Дело №2-462/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2018 года г.Шарья
Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Игуменовой О.В.,
с участием истица Смирновой С.Б., представителя ответчика администрации городского округа г.Шарья Костромской области Кротова О.И.,
при секретаре судебного заседания Толстовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Смирновой С.Б. к администрации городского округа г.Шарья Костромской области о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье,
у с т а н о в и л:
Смирнова С.Б. обратилась в суд с иском к администрации городского округа г.Шарья Костромской области о восстановлении в списках очередников с момента подачи заявления и обязании предоставить жилье.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец Смирнова С.Б. стояла в очереди в качестве нуждающейся улучшении жилищных условий с 1984г. Состоит в браке со С.С.А. и проживает в его доме по адресу АДРЕС. Этот дом 27.09.2011г. был признан ветхим с износом 65%. В 2018г. прошла на перерегистрацию на учете в администрацию городского округа г.Шарья в качестве нуждающейся в жилом помещении. 08.05.2018г. получила уведомление о снятии её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении № на основании п.2ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Истец просит суд восстановить её в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, в которой состояла с 1984г. и предоставить ей жилье.
В судебном заседании истец Смирнова С.Б. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске. Суду пояснила, что считает, что с учета её сняли незаконно. Она стояла в очереди на получение жилья как нуждающаяся в жилом помещении в списке многодетная семья с 1984 года. Когда её поставили на учет, жилья какого-либо у неё вообще не было. Тогда ей сразу предоставили АДРЕС. Документов по которым её ставили на учет у неё нет. В последующем она получила уведомление, в котором было сказано, что она снята с учета. Почему сняли с учета ей не известно, она не понимает. Ей показали документ согласно которого у них позволяет площадь дома жить в нем. С 2000 года все знали, что у мужа есть дом в собственности, но в жилищной комиссии говорили, что это очень старый дом и из-за этого не должны снять нас с учета. О наличии в собственности жилого дома она не скрывала. Её муж- С.С.А. приобрел по договору купли-продажи от 13.08.1996г. жилой дом по адресу АДРЕС. за регистрацией права собственности он не обращался. Они все живут в данном доме.
Считает, что ей должно быть предоставлено жилье, так как она стоит в очереди с 1984 года. Потому что ей предоставляли квартиру старую, в старом доме на АДРЕС. И потому что когда снесли этот дом, всем дали квартиру кроме неё. Документов, что жилье, которое у них имеется непригодно для проживания, она предоставить не может. Других доказательств подтверждающих наличие у неё права на внеочередное получение жилья суду представить не может.
Их семья состоит из трех человек: она, её муж- С.С.А. и его сын - С.М.С.. С.М.С. постоянно проживает по адресу: АДРЕС, зарегистрирован там, но уезжает на работу в АДРЕС. По указанному адресу сын прописан давно. Он и домовую книгу вписан.
Из представленного суду письменного отзыва ответчика на исковое заявление следует, что с исковыми требованиями Администрация не согласна по следующим причинам: Смирнова С.Б. была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, поскольку при прохождении обязательной
ежегодной перерегистрации, согласно Закона Костромской области от 22.11.2005 г. № 320-ЗКО О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», выяснилось, что у ее супруга имеется собственность, где он зарегистрирован один, по адресу: АДРЕС, общей площадью 49,5 кв. м.. Отсутствие в выписке из ЕГРН на имя С.С.А. сведений о праве собственности на жилье не свидетельствует о реальном его отсутствии, так как в ходе обязательной перерегистрации было выяснено, что 13.08.1996 года. Исходя из положений ФФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а именно части 1 статьи 6 (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ), которая гласит: «права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.» Данный Федеральный закон вступил в законную силу 31.01.1998г..Исходя из вышеизложенного, считаем, что в действия администрации законны и обоснованны. Относительно второго требования о предоставлении жилого помещения, считаем данного гражданина отсутствуют правовые основания для его требования, поскольку частью 2 статьи 57 ЖК РФ закреплен четкий перечень лиц, имеющих право на предоставление ; помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.
На основании вышеизложенного просим суд в удовлетворении исковых треб отказать в полном объеме (л.д.38).
В судебном заседании представитель ответчика Кротов О.И. возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что не оспаривает, что истец была проставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в 1984 г.на законных основаниях. Не оспариваете, что в соответствии с действующим законодательством она имеет право состоять на учете, пока не изменятся основания, по которым она была поставлена на учет. Поставлена истец была на учет по основаниям предусмотренным действующим на то время Жилищным кодексом РСФСР, еще до вступления в силу. И снимать ее с учета могли только при потере оснований, которые были при постановке ее на учет. Доказательств подтверждающих, на каком основании истец была поставлена на учет, суду представить не может. Документы в архиве не сохранились.
Поддержал позицию, изложенную в отзыве. Считает, что если право собственности не было зарегистрировано, это не означает, что оно не возникло. Во первых есть договор. К тому же Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которым закреплена обязательная регистрация права собственности вступил в силу 31.01.21998 года. В ст. 6 Федерального закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сказано, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Поскольку договор купли-продажи от 13.08.1996 года был заключен ранее принятия данного закона, то фактически нет обязательства, по которому истец должны были обращаться в Росреестр для получения свидетельства. Этот дом и так является их собственностью, если им понадобиться они могут обратиться в Росреестр.
Что касается второго требования истца об обязании предоставить жилье, то в ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса определен четкий перечень лиц имеющих право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. С учетом этих основания считаю, что данные требования не подлежит удовлетворению.
По Закону Костромской области от 22.11.2005 N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" граждане должны обязательно проходить перерегистрацию. В рамках данной перерегистрации истец предоставила договор купли-продажи. И на основании п. 2 с. 1 ст. 56 ЖК РФ истец была снята с учета, поскольку она является членом семьи собственника жилого помещения. Поэтому действия по снятию с учета считаю полностью правомерными. Момент того, что старый дом истца на АДРЕС ветхий и на настоящий момент снесен, никто не оспаривает.
Он настаивает на позиции, которую изложил в отзыве. Раз у супруга истца есть собственность, то жильем она обеспечена.
Допрошенный в качестве свидетеля С.С.А. суд пояснил, что действительно купил по договору купли - продажи от 13.08.1996г. жилой дом по адресу: АДРЕС. Свидетельство о праве собственности не оформлено.Сейчас они проживают в данном доме. Дом приобретен в браке со Смирновой С.Б. зарегистрированном ДАТА. Супруга состояла на учете в Администрации города. Она дважды получала квартиру. Сначала на АДРЕС, потом на АДРЕС. В дальнейшем они проживали там. На первом этаже жили К., они пили, скандалили, и в итоге полностью развалили квартиру. У Смирновых было трое детей маленьких. Квартира их не отапливалась, рам не было. Им пришлось самим искать какое-то жилье. В 1996 году купили дом на АДРЕС, в котором проживают сейчас. Акта о признании данного дома не пригодным для проживания нет. По каким основаниям истец была снята с учета ему неизвестно.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, свидетеля Смирнова С.А. изучив материалы дела, суд считает исковые требования Смирновой С.Б. подлежащих удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу статей 12, 56, 57 ГПК Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находиться в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В силу ч.2 данной статьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
В соответствии с п. 6 ч. 1 статьи 7 Устава муниципального образования городского округа город Шарья Костромской области, принятого Решением думы г.Шарья от 23 июня 2005г. №1-30 к вопросам местного значения городского округа город Шарья относится, в том числе: обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п.6 в ред. Решение Думы городского округа город Шарья от 29 августа 2012 г. №26-ДН)
Постановлением главы Администрации городского округа город Шарья №2003 от 29.12.2012г. утверждено Положение о жилищной комиссии администрации городского округа город Шарья, согласно п.п. 3.2.3.4 которого к полномочиям жилищной комиссии относятся рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, другие полномочия, установленные федеральным законом. Утвержден состав жилищной комиссии с последующими изменениями(л.д.25-33).
Единый порядок ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма определен Законом Костромской области от 22.11.2005г. №320-ЗКО (ред. От 29.12.2014г. «О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят Костромской областной думой 15.11.2005г.).
Согласно ст.3 данного закона учет граждан ведется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статьей 4 вышеуказанного закона предусмотрено, что на учет принимаются граждане, проживающие на территории Костромской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Костромской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) по основаниям, предусмотренным законодательством.
В соответствии со ст.7 данного закона граждане считаются принятыми на учет со дня принятия решения органами, осуществляющим принятие на учет (ч.1). Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по отдельным спискам граждан по следующим категориям: 1) признанным в установленном порядке малоимущими, а также принятым на учет до 1 марта 2005 года; 2) определенным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации; 3) определенным частью 1 статьи 3 Закона Костромской области от 25 декабря 2006 года N 98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма.( ч.2). Орган, осуществляющий принятие на учет, ежегодно до 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить (направить) в орган, осуществляющий принятие на учет, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен произвести проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых документов. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, для прохождения перерегистрации должны представить (направить) в орган, осуществляющий принятие на учет, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), обязанность по представлению которых возложена на гражданина, подтверждающие основания, которые давали им право на получение жилых помещений до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ч.6). 7. Решение о снятии с учета принимается органом, осуществляющим принятие на учет, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение выдается или направляется гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия и может быть обжаловано гражданами в административном и (или) судебном порядке. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (кроме граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года).(ч.7)
Согласно справки Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г.Шарья № от 14 мая 2018г. Смирнова С.Б. ДАТА г.рождения состояла на учета, в качестве нуждающейся в жилых помещениях с 1984г. по 04.05.2018г.(л.д.8)
Из информации предоставленной КУМИ администрации г.о.г. Шарья № от 06.06.2018г. Смирнова С.Б. состояла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 1984г. На 01.05.2018г. состояла под №. В настоящее время в администрации городского округа г.Шарья не состоит. (л.д.23)
Решением жилищной комиссии при администрации городского округа г.Шарья 04.05.2018г. Смирнова С.Б. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих ей право на получение жилого помещения на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, что подтверждается выпиской из протокола жилищной комиссии № от 04.05.2018г.
Из протокола заседания комиссии следует, что при прохождении перерегистрации выяснилось, что у супруга Смирновой С.Б. имеется в собственности дом по адресу АДРЕС общей площадью 49,5 кв.м. Состав семьи Смирновых - 2 человека, следовательно площадь 49,5: 2 = 24,75 кв.м. больше учетной нормы на одного человека (л.д.7).
Постановлением администрации г.о.г. Шарья № от 08.05.2018г. утверждено решение жилищной комиссии администрации г.о.г. Шарья от 04.05.4018г. (протокол заседания №) о снятии с учета Смирновой С.Б. в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения про договору социального найма (л.д.24)
Суд считает установленным, что основанием для снятия Смирновой С.Б. с учета в качестве нуждающейся стало утрата её оснований, дающих право на получение жилого помещения, а именно наличие на одного члена семьи площади более учетной.
Как установлено судом ДАТА. истец заключила брак со С.С.А., что подтверждается копией записи акта о заключении брака № (л.д.16)
Доказательств подтверждающих, что данный брак на момент рассмотрения дела судом расторгнут, суду не представлено.
Согласно ст.55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу положений ч.2 ст 6, Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Истец Смирнова С.Б. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 1984 году, то есть до 1 марта 2005г.
Следовательно, в соответствии с положениями ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ она может быть снята с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении только в случаях: подачи по месту учета заявления о снятии с учета (п.1); выезда на место жительства в другое муниципальное образование (п.3);получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (п.4); предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей (п.5);выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (п.6).
Основанием к снятию Смирновой С.Б. с регистрационного учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения так же может стать утрата ею оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции действующей на момент постановки Смирновой С.Б. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Как указано в представленной суду информации протокола жилищной комиссии 1984 г. подтверждающие постановку Смирновой С.Б. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не сохранены.
Доказательств подтверждающих, на каком основании Смирнова С.Б. в 1984 г. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении суду не представлено.
Из пояснений представителя ответчика следует, что документы, подтверждающие на каком основании, истец была поставлена на учет, не сохранились.
Из протокола заседания жилищной комиссии № от 04.05.2018г. следует, что основанием для снятия истца с учета стало наличие в собственности у её супруга жилого дома и наличие на одного члена семьи площади более учетной нормы.
Однако, проанализировав представленные доказательства суд приходит к выводу, что на момент принятия решения о снятии Смирновой С.Б. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях у жилищной комиссии отсутствовали доказательства по каким основаниям она была поставлена на данный учет.
Суд считает установленным, что С.С.А., супругом истца Смирновой С.Б. 13.08.1996г. был заключен договор купли-продажи жилого дома расположенного по адресу: АДРЕС, жилая площадь дома 30,7 кв.м., полезная площадь 49, 5 кв.м. (л.д.37)
Смирнова С.Б. зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не имеет (л.д.36)
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах следует, что право собственности С.С.А., либо иных лиц на дом по адресу: АДРЕС зарегистрировано в установленном порядке не было (л.д.18).
В соответствии со справкой КУМИ администрации г.о.г. Шарья от 07.03.2018г. Смирнова С.Б. зарегистрирована по адресу: АДРЕС (л.д.34)
Согласно решения КУМИ администрации города Шарья № от 12.11.2001г. дом по адресу: АДРЕС где истец зарегистрирована является ветхим списан с баланса МУП ЖКХ. Принято решение о сносе здания (л.д.56)
Доказательств подтверждающих наличие в собственности или в пользовании у Смирновой С.Б. и членов её семьи иного жилого помещения кроме дома по адресу: АДРЕС суду не представлено.
Согласно решения Думы города Шарьи №1-63 от 03.11.2005г. установлена учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа г.Шарья - в отдельном жилом помещении - в размере 12 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на 1 человека (л.д.53)
Из пояснений Смирновой С.Б. следует, что состав их семьи - 3 человека: Смирнова С.Б., С.С.А. и сын С.М.С.
Так согласно справки администрации г.о.г. Шарья от 02.07.2018г. следует, что в доме по адресу АДРЕС, кроме С.С.А. зарегистрирован и его сын - С.М.С. (л.д.52).
Следовательно, семья Смирновых действительно состоит из трех человек.
Площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет 30,7 кв.м. (жилая площадь дома по адресу: АДРЕС) : на 3 = 10, 23 кв.м.
Суд считает установленным, что на одного члена семьи Смирновых приходиться меньше учетной нормы площади жилого помещения.
Следовательно при отсутствии у жилищной комиссии на момент снятия Смирновой С.Б. с учета доказательств по каким основаниям она была на данный учет поставлена, отсутвует и доказательства, что снята она была именно при утрате этих оснований.
При таких обстоятельствах, отсутвует основания для снятия Смирновой С.Б. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях как утратившей основания, дающие ей право на получение жилого помещения.
Суд считает установленным, что в силу положения ст.56 ГПК РФ ему не представлено доказательств утраты Смирновой С.Б. права состоять на учете а качестве нуждающейся по которым она была поставлена на данный учет, что стало, по мнению жилищной комиссии основанием принятия решение о снятии Смирновой С.Б. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
А следовательно требования истца о восстановлении в списках нуждающихся в предоставлении жилых помещений являются законными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Требования к жилым помещениям, основания и порядок признания помещения непригодным для проживания предусмотрены утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.02.2018) «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает установленным, что доказательств подтверждающих, наличие у Смирновой С.Б. права на получение жилья вне очереди суду не представлено. Наличие такого права у истца не подтверждается и исследованными судом доказательствами.
При указанных обстоятельствах требования истца Смирновой С.Б. о предоставлении ей жилого помещения вне очереди удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Смирновой С.Б. к администрации городского округа город Шарья Костромской области о восстановлении в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья удовлетворить частично.
Восстановить Смирнову С.Б. в списках нуждающихся в жилых помещениях с 1984 года под номером № (на 01.05.2018г.).
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Игуменова
Мотивированное решение изготовлено 6 июля 2018г.