Дело №12-676/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 августа 2018 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130, каб. 410
Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Тагильцев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дериниг Е.В. на постановление врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составленному ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кобяковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ по адресу<адрес> член закупочной комиссии, ведущий инженер управления экономики и развития ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (далее – Университет) Деринг Е.В. отказала в допуске участникам закупки к участию в электронном аукционе №Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: <адрес> по основаниям не предусмотренным Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ заказчиком ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Ремонт системы вентиляции и дымоудаления в здании общежития с пристроенными столовой и спортивным залом по адресу: <адрес>».
Согласно размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок аукционной документации описание объекта закупки приводится заказчиком в Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», а также в прилагаемом документе «ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА №1». Рассматриваемые документы размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ и находятся в общем доступе для всех участников закупки.
В период с ДД.ММ.ГГГГ участниками закупки всего было подано <данные изъяты> заявок на участие в проводимом заказчиком электронном аукционе №
ДД.ММ.ГГГГ на заседании аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию участником закупки лица, подавшего заявку с порядковым номером № В отношении десяти заявок остальных участников закупки аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.
В обосновании принятого решения указан п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе, в связи с неуказанием конкретных показателей товара, технических характеристик товара в заявках с порядковыми номерами: 5, 7, 10. В тоже время участниками закупки в представленных заявках был приведен перечень товара в соответствии с показателями, установленными аукционной документацией, в том числе, участником закупки с порядковым номером заявки №10.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске участников закупки участию в электронном аукционе.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ Деринг Е.В. осуществляет свою трудовую деятельность в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет» в должности ведущего инженера управления экономики и развития.
Согласно приказу ректора Университета № от ДД.ММ.ГГГГ Деринг Е.В. назначена членом закупочной комиссии.
В силу пунктов 5.5, 5.6, 5.7 Положения о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд Университета (далее – Положение), утвержденного приказом ректора Университета № от ДД.ММ.ГГГГ функциями закупочной комиссии являются:
- рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе);
- отбор участников электронного аукциона;
- ведение протоколов, составляемых при проведении электронного аукциона.
Пунктом 6.1 Положения установлено, что закупочная комиссия обязана не допускать участника закупки к участию в торгах в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о закупках.
Согласно п. 6.3 Положения члены закупочной комиссии обязаны соблюдать правила ведения процедур вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с п. 6.6 Положения члены закупочной комиссии осуществляют рассмотрение заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, а также подписывают протоколы, составляемые в ходе проведения закупочных процедур. Кроме того, присутствуют на заседаниях закупочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции закупочной комиссии в соответствии с настоящим Положением.
На основании п. 7.2 Положения решения закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос.
Пунктом 9.1 Положения определено, что члены закупочной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ Деринг Е.В. принимала непосредственное участие на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №, протокол содержит ее подпись по результатам принятого peшения.
Рассматриваемый протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит информации об ином решении Деринг Е.В. в отношении каждой заявки участника закупки, в связи с чем решение по всем участникам закупки было принято единогласно простым большинством голосов. Закупочная комиссия, в составе которой участвовала также Деринг Е.В., пришла без каких-либо разногласий к единому решению по составу каждой заявки участников закупки.
Действия Деринг Е.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № Деринг Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Деринг Е.В. обжаловала его в районный суд, в обоснование требований в жалобе указала, что правонарушение является малозначительным, поскольку какой-либо имущественный ущерб ее действиями никому не причинен. В связи с чем просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
Деринг Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Представитель потерпевшего ООО «Алтайхимзащита» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
С учетом положений ст. 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья районного суда приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №396-ФЗ).
Согласно ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтайхимзащита» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю с жалобой на действия аукционной комиссии Университета, которая отклонила его заявку на участие в аукционе №
Следовательно, ООО «Алтайхимзащита» является потерпевшим по делу.
Вместе с тем в нарушение вышеприведенных норм закона (КоАП РФ) протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составлен в отсутствие законного представителя Общества, который не был извещен о времени и месте его составления, копия протокола в его адрес не направлялась, о времени и месте рассмотрения дела Общество также не извещено, чем нарушено его право, предусмотренное ст. 25.2 КоАП РФ, что не позволило всесторонне и полно рассмотреть дело.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Из материалов дела следует, что событие правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к ответственности по настоящему делу истекает ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного постановление врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в тот же орган с привлечением к участию в деле потерпевшего ООО «Алтайхимзащита».
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении Деринг Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же орган, жалобу Деринг Е.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также в ч. 5 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Алтайский краевой суд или через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Р.В. Тагильцев