№ 2а-1595/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Волгоград 27 июня 2018 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.
при секретаре Даниловой К.Б.,
с участием представителя административного истца (ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области) Горева А.Г., административного ответчика Мироновича А.В. и прокурора – помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Варгулевича М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административноедело по административному исковому заявлению ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области об установлении Мироновичу Анатолию Викторовичу административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Миронович А.В., 09 января 1987 года рождения, отбывающий наказание в ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области, осуждён:
приговором Котовского районного суда Волгоградской области от 27 марта 2014 года - по ч. 2 ст. 159 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год 6 месяцев,
приговором мирового судьи судебного участка № 27 Волгоградской области от 16 мая 2016 года - по ч. 1 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 158 УК РФ с назначением наказания по ч. 2 ст. 69 УК РФ и ст. 70 УК РФ - 1 год 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселения,
приговором мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 22 июня 2017 года - по ч. 2 ст. 314 УК РФ с назначением наказания по ст. 70 УК РФ - 1 год 2 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В Красноармейский районный суд города Волгограда поступило административное исковое заявление ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области об установлении Мироновичу А.В. административного надзора, обоснованное тем, что в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, имеет взыскания.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца и прокурор вышеуказанное административное исковое заявление – поддержали, а административный ответчик Миронович А.В.– не возражал против удовлетворения вышеуказанного административного искового заявления.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные в распоряжение суда документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (с последующими изменениями и дополнениями) «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за преступления при рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор (п. 2 ч. 1), если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3).
Согласно ст. 5 того же Федерального закона в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 – административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как усматривается из характеристики на Мироновича А.В., данной администрацией исправительного учреждения:
в ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области он отбывает наказание с 26 июля 2017 года, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, отбывает наказание в строгих условиях содержании с 27 февраля 2018 года, получил десять взысканий (девять из которых - действующие) и три поощрения, 26 мая 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, состоит на профилактическим учёте как склонный к побегу, не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации, участвует в психологических тестах и тренингах под контролем администрации исправительного учреждения, мероприятия воспитательного характера посещает по контролем администрации, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя неправильные, с родственниками отношения не поддерживает, жизненные цели - отрицательные, каких-либо планов и прогнозов на будущее не строит, занимает негативную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой, участие в просветительских занятиях с осуждёнными и в профилактике недопущения беспорядков и нарушения отбывания наказания со стороны других осуждённых - не принимает, дружеские отношения поддерживает с осуждёнными отрицательной направленности, в общественной жизни колонии и отряда участия не принимает, упорно не стремится к исправлению, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, (л.д. 4).
Из предоставленных ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области справок о поощрениях и взысканиях и иных документов из личного дела осуждённого Мироновича А.В. усматривается, что:
за весь период отбывания наказания он получил 10 взысканий (в 2016 году - одно, в 2017 году - восемь, в 2018 году - одно), в том числе с водворением в штрафной изолятор и в помещение камерного типа (за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания: межкамерную связь, нарушение формы одежды, нарушение режима в ШИЗО/ПКТ, был невежлив с администрацией исправительного учреждения, иные нарушения), одно взыскание - снято досрочно, остальные - не сняты и не погашены,
за все время отбывания наказания получил три поощрения (одно в 2016 году, два - в 2017 году) за добросовестный труд, за активное участие в турнире по мини-футболу,
26 мая 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 14).
Таким образом, поскольку Миронович А.В. осуждён спризнанием в его действиях рецидива преступлений, а в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых в соответствии с п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, в связи с чем, с учётом всех вышеуказанных данных о его поведении в период отбывания наказания, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области об этом подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и о предлагаемых к установлению видах административных ограничений, с учётом конкретных обстоятельствах дела (данных о личности Мироновича А.В. в период отбывания наказания: характера допущенных им нарушений установленного порядка отбывания наказания, получение и поощрений, а также характера и степени общественной опасности преступлений, за совершение которых он осуждён: это только преступления небольшой и средней тяжести ненасильственного характера), характера возможного профилактического воздействия предлагаемых к установлению административных ограничений, суд считает возможным установить ему административный надзор на более краткий, чем предлагает администрация исправительного учреждения, срок с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях без установления иных предлагаемых административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:Удовлетворив административный иск ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области частично, установить в отношении Мироновича Анатолия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на 2 (два) года 4 (четыре) месяца, установив ему административные ограничения:
обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрещение на посещении мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административных исковых требований в части установления административного надзора на срок свыше 2 лет и 4 месяцев, установления второй обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица и запрещения на выезд за пределы определённой территории – отказать.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя) с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя) по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.П. Гужвинский
Решение в окончательной форме изготовлено – 27 июня 2018 года.
Председательствующий подпись С.П. Гужвинский