Решение по делу № 12-15/2023 от 16.01.2023

Дело 12-15/2023              -КОПИЯ- РЕШЕНИЕ

13 февраля 2023 года                                                              г. Нефтекамск РБ

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Шахмуратов Р.И.,

с участием представителя юридического лица ГАПОУ УТЭК - Шишкиной Л.Р., действующей на основании доверенности № 02/23 от 23 января 2022 г.,

заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск,                            г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора            г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский топливно-энергетический колледж (далее ГАПОУ УТЭК) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере 300000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ГАПОУ УТЭК обратилось в суд с жалобой, в которой указало на незаконность вынесенного постановления, мотивируя тем, что выявленные должностным лицом нарушения допущены в связи с недостаточностью финансирования и отсутствием возможности выполнения мероприятий по устранению указанных нарушений. В связи с чем просят отменить постановление от 23 декабря 2022 г., изменить данное постановление в виде уменьшения административного штрафа.

В судебном заседании представитель ГАПОУ УТЭК Шишкина Л.Р., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала и просила снизить назначенное наказание, предусмотренное санкцией вышеуказанной статьи. В обосновании своих требований указала, что вина в совершении административного правонарушения ими не оспаривается, выявленные нарушения возникли из-за отсутствия финансирования со стороны Министерства образования, при этом ими принимались все меры по их устранению.

Заместитель главного государственного инспектора г. Нефтекамск,                            г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллин И.И. суду пояснил, что нарушения пожарной безопасности были выявлены в ходе внеплановой проверки в связи с неоднократными фактами срабатывания систем противопожарной защиты.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон         № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в отношении ГАПОУ УТЭК 05 декабря 2022 г. по месту осуществления фактической деятельности по адресу: <адрес>, на основании решения главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Садикова от 18 октября 2022 г., проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.

По результатам проверки 05 декабря 2022 г. составлен акт проверки.

Указанные в акте проверки нарушения явились основанием для составления в отношении ГАПОУ УТЭК 16 декабря 2022 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и привлечения учреждения к административной ответственности по указанной норме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГАПОУ УТЭК допустило следующие нарушения:

в помещении поста охраны допускается эксплуатация удлинителя с повреждением изоляции, чем нарушены требования пп. «а», п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

источники бесперебойного питания и приборы систем пожарной сигнализации установлены в помещениях поста охраны, на стене, выполненной из горючих материалов (дерево), чем нарушены требования п. 5.14 СП 484.1311500.2020 «Система пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты»;

в помещении поста охраны допускается эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), чем нарушены требования пп. «в», п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

стены лестничной клетки имеют проемы, заполненные горючими материалами (стены частично выполнены из древесно-стружечных материалов), чем нарушены требования ст. 58, табл. 21 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ;

при имитации системы пожарной сигнализации от одного дымового пожарного извещателя, установленного в кабинете , сигнал на прибор приемно-контрольный не поступал, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

дымовые пожарные извещатели в кабинетах 212, 213, 214, 2015 в нерабочем состоянии, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

в швейной мастерской расстояние от дымового извещателя до стены составляет менее 0,2 м, должно быть не менее 0,5 м, чем нарушены требования п. 6.6.36 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

помещение радиоузла оборудовано одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

кабинет завуча оборудован одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

лаборатория кабинета 209 оборудовано одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

шлейфы системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей выполнены при помощи кабельных изделий типа исполнения КСПВ, вместо требуемого типа исполнения кабельных изделий - нг(А)-FRLSLTx, чем нарушены требования ч. 2 ст. 82, ч. 2 ст. 103 ФЗ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.8, 4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», таблица № 2 ГОСТ 31565-2012;

на объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

средства обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации) эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (более 10 лет). Не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены и установленном порядке, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.

Эти обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки от 05 декабря 2022 г., иными материалами дела.

ГАПОУ УТЭК, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Таким образом, ГАПОУ УТЭК обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Действия ГАПОУ УТЭК квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии возможности выполнения мероприятий по устранению указанных нарушений в связи с недостаточным финансированием, не свидетельствует об исполнении учреждением обязанности по принятию мер по обеспечению противопожарной безопасности, потому подлежит отклонению.

При этом недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения нормативно установленных требований. Допущенные учреждением нарушения норм пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей в зданиях и в помещениях ГАПОУ УТЭК.

Доводы о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения являются несостоятельными.

Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Объектом вменяемого ГАПОУ УТЭК правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

С учетом установленных обстоятельств, выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности представляют реальную угрозу для жизни, здоровья граждан, в связи с чем не могут рассматриваться как не представляющие угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, имеются основания для изменения постановления о назначении административного наказания в части назначенного ГАПОУ УТЭК административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного ГАПОУ УТЭК правонарушения и его последствий, предпринятые меры по устранению выявленных нарушений, и с учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб., предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией, т.е. до 150000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора                   г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения - изменить, снизить сумму назначенного штрафа до 150000 (сто пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.

В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, части 1.1 статьи 30.1 и в части 5 статьи 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток, со дня получения его копии.

Судья                                                                                   Р.И. Шахмуратов

Копия верна.

Судья                                                                                   Р.И. Шахмуратов

Дело 12-15/2023              -КОПИЯ- РЕШЕНИЕ

13 февраля 2023 года                                                              г. Нефтекамск РБ

Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Шахмуратов Р.И.,

с участием представителя юридического лица ГАПОУ УТЭК - Шишкиной Л.Р., действующей на основании доверенности № 02/23 от 23 января 2022 г.,

заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск,                            г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора            г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский топливно-энергетический колледж (далее ГАПОУ УТЭК) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному штрафу в размере 300000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ГАПОУ УТЭК обратилось в суд с жалобой, в которой указало на незаконность вынесенного постановления, мотивируя тем, что выявленные должностным лицом нарушения допущены в связи с недостаточностью финансирования и отсутствием возможности выполнения мероприятий по устранению указанных нарушений. В связи с чем просят отменить постановление от 23 декабря 2022 г., изменить данное постановление в виде уменьшения административного штрафа.

В судебном заседании представитель ГАПОУ УТЭК Шишкина Л.Р., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе поддержала и просила снизить назначенное наказание, предусмотренное санкцией вышеуказанной статьи. В обосновании своих требований указала, что вина в совершении административного правонарушения ими не оспаривается, выявленные нарушения возникли из-за отсутствия финансирования со стороны Министерства образования, при этом ими принимались все меры по их устранению.

Заместитель главного государственного инспектора г. Нефтекамск,                            г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллин И.И. суду пояснил, что нарушения пожарной безопасности были выявлены в ходе внеплановой проверки в связи с неоднократными фактами срабатывания систем противопожарной защиты.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон         № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в отношении ГАПОУ УТЭК 05 декабря 2022 г. по месту осуществления фактической деятельности по адресу: <адрес>, на основании решения главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Садикова от 18 октября 2022 г., проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.

По результатам проверки 05 декабря 2022 г. составлен акт проверки.

Указанные в акте проверки нарушения явились основанием для составления в отношении ГАПОУ УТЭК 16 декабря 2022 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и привлечения учреждения к административной ответственности по указанной норме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГАПОУ УТЭК допустило следующие нарушения:

в помещении поста охраны допускается эксплуатация удлинителя с повреждением изоляции, чем нарушены требования пп. «а», п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

источники бесперебойного питания и приборы систем пожарной сигнализации установлены в помещениях поста охраны, на стене, выполненной из горючих материалов (дерево), чем нарушены требования п. 5.14 СП 484.1311500.2020 «Система пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты»;

в помещении поста охраны допускается эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), чем нарушены требования пп. «в», п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

стены лестничной клетки имеют проемы, заполненные горючими материалами (стены частично выполнены из древесно-стружечных материалов), чем нарушены требования ст. 58, табл. 21 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ;

при имитации системы пожарной сигнализации от одного дымового пожарного извещателя, установленного в кабинете , сигнал на прибор приемно-контрольный не поступал, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

дымовые пожарные извещатели в кабинетах 212, 213, 214, 2015 в нерабочем состоянии, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

в швейной мастерской расстояние от дымового извещателя до стены составляет менее 0,2 м, должно быть не менее 0,5 м, чем нарушены требования п. 6.6.36 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

помещение радиоузла оборудовано одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

кабинет завуча оборудован одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

лаборатория кабинета 209 оборудовано одним безадресным дымовым пожарным извещателем, чем нарушены требования п. 6.6.1, 6.6.2 СП 484 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизации систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

шлейфы системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей выполнены при помощи кабельных изделий типа исполнения КСПВ, вместо требуемого типа исполнения кабельных изделий - нг(А)-FRLSLTx, чем нарушены требования ч. 2 ст. 82, ч. 2 ст. 103 ФЗ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.8, 4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», таблица № 2 ГОСТ 31565-2012;

на объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.;

средства обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации) эксплуатируются сверх срока службы, установленного изготовителем (более 10 лет). Не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены и установленном порядке, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г.

Эти обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки от 05 декабря 2022 г., иными материалами дела.

ГАПОУ УТЭК, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Таким образом, ГАПОУ УТЭК обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Действия ГАПОУ УТЭК квалифицированы правильно в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии возможности выполнения мероприятий по устранению указанных нарушений в связи с недостаточным финансированием, не свидетельствует об исполнении учреждением обязанности по принятию мер по обеспечению противопожарной безопасности, потому подлежит отклонению.

При этом недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения нормативно установленных требований. Допущенные учреждением нарушения норм пожарной безопасности могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей в зданиях и в помещениях ГАПОУ УТЭК.

Доводы о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения являются несостоятельными.

Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Объектом вменяемого ГАПОУ УТЭК правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

С учетом установленных обстоятельств, выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности представляют реальную угрозу для жизни, здоровья граждан, в связи с чем не могут рассматриваться как не представляющие угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, имеются основания для изменения постановления о назначении административного наказания в части назначенного ГАПОУ УТЭК административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного ГАПОУ УТЭК правонарушения и его последствий, предпринятые меры по устранению выявленных нарушений, и с учетом конкретных обстоятельств дела, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб., предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией, т.е. до 150000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора                   г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Уфимский топливно-энергетический колледж о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения - изменить, снизить сумму назначенного штрафа до 150000 (сто пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.

В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нефтекамск, г. Агидель, Краснокамского и Калтасинского районов по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 23 декабря 2022 г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5, части 1.1 статьи 30.1 и в части 5 статьи 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток, со дня получения его копии.

Судья                                                                                   Р.И. Шахмуратов

Копия верна.

Судья                                                                                   Р.И. Шахмуратов

12-15/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ГАПОУ "УФимский Топливно-энергетический нолледж"
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Шахмуратов Р.И.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
16.01.2023Материалы переданы в производство судье
16.01.2023Истребованы материалы
23.01.2023Поступили истребованные материалы
13.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее