РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 октября 2021 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Устиненко Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5783/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области к Федосееву Игорю Юрьевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области обратилась с иском к Федосееву И.Ю. о взыскании обязательных платежей, в его обоснование указав, что административный ответчик является собственником транспортного средства и недвижимого имущества (квартиры). В силу закона ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физического лица. Налоговым органом исчислен налог на имущество за 2016 год в размере 1303,00 руб., транспортный налог за 2016 год в размере 4496,00 руб., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №. В связи с неуплатой налогов за 2016 год в установленный законом срок налоговым органом в порядке ст.75 НК РФ начислены пени за неуплату налога на имущество физического лица за 2016 в размере 23,23 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2016 в размере 80,18 руб., в адрес ответчика направлено требование № от ** об уплате налогов и пени со сроком исполнения до **. В установленный в требовании срок налоги и пени ответчиком не уплачены. Мировым судьей № судебного участка города Ангарска и Ангарского района Иркутской области по заявлению налогового органа выдан судебный приказ № от ** о взыскании задолженности по обязательным платежам, который отменен определением суда от **. Административный истец просит взыскать с ответчика налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1303,00 руб., пени по налогу на имущество за 2016 в размере 23,23 руб. за период с ** по **, транспортный налог за 2016 год в размере 3364,00 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 52,18 руб. за период с ** по **.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области Медведева Е.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представила письменные пояснения, в которых указала, что по транспортному налогу за 2016 год был произведен перерасчет с учетом уменьшения транспортного налога в отношении транспортного средства Хонда Стрим, регистрационный номер Р109АО138. С учетом уменьшения задолженность по транспортному налогу за 2016 год составляет 3364,00 руб., по пени за неуплату транспортного налога за 2016 год в размере 52,18 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции, заявлений, ходатайств суду не представил.
Изучив материалы дела, материалы приказного производства, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ч.2 ст.44, ст.45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика сбора с момента обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих ставок, указанных в ч.2 ст.406 НК РФ.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах отдельно по каждому транспортному средству (п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Статьей 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 363, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст.75 НК РФ предусмотрена уплата пени.
Судом установлено, что Федосеев И.Ю. в 2016 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: ... <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: ....
Кроме того, в 2016 году за Федосеевым И.Ю. в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>, регистрационный знак №, мощность двигателя 165 л/с.; <данные изъяты>, регистрационный знак №, мощность двигателя 137 л/с.; <данные изъяты>, регистрационный знак №, мощность двигателя 130 л/с.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из сведений о регистрации прав на недвижимое имущество, представленных Ангарским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области, а также выпиской из сведений РЭО ГИБДД г. Ангарска, предоставленных на основании п.4 ст.85 гл.14 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с действующим законодательством Инспекция ФНС по г. Ангарску Иркутской области произвела начисление ответчику налога на имущество за 2016 год в размере 1303,00 руб., транспортного налога за 2016 год в размере 4496,00 руб. В адрес административного ответчика по почте направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости уплатить налоги за 2016 год не позднее **.
Своевременно и в полном объеме налоги уплачены не были.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физического лица за 2016 год, налоговый орган в соответствии со ст.75 НК РФ за период с ** по ** произвел начисление пени за неуплату налога на имущество за 2016 в размере 23,23 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2016 в размере 80,18 руб. в адрес ответчика по почте направлено требование № от ** об уплате налогов и пени со сроком исполнения до **.
Принимая во внимание, что транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак № было снято с регистрационного учета **, размер транспортного налога за 2016 год на указанное транспортное средство равен 103,00 руб. исходя из следующего расчета:130*9,5/12=103 руб., где 9,5 руб.- налоговая ставка, 130 л.с. – мощность двигателя.
Поскольку транспортный налог в установленные законом сроки ответчиком не уплачен, налоговым органом правомерно произведено начисление пени. Размер пени по транспортному налогу за 2016 год подлежит исчислению с учетом перерасчета размера самого транспортного налога (3364,00*8,25%/300*16=14,80 руб., 3364,00*7,75%/300*52=45,18 руб.; 45,18+14,80=59,98 руб.).
В добровольном порядке ответчиком задолженность по налогам и пени в полном объеме в установленные сроки не уплачена.
В соответствии с абзацем 3, 4 пункта 1 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения в заявлением), заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что налоговым органом предпринимались меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности.
** мировым судьей судебного участка № 35 по г. Ангарску и Ангарскому району выдан судебный приказ № о взыскании с Федосеева И.Ю. задолженности по обязательным платежам.
Поскольку размер недоимки по налогам и пени по состоянию на ** превысил сумму 3000 руб., шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании подлежит исчислению с момента истечения срока исполнения требования № от **, то есть с ** (04.04.2018+6 месяцев = **).
При обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа срок для взыскания пропущен не был, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился **.
С размером подлежащих уплате налогов и пени ответчик ознакомлен, ** вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.
Поскольку судом достоверно установлено наличие задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1303,00 руб., пени по налогу на имущество за 2016 в размере 23,23 руб., транспортному налогу за 2016 год в размере 3364,00 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 52,18 руб., то сумма налогов и пени в указанном размере подлежит взысканию с ответчика.
На момент рассмотрения дела задолженность по налогу и пени не оплачена, порядок расчета налога и пени ответчиком не оспорен.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.
По общему правилу, в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска ** установленный срок обращения в суд с административным иском не пропущен.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований о взыскании налога на имущество, транспортного налога и пени за 2016 год, доказательства оплаты налогов и пени ответчиком не представлены, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме 400,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 - 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Ангарску Иркутской области к Федосееву Игорю Юрьевичу о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Федосеева Игоря Юрьевича, ** года рождения, проживающего по адресу ..., в доход государства налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1303,00 руб., пени по налогу на имущество за 2016 в размере 23,23 руб. за период с ** по **, транспортный налог за 2016 год в размере 3364,00 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 52,18 руб. за период с ** по **.
Взыскать с Федосеева Игоря Юрьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.В.Черных
Мотивированное решение изготовлено 29.10.2021 года.