Судья Ващенко Е.Н. |
№ 33-1305/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2020 г. |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Степановой Т.Г.,
судей Ивановой Н.Е., Тимошкиной Т.Н.
при секретаре Тупиной Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-626/2019 по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 января 2020 года по иску Григас Н.Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иск предъявлен по тем основаниям, что решением № от ХХ.ХХ.ХХ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку право на назначение указанной пенсии соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» у истца наступит ХХ.ХХ.ХХ. Истец полагала указанное решение ответчика незаконным и с учетом уточнения исковых требований просила обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию с ХХ.ХХ.ХХ.
Решением суда исковые требования удовлетворены. На Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) возложена обязанность назначить Григас Н.Б. досрочную страховую пенсию с ХХ.ХХ.ХХ. С ответчика в пользу Григас Н.Б. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить и отказать в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий») страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 16,2 (в 2019) лицам, осуществлявшим лечебную и иные виды деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 2 в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 данной статьи. В соответствии с ч.1.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ. Согласно приложению 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ увеличивается на 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости. В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона № 350-ФЗ гражданам, указанным в п.20 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ и которые в период с января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных приложением Федеральному закону № 400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до наступления таких сроков. Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от октября 2014 г. № 1015, определено, что периоды работы засчитываются в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии (п.47). При представлении истцом решения суда, обязывающего Управление включить в страховой стаж (стаж на соответствующих видах работ) определенный период, работы, оно рассматривается как документ, подтверждающий вышеуказанный стаж учетом положений ч.2 ст.13 ГПК РФ. Тем самым, периоды работы, установленные судом, подлежат включению в страховой стаж (стаж на соответствующих видах работ) для определения права на досрочно назначаемую страховую пенсию по старости не ранеедня вступления решения суда в силу, в связи с чем пенсия может быть назначена не ранее чем через 6 месяцев со дня приобретения требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (которая считается приобретенной со дня вступления в силу решения суда).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, материалы дела №2-3672/2019, отказного выплатного дела Григас Н.Б., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Установлено, что решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ на Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) возложена обязанность включить Григас Н.Б. в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ХХ.ХХ.ХХ; дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом в ХХ.ХХ.ХХ - 8 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 14 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 26 дней, в ХХ.ХХ.ХХ -13 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 7 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 6 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 8 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 6 дней, в ХХ.ХХ.ХХ - 4 дня, в ХХ.ХХ.ХХ - 6 дней (в календарном исчислении). ХХ.ХХ.ХХ решение суда вступило в законную силу.
ХХ.ХХ.ХХ решением ответчика № истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Отказ мотивирован тем, что право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» наступит ХХ.ХХ.ХХ, то есть, по истечении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда от ХХ.ХХ.ХХ.
Согласно ч.1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону №400-ФЗ.
В соответствии с приложением 7 к Федеральному закону №400-ФЗ срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ в 2019 году увеличивается на 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона №350-Ф3 гражданам, указанным в п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных приложением 7 к Федеральному закону №400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до наступления таких сроков.
Согласно справке ответчика от ХХ.ХХ.ХХ, специальный стаж у Григас Н.Б. выработан по ХХ.ХХ.ХХ, с учетом курсов повышения квалификации, выходных дней по уходу за ребенком и продолжения трудовой деятельности в должностях и учреждениях в соответствии со Списком №, в течение полного рабочего дня и при отсутствии периодов, не подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании вышеизложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что право на страховую пенсию по старости с учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» у истца наступило с ХХ.ХХ.ХХ, то есть через шесть месяцев после выработки необходимого медицинского стажа (30 лет).
Доводы жалобы о том, что право на страховую пенсию возникает у истца через шесть месяцев после вступления в силу решения суда о включении периодов в специальный стаж, основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права. Указанные доводы выводов суда не опровергают, являются повторением позиции ответчика, высказанной в суде первой инстанции, направлены на переоценку представленных суду доказательств, в связи с чем судебной коллегией признаются несостоятельными.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 22 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи