гурина К.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя истца Алёхина Д.П., представителя ответчика МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» ФИО5, представителя ответчиков МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» и МБУ «ЦГБ №<адрес>» ФИО4, представителя ответчика МКУ «Городской центр охраны памятников» ФИО8, представителя ответчика «ДУМИ» и третьего лица администрации <адрес> ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> к муниципальному автономному учреждению «Городская больница № ****** «Травматологическая», Департаменту по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, муниципальному бюджетному учреждению «Центральная городская больница № <адрес>», муниципальном казенному учреждению «Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее - Управление) обратилось в суд с иском к муниципальному автономному учреждению «Городская больница № ****** «Травматологическая» (далее - МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая») о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в отношении заявленного в иске объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что указанный объект культурного наследия федерального значения «Детский сад» принят на государственную охрану Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О дополнении и частичном изменении Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО2» и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером № ******. МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» владеет на праве оперативного управления нежилыми помещения 1 этажа и подвала в данном объекте, входящем в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбль) «Комплекс зданий», расположенного по адресу: <адрес>. Право оперативного управления медицинского учреждения на помещения в объекте культурного наследия (как на объект недвижимости - «Нежилое помещение» подвала и 1-го этажа с кадастровым номером 66:41:0704007:5099, общей площадью 929,3 кв. метра) зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер № ******. Собственником помещений в объекте культурного наследия является муниципальное образование «<адрес>», регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Информация об иных собственниках или иных законных владельцах объекта культурного наследия в Управлении отсутствует. Ответчиком подписано охранное обязательство на помещения в указанном объекте культурного наследия, в соответствии с которым ответчик обязан обеспечивать сохранность помещений здания и несет ответственность за несоблюдение требований законодательства об объектах культурного наследия, допущение повреждений, разрушения, уничтожения, изменения внешнего облика и интерьеров памятника в соответствии с особенностями помещений нарушений условий его сохранения и использования.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом государственного надзора за объектами культурного наследия Управления проведен визуальный осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого был установлен факт нахождения здания в неудовлетворительном техническом состоянии, требования охранного обязательства не исполняются: нарушена водосточная система объекта культурного наследия: недостаточная длина труб, отсутствие воронок и сливных частей, нарушение целостности труб; установлены решетки в оконных проемах в уровне 1 и цокольного этажа, имеются оконные рамы, изготовленные из металлопластика с несоблюдением исторической расстекловки (в уровне 1 этажа); имеются вандальные надписи и рисунки на южной части западного фасада и западной части южного фасада; усматриваются участки, окрашенные розовым колером, отличным от основного цветового тона фасада, на южной части западного и восточного фасадов, западной части южного фасада; козырек входной группы южной части восточного фасада деформирован; нарушен штукатурно-окрасочный слой, фрагментарно до оголения кирпичной кладки (выше оконных проемов) в северной и южной части восточного фасада, в северной части западного фасада, а также в подкровельной части входной группы в северной части западного фасада; со стороны восточного (главного фасада) входная группа оборудована не согласованным с Управлением пандусом.

В этой связи истец просил возложить на ответчика обязанность выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные ст. 40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), в порядке, предусмотренном ст. 45 указанного Федерального закона в течение 48 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определениями Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации <адрес> (далее – «ДУМИ»), муниципальное бюджетное учреждение «Центральная городская больница № <адрес>» (далее - МБУ «ЦГБ № <адрес>»), муниципальное казенное учреждение «Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия» (далее - МКУ «Городской центр охраны памятников»), а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация <адрес>.

В последующем истец неоднократно уточнял исковые требования и окончательно просит возложить на «ДУМИ», МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» и МБУ «ЦГБ № <адрес>» обязанность по исполнению обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е, а именно:

- в соответствии с полученным в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечить разработку научно-проектной документации и ее представление на согласование с Управлением в порядке, установленным ст. 45 Закона № 73-ФЗ в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;

- получить в Управлении разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленным ст. 45 Закона № 73-ФЗ в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;

- провести работ по ремонту и реставрации объекта культурного наследия в соответствии и в порядке, установленным ст.ст. 42, 43, 45 Закона № 73-ФЗ в течение 36 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда;

- по завершению работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечить сдачу в Управление отчетной документации, в порядке установленным ст. 45 Закона № 73-ФЗ в течение 40 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца Алёхин Д.П. доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом изменений, поддержал, просит иск удовлетворить. Также представитель истца суду пояснил, что истец требования о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в отношении заявленного в иске объекта культурного наследия к ответчику МКУ «Городской центр охраны памятников» не поддерживает.

Представители ответчика МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признали и указали, что МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» занимает только часть нежилых помещений объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е: часть помещений подвала (№ ******, 11-22) и помещения 1-го этажа (№ ******, 44, 113-124) общей площадью 929,3 кв.м., помещения 2-го этажа переданы в оперативное управление МБУ «ЦГБ №<адрес>», соответственно в случае удовлетворения иска, обязанность по исполнению обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия должна быть возложена на ответчиков пропорционально занимаемой площади нежилых помещений. Также указали, что в соответствии с охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» приняло обязательства за неизменность облика памятника в соответствии с особенностями помещений как части памятника. Вместе с тем, как на момент дачи охранного обязательства, так и на момент передачи части помещений здания в оперативное правление МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» здание уже имело недостатки, которые просит устранить истец (недостаточная длина водосточных труб, отсутствие воронок, наличие металлических решеток на окнах, нарушение исторической расстекловки окон), соответственно медицинское учреждение не обязано устраняться недостатки, имевшие место до передачи ему здания. При этом полагают, что надлежащим ответчиком по делу является МО «<адрес>», которому спорные помещения принадлежат на праве муниципальной собственности. Также считают, что истцом пропущен срок исковой давности. В этой связи просят в иске к МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» отказать.

Представитель ответчика МБУ «ЦГБ № <адрес>» ФИО6 исковые требования к данному ответчику также не признала по доводам, изложенным в отношении ответчика МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая», дополнив, что МБУ «ЦГБ № <адрес>» также занимает на праве оперативного управления часть нежилых помещений объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е: часть помещений подвала и помещения 2-го этажа, вместе с тем ответчиком не давалось охранное обязательство, поэтому на ответчика не может быть возложена обязанность по исполнению обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия. В этой связи просит в иске к МБУ «ЦГБ № <адрес>» отказать.

Представитель ответчика «ДУМИ» и третьего лица администрации МО «<адрес>» ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала и указала, что МО «<адрес>» является собственником нежилых помещений объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е: нежилые помещения площадью 929,3 кв.м (подвал и первый этаж), которые закреплена на праве оперативного управления за МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» (регистрационная запись № ****** от ДД.ММ.ГГГГ); нежилые помещений площадью 4255,4 кв.м. (подвал, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой этажи), которые закреплены на праве оперативного управления за МБУ «ЦГБ №<адрес>». Поскольку спорные нежилые помещения в объекте культурного наследия переданы в оперативное управление медицинским учреждениям, в силу положений ст. 296 ГК РФ, ст. 47.3, 47.6 Закона № 73-ФЗ указанные учреждения несут бремя расходов на их содержание, а «ДУМИ» является ненадлежащим ответчиком. Также суду пояснила, что Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «<адрес>» на 2017-2020 годы». Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** внесены изменения: в программу «Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования «<адрес>» на 2017-2020 годы» в пункт 4.21 мероприятий программы включены мероприятия по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия «Комплекс зданий: больница, детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е. Финансирование мероприятий запланировано на 2020 год. Таким образом, основания для понуждения «ДУМИ» к исполнению обязанностей по исполнению обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия отсутствуют в связи добровольным исполнением. В этой связи просит в иске к «ДУМИ» отказать.

Представитель ответчика МКУ «Городской центр охраны памятников» ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала и указала, что МКУ осуществляет содействие «ДУМИ» в сохранении объектов культурного наследия, находящихся в собственности МО «<адрес>», а также осуществляет полномочия по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Поскольку спорный объект является объектом культурного наследия федерального, а не местного значения, полномочия МКУ «Городской центр охраны памятников» на данный объект не распространяются. В этой связи просит в иске к МКУ «Городской центр охраны памятников».

Представитель третьего лица Управления здравоохранения Администрации <адрес> ФИО9 в судебное заседании не явилась, была надлежащим образом извещена о месте и времени слушания дела, об уважительности причин неявки не сообщила о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила, ранее представила суду письменный в отзыв, в котором указала, что МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» как и Управление здравоохранения Администрации <адрес> не имеют финансовых средств для проведения работ по ремонту объекта культурного наследия, указанных в охранном обязательстве. Все работы по ремонту объектов культурного наследия относятся к компетенции специализированного учреждения МКУ «УЗКР» в соответствии с программой сохранения объектов культурного наследия.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, определил рассмотреть дело при данной явке по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Названный закон применительно к установленному ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремени содержания собственности определяет специальные требования к обороту объектов культурного наследия. Поскольку данные объекты требуют особого внимания как представляющие уникальную ценность для всего многонационального ФИО1 народа, а не только для конкретного собственника объекта.

Согласно преамбуле Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В целях обеспечения сохранности памятника пользователь обеспечивает разумное использование памятника, проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования в соответствии с заданиями или требованиями Министерства, оформленным в установленном законом порядке, и актами текущего осмотра.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно статье 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Судом установлено, что объект культурного наследия федерального значения (ансамбль) - «Комплекс зданий: жилой дом, жилой дом, жилой дом, жилой дом, больница, детский сад, детские ясли», 1932-1934 годов постройки, расположенный по адресу: <адрес>, принят на государственную охрану Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О дополнении и частичном изменении Постановления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО2».

На основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации № ******-р от ДД.ММ.ГГГГ объект культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенный по адресу: <адрес>, литера Е, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером № ******.

Судом также установлено, что собственником части здания «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е, площадью 4255,4 кв.м., кадастровый № ******, является Муниципальное образование «<адрес>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем также внесена запись в ЕГРН.

Нежилые помещения площадью 929,3 кв.м.: помещения подвала (№ ******, 11-22) и помещения 1-го этажа (№ ******, 44, 113-124), на основании Решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и Решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ закреплены на праве оперативного управления за МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» (регистрационная запись № ****** от ДД.ММ.ГГГГ). Нежилые помещений площадью 3012,8 кв.м.: помещения подвала (№ ******), первого этажа (№ ******, 45-112, 76а, 105а), второго этажа (№ ******), третьего этажа (№ ******), четвертого этажа (№ ******), пятого этажа (№ ******) и шестого этажа (1-7), на основании Распоряжения Администрации <адрес> № ******-р от ДД.ММ.ГГГГ закреплены на праве оперативного управления за МБУ «ЦГБ № <адрес>» (регистрационная запись № ****** от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» выдало охранное обязательство по недвижимому объекту культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий. Детский сад» уполномоченному государственному органу в области охраны объектов культурного наследия - Министерству культуры и туризма <адрес>. В соответствии с пунктом 1 преамбулы охранного обязательства медицинское учреждение обеспечивает сохранность нежилых помещений подвала №№ ******, 11-22 и 1-го этажа №№ ******, 44, 113-124 и несёт ответственность за неизменность облика памятника в соответствии с особенностями помещений, как части памятника.

Судом установлено, что охранное обязательство по недвижимому объекту культурного наследия федерального значения «Комплекс зданий. Детский сад» МБУ «ЦГБ № <адрес>» не выдавалось, доказательств обратного суду не представлено и сторонами не оспаривалось.

Согласно пункту 1 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 11 данной статьи охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО10 проведен визуальный осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого был установлен факт нахождения здания в неудовлетворительном техническом состоянии, требования охранного обязательства не исполняются: нарушена водосточная система объекта культурного наследия: недостаточная длина труб, отсутствие воронок и сливных частей, нарушение целостности труб; установлены решетки в оконных проемах в уровне 1 и цокольного этажа, имеются оконные рамы, изготовленные из металлопластика с несоблюдением исторической расстекловки (в уровне 1 этажа); имеются вандальные надписи и рисунки на южной части западного фасада и западной части южного фасада; усматриваются участки, окрашенные розовым колером, отличным от основного цветового тона фасада, на южной части западного и восточного фасадов, западной части южного фасада; козырек входной группы южной части восточного фасада деформирован; нарушен штукатурно-окрасочный слой, фрагментарно до оголения кирпичной кладки (выше оконных проемов) в северной и южной части восточного фасада, в северной части западного фасада, а также в подкровельной части входной группы в северной части западного фасада; со стороны восточного (главного фасада) входная группа оборудована не согласованным с Управлением пандусом. По результатам осмотра составлен акт № ****** от ДД.ММ.ГГГГ и произведена фотофиксация выявленных недостатков.

Таким образом, судом установлено, что указанный объект культурного наследия находится в ненадлежащем состоянии и требует проведения мероприятий, направленных на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной целостности объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 40, 45 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной целостности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Судом установлено, что Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждена муниципальная программа «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «<адрес>» на 2017-2020 годы». Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** внесены изменения: в программу «Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования «<адрес>» на 2017-2020 годы» в пункт 4.21 мероприятий программы включены мероприятия по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия «Комплекс зданий: больница, детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е (в том числе выполнение научно-исследовательских работ, разработка проектно-сметной документации, проведение историко-культурной экспертизы, осуществление научного руководства). Финансирование мероприятий запланировано на 2020 год за счет средств МО «<адрес>». Срок действия Задания до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд считает, что проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрации, ремонту, приспособлению для современного использования должно осуществлять муниципальное образование «<адрес>» как собственник объекта культурного наследия. Более того, муниципальное образование фактически приступило к исполнению возложенных на него обязательств в отношении объекта культурного наследия путем включения мероприятий по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования объекта культурного в муниципальную программу «Сохранение объектов культурного наследия муниципального образования «<адрес>» на 2017-2020 годы» (пункт 4.21).

В соответствии с п. 1 главы 1 Положения «О Департаменте по управлению муниципальным имуществом», утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ******, Департамент по управлению муниципальным имуществом («ДУМИ») является органом Администрации <адрес>, созданным с целью обеспечения деятельности главы Администрации <адрес>, Администрации <адрес> по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлению имущественных прав и обязанностей муниципального образования «<адрес>» (пп. 1).

Департамент выполняет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «<адрес>» в отношении подведомственных получателей бюджетных средств в объеме средств, определенном бюджетом муниципального образования «<адрес>» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (пп. 2).

Согласно п.п. 2 и 3 главы 1 Положения полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом от имени муниципального образования «<адрес>» осуществляет Администрация <адрес> в лице Департамента. Департамент осуществляет межотраслевую координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений в процессе управления муниципальной собственностью. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета. Департамент является муниципальным казенным учреждением.

В силу п. 7 Главы 3 Положения в целях выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет, в том числе, следующие функции:

- подготавливает проекты постановлений Администрации <адрес> о проведении ремонтно-строительных работ нежилых зданий, сооружений, а также объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования «<адрес>», включая муниципальный жилищный фонд, является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «<адрес>», выделенных на проведение таких работ (пп. 37);

- осуществляет от имени Администрации <адрес> функции по сохранению и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования «<адрес>», охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» (пп. 39).

Как следует из материалов дела, на основании ст. ст. 40, 45 Закона № 73-ФЗ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> муниципальному образованию «<адрес>» в лице «ДУМИ» выдано Задание № ****** от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объекта федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е, включающего в себя работы, предусмотренные ст. ст. 40, 42, 43, 44, 45 Закона № 73-ФЗ.

Таим образом, суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению мероприятий, установленных Законом № 73-ФЗ, по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, литера Е, несмотря на передачу части помещений в оперативное управление МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» и МБУ «ЦГБ № <адрес>», в том числе выдачу МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» охранного обязательства, необходимо возложить на муниципальное образование «<адрес>» в лице «ДУМИ», так как именно на данное муниципальное казенное учреждение возложены функции по сохранению и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования «<адрес>», охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>». При этом суд отмечает, что в силу Уставов МАУ «ГБ № ****** «Травматологическая» и МБУ «ЦГБ №<адрес>» собственником имущества и учредителем данных учреждений является муниципальное образование «<адрес>» и финансирование учреждений производится за счет средств муниципального бюджета, поэтому не находит оснований для возложения на них обязанностей по приведению объекта культурного наследия в надлежащее состояние, так как для этих целей создано специализированное учреждение муниципального образования «<адрес>» - «ДУМИ».

Не находит суд оснований для возложения обязанностей по приведению объекта культурного наследия в надлежащее состояние на ответчика МКУ «Городской центр охраны памятников», поскольку, во-первых, истец требования в отношении данного ответчика не поддержал, а во-вторых, в силу Устава МКУ осуществляет содействие в сохранении объектов культурного наследия, находящихся в собственности МО «<адрес>», а также осуществляет полномочия по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, тогда как спорный объект является объектом культурного наследия федерального, а не местного значения, и полномочия МКУ «Городской центр охраны памятников» на данный объект не распространяются.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с изложенным, учитывая длительное неисполнение возложенных на ответчика обязательств, высокую социальную значимость проведения работ, сроки проведения работ по Заданию, отсутствие возражений со стороны ответчиков в данной части, суд полагает необходимым установить ответчику требуемый истцом срок для исполнения обязательств.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░, ░ ░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 73-░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 73-░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 42, 43, 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 73-░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 36 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 73-░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 40 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-3185/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление государственной охраны обьектов культурного наследия Свердловской области
МО "г. Екатеринбург"
МБУ "ЦГКБ № 1 Октябрьского района"
МКУ "Екатеринбургский Центр по охране и использованию исторического и культурного наследия"
МАУ "Городская больница № 36 "Травматологическая"
Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга
Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
17.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее