7р-73
РЕШЕНИЕ
4 марта 2021 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев протест Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО13 на решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 13 января 2021 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 13 ноября 2020 года Федеральное казённое учреждение «Колония-поселение № 19 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области» (далее - ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 13 января 2021 год указанное постановление изменено в части назначенного наказания: административный штраф заменен предупреждением. В остальном постановление должностного лица оставлено без изменения.
Архангельский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО13 в протесте ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного акта и возвращении дела на новое рассмотрение.
Врио начальника ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области в отзыве просит протест отклонить ввиду несостоятельности изложенных в нем доводов.
ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы (извещение получено 17 февраля 2021 года), в суд законного представителя или защитника не направило, о причинах неявки указанных лиц суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания или о рассмотрении жалобы посредством систем видеоконференц-связи не заявило.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав заместителя Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО14, поддержавшего протест, прихожу к следующему выводу.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда подробно исследовал обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, дал оценку представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) установлено, что каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.
Осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, что предусмотрено частью 1 статьи 105 УИК РФ.
Таким образом, приведенные нормы уголовно-исполнительного законодательства предусматривают регулирование вопросов оплаты труда осужденных граждан трудовым законодательством.
В силу части 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к административной ответственности явились материалы проверки, проведенной Архангельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 13 ноября 2020 года ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ за то, что в нарушение статьи 140 ТК РФ и Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний (утвержденной приказом Минюста от 8 декабря 2006 года N 356) осужденным, привлеченным к труду в период отбывания наказания, несвоевременно произведен окончательный расчет при прекращении их трудового использования: ФИО15 18 сентября 2020 года при сроке не позднее 16 сентября 2020 года, ФИО16 и ФИО17 18 сентября 2020 года при сроке не позднее 17 сентября 2020 года, ФИО18, ФИО19, ФИО110 14 сентября 2020 года при сроке не позднее 12 сентября 2020 года, ФИО111 21 сентября 2020 года при сроке не позднее 21 сентября 2020 года.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина в нем юридического лица подтверждены совокупностью доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением прокурора, регистрирующими документами ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области, письменными объяснениями главного бухгалтера исправительной колонии ФИО112, лицевыми счетами осужденных, справками по личным делам осужденных, картами рабочего времени осужденных и иными материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о доказанности нарушения ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области положений статьи 140 ТК РФ, что обоснованно квалифицировано административным органом по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.
ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области имело возможность для соблюдения требований трудового законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Позиция Архангельского прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в соответствии с которой последний выражает не согласие с назначенным судом административным наказанием в виде предупреждения, несостоятельна.
Санкция части 6 статьи 5.27 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области является федеральным казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Архангельской области.
Сведений о том, что ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области ранее привлекалось к административной ответственности, в деле нет.
Учитывая данные обстоятельства, а также статус лиц, с которыми несвоевременно произведен расчет при прекращении трудового использования, отбывающих уголовное наказание в ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области и находящихся на полном государственном обеспечении, незначительный период задержки выплат (в пределах 1-2 дней), судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, вмененное ФКУ КП-19 ОУХД УФСИН России по Архангельской области деяние по своему характеру, объему, отсутствию негативных последствий в данном случае не представляет угрозы причинения вреда жизни и здоровью осужденных, не повлекло каких-либо негативных последствий для них. Выводы судьи районного суда о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение являются законными.
Ссылка прокурора на пункт 68 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 3 октября 2012 годам N 354н, не может быть принята во внимание. В приведенном регламенте речь идет о ситуациях, при которых может, но не обязательно, возникнуть угроза для жизни и здоровья граждан. Наличие такой угрозы определяется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Статья 30.7 КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений процессуальных требований судьей районного суда не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Пинежского районного суда Архангельской области от 13 января 2021 года оставить без изменения, протест Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО13 – без удовлетворения.
Судья Я.С. Рохина