Дело № 5-2678/2021

16RS0011-01-2021-003433-52

                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 декабря 2021 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан И.З.Ибрагимова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Ахмаметьевский электромеханический завод», ИНН <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 у с т а н о в и л:

Из протокола об административном правонарушении от 12.11. 2021г., составленного в отношении юридического лица - ЗАО «Ахмаметьевский электромеханический завод» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут в кафе «Балкыш», принадлежащего ЗАО «Ахмаметьевский электромеханический завод», расположенного по адресу: <адрес>, установлен и зафиксирован факт ненадлежащей проверки наличия QR-кодов у граждан (посетителей кафе-лиц старше 18 лет) в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения короновирусной инфекции, а именно, на входе в кафе отсутствовало уполномоченное лицо для осуществления проверки наличия QR-кодов у граждан (посетителей кафе-лиц старше 18 лет).

На судебном заседании представители ЗАО «Ахмаметьевский электромеханический завод» ФИО2, ФИО3 вину не признали.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО4 в судебное заседание явилась. Протокол поддержала, просила привлечь к административной ответственности юридическое лицо.

В судебном заседании свидетель ФИО5, предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РТ пояснила, что в кафе зашли мужчины, у которых она попросила предъявить QR-код и паспорт. Один мужчина показал код без паспорта, затем она пригласила заведующую, так как мужчины оказались сотрудниками Госалкогольинспекции.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно пункту 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 208 "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции", не допускается в сроки ограничений оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, вход и нахождение посетителей старше 18 лет в торговых, торгово-развлекательных центрах (комплексах), объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 150 кв. метров, помещениях объектов общественного питания, зрителей старше 18 лет в театрах, кинотеатрах (кинозалах), цирках, концертных залах, на проводимых с участием зрителей официальных физкультурных, официальных спортивных, культурных мероприятиях без предъявления ими действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности (далее - QR-код).

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан выявлен факт допущения юридическим лицом ненадлежащей проверки наличия QR-кодов у граждан (посетителей кафе-лиц старше 18 лет) в период действия запретов и ограничений, введённых в целях предотвращения распространения короновирусной инфекции, а именно, на входе в кафе отсутствовало уполномоченное лицо для осуществления проверки наличия QR-кодов у граждан (посетителей кафе-лиц старше 18 лет).

Вина юридического лица подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, заданием начальника Зеленодольского территориального органа Госалкогольной инспекции Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на проведение мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, CD-диском, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, приказом генерального директора ЗАО «Ахмаметьевский ЭМЗ» а от 11.10.2021г. о назначении ответственных лиц за проверку QR-кодов, объяснением ФИО5 и другими материалами дела.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, а также иных документов, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Таким образом, действия ЗАО «Ахмаметьевский ЭМЗ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в ответе на вопрос 21 разъяснено, что исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, суд не усматривает.

При этом суд также принимает во внимание, что ЗАО «Ахмаметьевский ЭМЗ» привлекается к административной ответственности за совершение деяния, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, ЗАО «Ахмаметьевский ЭМЗ» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства (категория: малое предприятие), что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, внесено в реестр ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом того, что ЗАО «Ахмаметьевский ЭМЗ» привлечено к административной ответственности как юридическое лицо, отнесенного к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                    ░.░.░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:                                    ░.░.░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2678/2021

Категория:
Административные
Другие
Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилого спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей
ЗАО "Ахмаметьевский Электромеханический завод"
Суд
Буинский городской суд Республики Татарстан
Судья
Ибрагимова И. З.
Дело на сайте суда
buinsky.tat.sudrf.ru
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее