Решение по делу № 2-34/2021 от 23.12.2020

Дело № 2-34/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Лоухи                                                                                                            20 января 2021 года

Лоухский районный суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Васильева Д.В.,

при секретаре Беловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лоухского района РК в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Лоухский коммунальный центр», администрации Лоухского муниципального района РК об обязании разработать инвестиционную программу водоснабжения, обеспечить организацию питьевого водоснабжения, обеспечить население питьевой водой надлежащего качества,

установил:

    прокуратурой Лоухского района в ... ХХХХ года проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения закона. По результатам проверки ХХ.ХХ.ХХ главе администрации Лоухского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработки инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения, в целях повышения качества питьевой воды, развития коммунальной инфраструктуры. Вместе с тем до настоящего времени данная инвестиционная программа в соответствии с предъявляемыми к её содержанию требованиями муниципальным унитарным предприятием «Лоухский коммунальный центр» (далее МУП «ЛКЦ») не разработана, уполномоченным органом не утверждена. По мнению прокурору, неисполнение МУП «ЛКЦ» обязанностей, предусмотренных законодательством о водоснабжении, в части разработки инвестиционной программы, нарушает права граждан на безопасное и качественное обеспечение питьевой водой, препятствует развитию коммунальной инфраструктуры. Обязанность по организации водоснабжения в сельских поселениях и Пяозерском городском поселении Лоухского района, по мнению истца, законодательством возложена на администрацию Лоухского муниципального района РК. МУП «ЛКЦ» является организацией, отвечающей за обеспечение питьевой водой населения сельских поселений, Пяозерского и Лоухского городских поселений Лоухского муниципального района РК. Учредителем и собственником имущества МПУ «ЛКЦ» является администрация Лоухского муниципального района РК. На территории Лоухского муниципального района обеспечение населения питьевой водой посредством эксплуатации централизованных водопроводных сетей осуществляется в следующих населенных пунктах: пгт. Лоухи (ВНС 1-го и 2-го подъема), п. Амбарный (ВНС, скважина), п. Энгозеро (ВНС, скважина), п. Плотина (ВНС), п. Малиновая Варакка (ВНС), п. Хетоламбина (ЦВС-дом, котельная), п. Пяозерский (ВНС), п. Кестеньга (ВНС, скважины). При анализе результатов лабораторных исследований проб питьевой воды в 2019 и в 2020 годах территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РК в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах (далее ТО Роспотребнадзора) установлено их несоответствие требованиях санитарно-эпидемиологических норм, в связи с чем МУП «ЛКЦ» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ. По информации ТО Роспотребнадзора причиной несоответствия качества питьевой воды предъявляемым требованиям является 100%-й износ водоочистных сооружений и водопроводных сетей в Лоухском районе, устранение которого возможно только путем проведения их модернизации (реконструкции). Однако администрацией Лоухского муниципального района на протяжении последних лет каких-либо действенных мероприятий, которые могут повлиять на исправление ситуации с обеспечением населения качественной питьевой водой не проводится. Так, до настоящего времени не разработан поэтапный план модернизации (реконструкции) объектов водоснабжения, проектно-сметная документация, расчеты необходимых для модернизации (реконструкции) финансовых средств. Поиск источников финансирования не производился. Результатом этого является невозможность участия в реализуемой Правительством Республики Карелия региональном проекте «Чистая вода» в рамках национального проекта «Экология» и других федеральных и региональных программах. По мнению прокурор, сложившаяся ситуация с водоснабжением в населенных пунктах Лоухского района свидетельствует о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории указанных населенных пунктах, что создает угрозу для жизни и здоровья проживающего населения. В связи с этим прокурор просит суд: обязать муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр» разработать проект инвестиционной программы водоснабжения на период реализации с 2021 года, соответствующей Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641, направить его для рассмотрения в уполномоченный орган; обязать администрацию Лоухского муниципального района Республики Карелия обеспечить организацию питьевого водоснабжения населения пгт. Лоухи, п. Амбарный, п. Энгозеро, п. Плотина, п. Малиновая Варакка, п. Хетоламбино, п. Пяозерский, п. Кестеньга Лоухского района Республики Карелия в соответствии с требованиями, предъявляемыми санитарно-эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды; обязать муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр» обеспечить население пгт. Лоухи, п. Амбарный, п. Энгозеро, п. Плотина, п. Малиновая Варакка, п. Хетоламбино, п. Пяозерский, п. Кестеньга Лоухского района Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лоухского района РК Чумаев М.О. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске.

Представители ответчиков администрации Лоухского муниципального района РК и МУП «ЛКЦ», представители третьего лицо – Управления Роспотребнадзора по РК в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, возражения по иску не предоставили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело без участия не явившихся сторон.

Заслушав старшего помощника прокурора Чумаева М.О., исследовав материалы гражданского дела, суд установил:

прокуратурой Лоухского района в ... ХХХХ года проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении населения Лоухского района Республики Карелия качественной питьевой водой, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения закона.

По результатам проверки ХХ.ХХ.ХХ главе администрации Лоухского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона с требованием разработки инвестиционной программы, предусматривающей мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоснабжения, в целях повышения качества питьевой воды, развития коммунальной инфраструктуры.

Как следует из представленных материалов гражданского дела, МУП «ЛКЦ» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в связи с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, по фактам обеспечения жителей населенных: пгт. Лоухи, п. Амбарный, п. Энгозеро, п. Плотина, п. Малиновая Варакка, п. Хетоламбино, п. Пяозерский, п. Кестеньга Лоухского района Республики Карелия питьевой водой, не соответствующей требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды.

По информации ТО Роспотребнадзора причиной несоответствия качества питьевой воды предъявляемым требованиям является 100%-й износ водоочистных сооружений и водопроводных сетей в Лоухском районе, устранение которого возможно только путем проведения их модернизации (реконструкции).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание копиями постановлений Лоухского районного суда РК о привлечении МУП «ЛКЦ» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, результатами химико-биологических исследований проб воды, отобранных на водоисточниках населённых пунктов Лоухского района, никем не оспорены, в связи с чем суд полагает данные обстоятельства установленными.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 данного закона, полномочия, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Пунктами 1, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Как следует из положений статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

В силу п. 2 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ 3 641 от 29.07.2013 (далее Правила), проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа) (п. 6 Правил).

Требования к содержанию инвестиционной программы предусмотрены п.п. 10-11 Правил.

В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган (органы) местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов) (п. 12 Правил).

Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы в течение 30 календарных дней со дня получения проекта: для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности на основании концессионного соглашения, - на соответствие пунктам 10, 10(1) и 10(2) настоящих Правил; для организации, не осуществляющей регулируемые виды деятельности на основании концессионного соглашения, - на соответствие пунктам 7, 10 и 10(1) настоящих Правил. По результатам рассмотрения инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием оснований отказа в утверждении инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17(1) настоящих Правил.

Распоряжением администрации Лоухского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы «Ремонт, развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения на территории Лоухского муниципального района МУП «ЛКЦ» на 2021-2023 г.г.».

Согласно п.п. 1.1, 5.1 Устава МУП «ЛКЦ» предприятие осуществляет функции по оказанию услуг по водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов. Предприятие создано в целях повышению качества обслуживания населения, имеет право оказывать услуги по водоснабжению, водоотведению, деятельность по ликвидации загрязнений.

Пунктом 6.7 Устава МУП «ЛКЦ» предусмотрено, что руководитель предприятия обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия.

Вместе с тем, несмотря на истечение 8 месяцев после утверждения технического задания, МУП «ЛКЦ» к разработке инвестиционной программы не приступило.

Решением Совета Лоухского муниципального района Номер от ХХ.ХХ.ХХ администрацией Лоухского муниципального района принято исполнение в 2021 году полномочий Пяозерского городского поселения по организации в границах Пяозерского городского поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Таким образом, обязанность по организации водоснабжения в сельских поселения Лоухского района и Пяозерском городском поселении Лоухского района возложена на администрацию Лоухского муниципального района РК.

В соответствии Распоряжением главы администрации Лоухского муниципального района РК от ХХ.ХХ.ХХ Номер, в целях организации бесперебойного снабжения потребителей водоснабжением и водоотведением на территории Лоухского муниципального района, с ХХ.ХХ.ХХ за МУП «ЛКЦ» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения, в том числе находящиеся на территории сельских поселений, Пяозерского и Лоухского городских поселений.

Учредителем МУП «ЛКЦ» является администрация Лоухского муниципального района.

При указанных обстоятельствах суд приходит к убеждению, что заявленные прокурором Лоухского района РК исковые требования являются основанными на нормах права, и подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Лоухского района РК в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Лоухский коммунальный центр», администрации Лоухского муниципального района РК об обязании разработать инвестиционную программу водоснабжения, обеспечить организацию питьевого водоснабжения, обеспечить население питьевой водой надлежащего качества удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр» разработать проект инвестиционной программы водоснабжения на период реализации с 2021 года, соответствующей Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ Номер, направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.

Обязать администрацию Лоухского муниципального района Республики Карелия обеспечить организацию питьевого водоснабжения населения пгт. Лоухи, п. Амбарный, п. Энгозеро, п. Плотина, п. Малиновая Варакка, п. Хетоламбино, п. Пяозерский, п. Кестеньга Лоухского района Республики Карелия в соответствии с требованиями, предъявляемыми санитарно-эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр» обеспечить население пгт. Лоухи, п. Амбарный, п. Энгозеро, п. Плотина, п. Малиновая Варакка, п. Хетоламбино, п. Пяозерский, п. Кестеньга Лоухского района Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям, предъявляемым санитарно-эпидемиологическим законодательством к качеству питьевой воды.

    Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 1 (одного) месяца с момента его вынесения в окончательной форме через Лоухский районный суд РК в Верховный Суд РК в апелляционном порядке.

Судья:                                                                                                                  Д.В. Васильев

Решение в окончательной форме принято 25.01.2021.

2-34/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Лоухского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Лоухский коммунальный центр"
администрация Лоухского муниципального района
Другие
Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее