Решение по делу № 8Г-2247/2019 [88-1531/2019] от 01.11.2019

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-1531/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саратов                                 16 декабря 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Макаровой Н.А.

судей Скоковой Д.И., Юдиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-1814/2019 по иску Кириной Натальи Анатольевны к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области о перерасчете пенсии

по кассационной жалобе Кириной Натальи Анатольевны

на решение Кировского районного суда г. Саратова от 16 апреля 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 июля 2019 г.,

заслушав доклад судьи Скоковой Д.И., выслушав объяснения истца Кириной Н.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Головко Т.А., полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению,

установила:

Кирина Н.А. обратилась в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее – ГУМВД России по Саратовской области) о перерасчете пенсии.

Решением Кировского районного суда г. Саратова от 16 апреля 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от
25 июля 2019 г., в удовлетворении исковых требований Кириной Н.А. отказано.

В кассационной жалобе Кириной Н.А. поставлен вопрос об отмене указанных судебных постановлений ввиду допущенных судами нарушений норм материального права и принятии нового решения об удовлетворении её иска.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия считает её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по делу не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судами, Кирина Н.А. с 17 августа 2011 г. является получателем пенсии за выслугу лет. Пенсия назначена в размере 56 % денежного довольствия в сумме 6030,86 руб. в месяц с учетом предусмотренных законом увеличений и надбавок и составил 7030,86 руб. При исчислении пенсии учтен следующий размер денежного довольствия: должностной оклад (32 тарифный разряд) – 4115 руб., оклад по званию – 2833 руб., процентная надбавка за выслугу 20 лет (55 %) – 3821 руб.

С 1 февраля 2012 г. произведен перерасчет пенсии. При исчислении пенсии учтен следующий размер денежного довольствия: должностной оклад (17 тарифный разряд) – 15500 руб., оклад по званию – 11500 руб., процентная надбавка за выслугу 20 лет (30 %) – 8100 руб. Размер пенсии истца составил 10614,24 руб.

Разрешая спор и отказывая Кириной Н.А. в перерасчете пенсии исходя из установленного на момент увольнения истца оклада денежного содержания по 32 тарифному разряду по должности старшего следователя группы по расследованию преступлений в сфере экономики следственного управления при УВД по Балашовскому муниципальному району, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что расчет размера пенсии истца с 1 февраля 2012 г. в связи с изменением правового регулирования произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, ведомственных актов.

В обжалуемых судебных постановлениях приведено правильное толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям (Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468- I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»), а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права со ссылкой на то, что законом не предусмотрено изменение порядка исчисления пенсии для лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел до реформирования, а также применение более низкого тарифного разряда по сравнению с установленным по должности, исходя из которого исчислен размер пенсии, отклоняются судебной коллегией как не основанные на законе.

Кирина Н.А. является получателем пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-I от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», до увольнения занимала должность старшего следователя группы по расследованию преступлений в сфере экономики следственного управления при УВД по Балашовскому муниципальному району.

С 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон Российской Федерации № 4468- I от 12 февраля 1993 г. были внесены изменения, а статья 43 дополнена частью 2, согласно которой указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 г., ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера, а часть 1 статьи 49 Закона изложена в следующей редакции: пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 данного Закона, и их семьям, подлежат пересмотру: а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий; б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 данного Закона.

Статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок его вступления в силу, согласно которому размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
№ 4468- I подлежат пересмотру с 1 января 2012 г. в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и данного Федерального закона (часть 8).

При пересмотре указанных в части 8 указанной статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» или статьей 2 Федерального закона 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.

Размеры окладов по воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01.01.2012 (часть 9 указанной статьи).

Таким образом, с 1 января 2012 г. было произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468- I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий; действующими нормативными актами установлен новый порядок определения денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также порядок назначения им пенсий и основания для изменения размера ранее назначенных пенсий.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (Постановления от 19 июня 2002 г. № 11-П, от 27 ноября 2008 г. № 11-П, от 11 июля 2002 г. № 191-О, от 16 мая 2007 г. № 375-О-П и др.).

Кроме того, снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий (Определение от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).

Правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012 г., предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.

С 1 января 2012 г. размер пенсии истца был пересмотрен в связи с принятием вышеуказанных норм закона.

Во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 878 «Об установлении окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Приказом МВД России от 1 декабря 2011 г. № 1192 установлены оклады месячного денежного содержания отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

На основании указанных выше нормативно-правовых актов с 1 января 2012 г. Кириной Н.А. произведен перерасчет пенсии исходя из 17 тарифного разряда, что соответствует должности старшего следователя в следственных управлениях (отделах, отделениях, группах) управлений МВД России по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на особо важных и режимных объектах (оклад 15500 руб.).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд первой инстанции, руководствуясь положениями подлежащих применению норм права, пришёл к обоснованному выводу о том, что данный перерасчет пенсии истца произведён правильно.

Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Саратова от 16 апреля 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 25 июля 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Кириной Натальи Анатольевны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-2247/2019 [88-1531/2019]

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирина Наталья Анатольевна
Ответчики
Главное Управление Министерства внутренних дел РФ по Саратовской области
Другие
Кутисова Олеся Рафиковна
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
16.12.2019Судебное заседание
16.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее