2-1590/2023
41RS0002-01-2023-002832-90
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 марта 2024 года г. Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Украинской Т.И.,
судей Егоровой А.И., Бузьской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора в интересах ФИО1 к КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о перерасчете компенсации за пользование твердым топливом
по кассационной жалобе КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» на решение Елизовского районного суда Камчатского края от 17 августа 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года,
Заслушав доклад судьи Егоровой А.И., выслушав возражения прокурора Скарлухина М.А., полагавшего, что оспариваемые судебные акты являются обоснованными и законными,
установила:
прокурор обратился в суд с иском к КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о перерасчете компенсации за пользование твердым топливом.
В обоснование заявленных требований указал, что в целях реализации Федерального закона № 5-ФЗ «О Ветеранах» на территории Камчатского края принят Закон Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», действие данного закона распространяется на ветеранов труда, проживающих в Камчатском крае. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Закона № 267 ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива - в размере 50% регионального стандарта, а также 50% на доставку топлива. 14 января 2022 года ФИО1 выплачена компенсация расходов на оплату стоимости топлива в сумме 9858 рублей, исчисленная, исходя из установленного постановлением правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П размера на семью из двух человек - 1643 рубля. Вместе с тем, постановлением Правительства Камчатского края от 10 марта 2022 года № 111-П в вышеназванное постановление внесены изменения, которым для семьи из двух человек установлен размер выплаты - 4315 рублей, данное постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. ФИО1 является неработающим пенсионером, имеет звание «ветеран труда», проживает в Новолесновском сельском поселении Камчатского края, однако решением КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от 27 марта 2023 года № 3138 ей отказано в перерасчете ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконными действия ответчика об отказе в производстве перерасчета оплаты стоимости топлива ФИО1 по категории «ветеран труда» на основании решения от 27 марта 2023 года № 3138; обязать ответчика произвести перерасчет ФИО1 ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива по категории «ветеран труда» за 2022 год в размере <данные изъяты> рубля.
Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 17 августа 2023 года исковые требования удовлетворены.
Признаны незаконными действия КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» об отказе ФИО1 в перерасчете ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива по категории «ветеран труда» на основании решения от 27 марта 2023 года № 3138.
На КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» возложена обязанность произвести ФИО1 перерасчет ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива по категории «ветеран труда» за 2022 год в размере <данные изъяты> рубля.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 16 ноября 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» ставит вопрос об отмене решения и апелляционного определения, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. Обращает внимание на то, что выплата компенсации носит заявительный характер, производится только по обращению гражданина, расчет компенсации, положенной ФИО1, производился на дату ее обращения за выплатой, и оснований для ее последующего перерасчета не имеется.
Истец и представитель ответчика в судебное заседание кассационного суда не явились, извещались надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции оснований, предусмотренных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены оспариваемых судебных постановлений не усматривает.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора в интересах ФИО1, суды руководствовались статьями 6, 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», постановлением Правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Камчатского края», постановлением правительства Камчатского края от 10 марта 2022 года № 111-П, и исходили из того, что ФИО1, проживающая в индивидуальном жилом доме с печным отоплением по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, будучи пенсионером и ветераном труда, имеет право на получение ежегодной денежной компенсации части платы за твердое топливо (дрова и/или уголь) и транспортные услуги для его доставки, при этом указанная компенсация на основании постановления правительства Камчатского края № 111-П от 10 марта 2022 года подлежит перерасчету.
Изложенные в оспариваемых судебных актах выводы сомнений в правильности не вызывают, поскольку соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов основаны на доказательствах, исследованных в процессе судебного разбирательства, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статей 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выражая несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, заявитель не приводит доводов, которые в силу закона могли бы повлечь их отмену.
Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что расчет компенсации, положенной Осиповой Т.П., производился на дату ее обращения за выплатой, не свидетельствует о том, что оснований для последующего перерасчета в связи с установлением нового размера компенсации не имеется.
Как верно отметил суд апелляционной инстанции, отсутствие законодательного регулирования порядка производства перерасчета в случае увеличения региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг не может лишать истца права на положенные ей меры социальной поддержки. Право получателя льготы на увеличение размера компенсации до установленного регионального стандарта не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия разработанного порядка перерасчета выплаты.
Выводы судов доводы кассационной жалобы не опровергают и об ошибочности постановленного решения не свидетельствуют.
Нарушений в применении и толковании норм материального и процессуального права судами не допущено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░