Дело № 34RS0027-01-2020-001415-39
Производство № 2-892/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 27 июля 2020 г.
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Щегловой Ю.А.,
участием прокурора Шибитовой Ю.М., ответчика ИП Астахова В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову Владимиру Евгеньевичу о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму в деятельности индивидуального предпринимателя Астахова В.Е. (далее - ИП Астахов В.Е.).
В ходе проверки установлено, что ИП Астахов В.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок. Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП Астахов В.Е. использует транспортное средство .... Категорирование транспортного средства проведено Дата, результаты проведенной оценки уязвимости указанного транспортного средства утверждены Дата.
Вместе с тем, ИП Астаховым В.Е. нарушен трехмесячный срок по представлению на основании утвержденных результатов оценки уязвимости в Федеральное дорожное агентство плана объекта транспортной инфраструктуры, с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Непринятие должных мер ИП Астаховым В.Е. по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ИП Астахова В.Е. по передвижению на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.
Прокурор просит суд обязать ИП Астахова В.Е. разработать и утвердить план объекта транспортной инфраструктуры на основании результатов оценки уязвимости транспортного средства ....
В судебном заседании прокурор Шибитова Ю.М. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить и установить срок для устранения недостатков 3 месяца.
В судебном заседании ответчик ИП Астахов В.Е. исковые требования признал, просил предоставить разумный срок для устранения недостатков, ссылаясь на финансовые трудности.
Выслушав прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.
Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закона о транспортной безопасности) транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, согласно ч. 2 указанной статьи, являются, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также их категорирование - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 4 этой статьи установлено, что категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Для реализации положений Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - Требования).
Согласно пп. 5,6 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме; на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.
Как установлено в судебном заседании, ИП Астахов В.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок, на что имеется лицензия Номер на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выданная федеральной службой по надзору в сфере транспорта Дата и подтверждается Выпиской ЕГРИП Номер от Дата.
Михайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом, о чем Дата составлен акт.
В ходе проверки установлено, что для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом ИП Астахов В.Е. использует принадлежащее ему транспортное средство: ...
Категорирование транспортного средства проведено Дата.
Дата утверждены результаты проведенной оценки уязвимости указанного транспортного средства.
Вместе с тем, ИП Астаховым В.Е. нарушен трехмесячный срок по представлению на основании утвержденных результатов оценки уязвимости в Федеральное дорожное агентство плана объекта транспортной инфраструктуры, с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Во исполнение п. 1 ст. 9 ФЗ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" приказом Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 года N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
Непринятие должных мер ИП Астаховым В.Е. по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ИП Астахова В.Е. по передвижению на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.
В результате такого бездействия создается угроза причинения вреда в будущем, подвергается риску безопасность граждан.
В этой связи, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить план объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Исковые требования заявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц, также в интересах Российской Федерации, предметом иска в частности является защита прав неопределенного круга лиц в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, при которых ответчиком не исполнены возложенные на него обязанности, с учетом требований разумности и справедливости, суд считает необходимым установить срок для исполнения обязательства - в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц - 300 рублей.
С учетом приведенной нормы с ответчика в доход местного бюджета подлежит уплате государственная пошлина в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л:
исковые требования Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Астахову Владимиру Евгеньевичу о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму – удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Астахова Владимира Евгеньевича в течение 3-х месяцев с дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить план объекта транспортной инфраструктуры на основании результатов оценки уязвимости транспортного средства - ....
Взыскать с индивидуального предпринимателя Астахова Владимира Евгеньевича в доход городского округа город Михайловка Волгоградской области государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 02 августа 2020 г.
Судья: Н.В. Шевлякова