УИД 62RS0001-01-2020-002750-10
№2а-1783/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2020 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе судьи Яцкив О.Г.,
при секретаре Румянцевой А.В.,
с участием административного истца Никифирова В.С.,
представителя административного истца Иванова П.А., действующего на основании ч.5 ст.57 КАС РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда (<адрес>) административное дело по административному исковому заявлению Никифирова В.С. к Министерству образования и молодежной политики Рязанской области о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
установил:
Никифиров В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству образования и молодежной политики Рязанской области о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Заявленные требования мотивированы тем, что Никифоров В.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 20.07.2017г. № он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Решением Советского районного суда г. Рязани от 15.04.2020г. по делу № на администрацию г. Рязани была возложена обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору специализированного найма.
13.07.2020г. Никифорову В.С. было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, и был заключен договор специализированного найма.
31.08.2020г. им по почте было получено заявление администрации <адрес> от 24.08.2020г., адресованное в Советский районный суд <адрес> о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам. В указанном заявлении представитель администрации города сослался на то, что Приказом Министерства образования и молодежной политики <адрес> от 13.04.2020г. № он был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Кроме того им было получено определение Советского районного суда <адрес> от 27.08.2020г. о принятии указанного выше заявления администрации города к производству.
Указанный приказ, который он считает незаконным и необоснованным, не направлялся ему административным ответчиком. Текст данного приказа был получен на руки лишь 7 сентября 2020 года в здании министерства образования и молодежной политики под роспись (после того как он узнал о его существовании). Причины ненаправления оспариваемого приказа в установленные законом сроки ему не ясны.
Административный истец считает данный приказ административного ответчика об отказе во включении Никифорова В.С. в список детей-сирот и лиц из их числа, обеспечиваемых жилыми помещениями, незаконным и необоснованным. Этим приказом созданы препятствия для реализации его конституционного права на жилище, и тем самым, грубо нарушены его права и законные интересы.
Никифоров В.С. полагает, что оспариваемый приказ препятствует реализации его права на обеспечение жилым помещением.
Как следует из оспариваемого Приказа, основанием для его вынесения послужила «утрата оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
При этом Приказ не содержит реального обоснования "утраты оснований" со ссылкой на конкретную норму права, послужившую поводом для исключения его из списков детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях.
По уточненным исковым требованиям административный истец просит суд признать незаконным Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. № в части, вынесенной в отношении Никифорова В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании административный истец Никифиров В.С., представитель административного истца Иванова П.А. исковые требования поддержали по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика Министерства образования и молодежной политики Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Рязани в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно положениям п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений указанной категории граждан установлены Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии с п.1 ст.8 указанного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
При этом основания для признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлены п.4 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу пп.4 п.4 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в частности, когда общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абз.2 п.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы.
Основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка предусмотрены п.3.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а именно:
1) предоставление им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
2) утрата ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включение их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства;
4) прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Судом бесспорно установлено, что родители Никифорова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - ФИО14 и ФИО15 лишены родительских прав.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются: копией свидетельства о рождении серия № от 05.10.1999г., выданного территориальным отделом ЗАГС № <адрес> (л.д.89); копией вступившего в законную силу решения Московского районного суда <адрес> от 31.05.2005г. (л.д.90-92).
Постановлением Администрации г. Рязани № от 01.07.2005г. (л.д.86) над несовершеннолетним Никифоровым В.С. установлена опека, его опекуном назначена ФИО2. За Никифоровым В.С. закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации г. Рязани № от 22.09.2010г. (л.д.100) ФИО20 освобождена от обязанностей опекуна несовершеннолетнего Никифорова В.С. Его опекуном назначен ФИО3.
С 15.03.2006г. по настоящее время Никифоров В.С. зарегистрирован в закрепленном за ним при установлении опеки жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв. м.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются: копией паспорта на имя Никифорова В.С. серия №, выданного 24.10.2019г. УМВД России по <адрес> (л.д.12); копией справки № от 27.02.2020г., выданной ООО КА «ФИО22» (л.д.72); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости №№ от 14.10.2020г. (л.д.71).
Постановлением Администрации г. Рязани № от 19.06.2017г. (л.д.96) установлен факт невозможности проживания Никифорова В.С. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Приказом Министерства образования Рязанской области № от 20.07.2017г. (л.д.114) Никифоров В.С. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> от 15.04.2020г. (л.д.13-15) удовлетворены исковые требования Никифорова В.С. к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Данным решением на Администрацию г. Рязани возложена обязанность предоставить Никифорову В.С. благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
14.07.2020г. между Администрацией г. Рязани (наймодатель) и Никифоровым В.С. (наниматель) заключен договор № найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.73-74), по условиям которого наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, состоящее из квартиры общей площадью 30,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем с правом оформления регистрации по месту жительства.
Однако приказом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области № от 13.04.2020г. (л.д.113) Никифоров В.С. исключен из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с утратой оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договором найма специализированных жилых помещений.
На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области № от 13.04.2020г. Администрация г. Рязани обратилась в Советский районный суд <адрес> с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 15.04.2020г. по делу по иску Никифорова В.С. к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения (л.д.16-18). Данное заявление принято к производству суда (л.д.19).
Рассматривая вопрос о соблюдении административным истцом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что выписка из оспариваемого Приказа № от 13.04.2020г. была направлена административным ответчиком Никифорову В.С. 16.04.2020г. заказным письмом с уведомлением с почтовым идентификатором № (л.д.112), которое не было получено административным истцом и возвращено отправителю.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором № (л.д.134), данное заказное письмо поступило в место вручения 17.04.2020г. и 17.06.2020г. возвращено отправителю.
Из административного искового заявления и пояснений административного ответчика в ходе судебного разбирательства следует, что Никифоров В.С. узнал об оспариваемом приказе, получив заявление Администрации г. Рязани о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 15.04.2020г. по делу по иску Никифорова В.С. к Администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения, датированное 24.08.2020г. При этом сам приказ административный истец получил только 07.09.2020г. в здании Министерства образования и молодежной политики Рязанской области под роспись.
Учитывая данные обстоятельства, суд соглашается с утверждением административного истца о том, что об оспариваемом приказе ему стало известно после 24.08.2020г.
Согласно отметке о принятии иска отделом делопроизводства суда, административное исковое заявление подано Никифоровым В.С. в суд 22.09.2020г. (л.д.7). Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от 22.09.2020г. данное административное исковое заявление оставлено без движения (л.д.24-25). Пересоставленное административное исковое заявление подано в суд и принято к производству суда 28.09.2020г. (л.д.1-3).
На основании ч.2 ст.130 КАС РФ, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд.
Таким образом, административное исковое заявление подано Никифоровым В.С. в суд 22.09.2020г., то есть в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Оценив обстоятельствам дела и представленные доказательства по правилам, установленным ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Из возражений Министерства образования и молодежной политики Рязанской области на административное исковое заявление Никифорова В.С. (л.д.77-80) и пояснений представителя административного ответчика в ходе судебного разбирательства следует, что причинами принятия решения об исключении административного истца из списка послужило то, что общая площадь занимаемого административным истцом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, превышает учетную норму, установленную в муниципальном образовании – городской округ <адрес>.
В ч.4,5 ст.50 ЖК РФ закреплено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с п.2 Решения Рязанского городского Совета №357-III от 25.08.2005г., учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м. общей площади на одного человека.
Согласно представленной административным ответчиком копии справки ООО КА «ФИО24» от 19.04.2017г. (л.д.94), на момент включения Никифорова В.С. в указанный список, в <адрес> помимо административного истца, были зарегистрированы: ФИО3 с 01.04.1988г., ФИО4 с 01.04.1988г., ФИО5 с 17.03.1998г., несовершеннолетние ФИО6 с 12.12.2007г. и ФИО7 с 18.01.2017г.
Представитель административного ответчика пояснила в судебном заседании, что в 2020 году в Министерство образования и молодежной политики Рязанской области из отдела по учету и распределению жилья управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Рязани поступили уточненные сведения о лицах, зарегистрированных по адресу: <адрес> (л.д.103). По уточненным сведениям по состоянию на 23.01.2020г. в данной квартире были зарегистрированы: Никифоров В.С., ФИО16, ФИО8, ФИО17 (после смены фамилии – ФИО25 При этом ФИО9 по г. Рязани и Рязанской области не значится, а ФИО4 с 26.07.2017г. по 26.07.2020г. зарегистрирована по месту пребывания адресу: <адрес> Таким образом, общая площадь занимаемого административным истцом жилого помещения, превышает установленную учетную норму в 12 кв.м. (53,2 кв.м. : 4 человека = 13,3 кв.м.).
Между тем, информация о лицах, зарегистрированных в <адрес>, поступившая административному ответчику в 2020 году, не содержала сведения о снятии с регистрационного учета по месту жительства по указанному адресу ФИО9 и ФИО4.
Следовательно, данная информация противоречила той информации, на основании которой административный ответчик принимал решение о включении Никифорова В.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, не приняв меры для устранения данных противоречий, Министерство образования и молодежной политики Рязанской области вынесло оспариваемый приказ, которым административный истец был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Между тем, на запросы суда из отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по <адрес> и ОМВД России по <адрес> поступили ответы (л.д.127, 130, 147), из которых следует, что в настоящее время в <адрес> по постоянному месту жительства зарегистрированы: ФИО3 с 07.02.2002г., ФИО4 с 09.11.1999г., ФИО26 с 17.03.1998г., несовершеннолетние ФИО6 с 12.12.2007г. и ФИО7 с 18.01.2017г.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что и на момент включения Никифорова В.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и на момент вынесения оспариваемого приказа общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в <адрес>, была менее учетной нормы площади жилого помещения (53,2 кв.м. : 6 человек = 8,87 кв.м.).
Иные же основания для исключения истца из Списка, предусмотренные в п.3.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ административным ответчиком не названы, судом не установлены.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) государственного органа необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В данном случае такая совокупность имеется, поскольку оспариваемый приказ в части исключения Никифорова В.С. из Списка не соответствует положениям ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и нарушает права и законные интересы административного истца на обеспечение жилым помещением.
Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области № от 13.04.2020г. является не законными в части исключения Никифорова В.С. из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Следовательно, требования Никифорова В.С. к Министерству образования и молодежной политики <адрес> о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180 КАС РФ,
решил:
Административный иск Никифирова В.С. к Министерству образования и молодежной политики Рязанской области о признании незаконным приказа об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями удовлетворить.
Признать незаконным Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 13.04.2020г. № в части исключения Никифорова В.С. из списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья