Дело № 5-38/2023
УИД 32RS0023-01-2023-000215-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2023 года г. Почеп
Судья Почепского районного суда Брянской области Овчинникова О. В.,
с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Прониной В. В,
начальника ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Прониной В. В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> Республики <адрес>, гражданки Республики <адрес>, <данные изъяты> по <адрес>, национальный заграничный паспорт гражданина Республики <адрес> СТ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Почепский районный суд Брянской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прониной В. В.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному начальником ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1 в отношении Прониной В. В., ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в здании ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» по <адрес> было установлено, что гражданка Республики <адрес> Пронина В. В. пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации в нарушение требований ч.2 ст.15 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании начальник ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1 пояснила, что Пронина В. В. пребывает на территории Российской Федерации незаконно, в отсутствие документов подтверждающих её право на пребывание и проживание в Российской Федерации в отсутствие визы, патента или миграционной карты. Исходя из пояснений Прониной В. В., данных ей по данному факту, на территории России она пребывает незаконно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в связи с чем, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Прониной В. В. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ею был указан период пребывания Прониной В. В. на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Однако из базы данных СПО Мигрант-1 ФМС России было установлено, что Прониной В. В. была выдана миграционная карта, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после указанного периода она из Российской Федерации не выехала и пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пронина В. В. вину в совершении административного правонарушения признала и указала, что при составлении в отношении неё протокола об административном она пояснила, что находится на территории Российской Федерации незаконно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без документов, подтверждающих её право на пребывание и проживание в Российской Федерации. Суду пояснила, что она действительно в ДД.ММ.ГГГГ. въехала в Россию по миграционной карте, после этого неоднократно выезжала из России и вновь прибывала на основании выдававшихся ей миграционных карт. Последняя миграционная карта ей была выдана сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока действия этой миграционной карты она из России не выехала и в компетентный орган с целью оформления документов, удостоверяющих её право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в соответствии с законом не оформила. Поэтому она пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Она проживает вместе со своим мужем ФИО2 по <адрес>, <данные изъяты>. На территории Российской Федерации у неё есть близкие родственники, являющиеся гражданами <адрес>, а именно родная сестра мужа ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающая и зарегистрированная по <адрес>, с которой поддерживает связь.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пронину В. В., начальника ОВМ МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании В. В. пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, поскольку выданная ей миграционная карта № действовала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После истечения срока её действия Пронина В. В. из Российской Федерации не выехала, в установленном законом порядке в компетентный орган с целью оформления документов, удостоверяющих её законное право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не оформила.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, - сведениями из базы данных СПО «Мигрант-1» ФМС России в отношении Прониной В. В., миграционной картой №, выданной на имя Прониной В. В., исходя из которых Пронина В. В. пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации;
- объяснением Прониной В. В. в судебном заседании, том, что она пребывает незаконно на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время,
- копией паспорта гражданина Республики <адрес> Прониной В. В.,
- справкой администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ;
Судья оценивает доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения постановления по делу.
Вместе с тем, суд исключает из протокола об административном правонарушении указание о том, что начало срока незаконного пребывания Прониной В. В. на территории Российской Федерации, исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, как не нашедшее подтверждение в судебном заседании и опровергающееся исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия Прониной В. В. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Срок давности привлечения Прониной В. В. к административной ответственности не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Прониной В. В. административного наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о её личности, обстоятельства, смягчающие наказание, в отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Пронина В. В. совершила административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, не работает, стабильного источника дохода не имеет.
В соответствии ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Прониной В. В., суд признает признание ею вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, осуществление ухода за тяжело больным мужем.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, не допуская вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, учитывая интересы Прониной В. В., которая осуществляет уход за тяжело больным мужем, проживающим в России, который по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе, имеет на территории России близкого родственника – сестру мужа ФИО3 - гражданку <адрес>, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении Прониной В. В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Пронину В. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (МО МВД России «<данные изъяты>»);
Номер счета получателя платежа: 03100643000000012700;
Лицевой счет 042714444610;
БИК 011501101;
ЕКС 40102810245370000019;
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК г. Брянск/УФК по Брянской области;
ИНН 3224003927;
КПП 325201001;
Код ОКТМО 15644101;
КБК:18811601181019000140;
Наименование платежа: штрафы за нарушение законодательства, предусмотренные КоАП РФ;
УИН: 18891329990005507620
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О. В. Овчинникова