РЕШЕНИЕ
с. Аргаяш 14 сентября 2021 года
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кочеткова Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ижбулдиной А.Э.,
рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Кочкиной С.Н. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области Бойчук Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Кочкиной С.Н.,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области Бойчук Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ Кочкина С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кочкина С.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, их представители, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств и заявлений не представили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Представитель Управления Россельхознадзора по Челябинской области Лисицына О.П. представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного органа и отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (подпункт 3 пункта 2 статьи 13).
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области на основании распоряжения врио заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области № 431-ЗН от 23 августа 2019 года, проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером 74:02:1108009:18, расположенного по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, ориентир п. Худайбердинский, участок находится примерно в 2 600 м. от ориентира по направлению на восток (из категории земли сельскохозяйственного производства, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства), принадлежащего на праве собственности Кочкиной С.Н..
В ходе проведенного осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ выявлено невыполнение собственниками земельного участка обязательных требований и мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно: установлено, что земельный участок зарос сорными (полынь, донник, тысячелистник, ромашка, репей) и древесными растениями (порода сосна высотой 4-5 метров).
В ходе осмотра осуществлена фотосъемка и составлен акт осмотра территории; по результатам проверки составлен акт проверки №-ЗН от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения собственником земельного участка требований статей 13, 42 Земельного кодекса РФ. Таким образом действия Кочкиной С.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело, а также содержащихся в административном материале №, представленном суду Управлением Россельхознадзора по Челябинской области, доказательств, в том числе: сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением врио заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области №-ЗН от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями, изложенными в акте осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Кочкиной С.Н. на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 74:00:1108009 и другими доказательствами.
Действия Кочкиной С.Н. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 74:00:1108009 отнесен к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства. Сведений об изменении категории земель и вида разрешенного использования в отношении данного земельного участка в дело не представлено.
Оснований для сомнений в сведениях о месторасположении земельного участка, на котором допущены вышеуказанные нарушения, а также о выявлении указанных нарушений в границах данного земельного участка, не усматривается. Представленные в дело доказательства, в том числе акты проверок, в которых помимо адреса земельного участка указаны и его географические координаты, позволяют с достоверностью установить данные обстоятельства.
Доводы Кочкиной С.Н. о том, что она не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по месту её жительства, является несостоятельным.
Как следует из представленных материалов, уведомление об участии в проверке вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 80087140070854); копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 80087042861017); определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, а также определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении неоднократно направлялись заявителю, о чём в материалах дела имеются соответствующие списки почтовых реестров, конверты, возвращенные обратно адресату; кроме того, определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и уведомление о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут административного дела получено Кочкиной С.Н. ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 80080547033910).
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получено Кочкиной С.Н. ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 80080751025329).
Более того, Кочкина С.Н., будучи осведомленной о том, что в отношении неё ведется производство по делу об административном правонарушении, о перемене адреса должностное лицо, в производстве которого находилось дело, не уведомило.
Таким образом, должностное лицо приняло необходимые и достаточные меры по извещению Кочкиной С.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о соблюдении прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности. Следует отметить, что заявитель несет риск неблагоприятных для него последствий неисполнения обязанности по получению почтовой корреспонденции по своему адресу, а также своей неявки на совершение процессуальных действий, о которых он заблаговременно и надлежащим образом извещен.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Кочкиной С.Н. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Административное наказание Кочкиной С.Н. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской области Бойчук Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кочкиной С.Н. оставить без изменения, жалобу Кочкиной С.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, в Челябинский областной суд.
Судья